Соединение взаимно перпендикулярных полых профилей

 

Изобретение относится к строительству и может быть применено при изготовлении перегородок и различных каркасных конструкций из полых замкнутых профилей. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Фиксатор выполнен в виде кривошипа 10 и эксцентриковой втулки (ЭВ) 11. ЭВ 11 размещена в отверстии ползуна (П) 6. Кривошип 10 стержнем расположен в отверстии Э В 11, а головкой 13 - в отверстии профиля 4. Головка 13 П6 установлена в прорези 2 профиля (П) 1 с контактом с лапками 9 сопряженной стенки П 1. Расстояние между встречно обращенными поверхностями лапок 9 и торца П б больше толщины сопряженной стенки П 1. Это позволяет повысить эксплуатационную надежность соединения за счет локальной упругой деформации сопряженной с лапками 9 стенки П 1. 11 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 9/02, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

fg (21) 4708248/27 (22) 22.06,89 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Завод "Мосметаллоконструкция" (72) А.А.Перевезенцев (53) 621.88(088.8) (56) Патент Франции hL 2188715, кл. F 16 В 7/00, 1974. (54) СОЕДИНЕНИЕ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПОЛЫХ ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к строительству и может быть применено при изготовлении перегородок и различных каркасных конструкций из полых замкнутых профилей, Целью изобретения является повышение

5U 1707318 А1 эксплуатационной надежности. Фиксатор выполнен в виде кривошипа 10 и эксцентриковой втулки (ЭВ) 11. ЭВ 11 размещена в отверстии ползуна (П) 6. Кривошип 10 стержнем расположен в отверстии Э В 11, а головкой 13 — e отверстии профиля 4. Головка 13

П6 установлена в прорези 2 профиля (П) 1 с контактом с лапками 9 сопряженной стенки

П 1. Расстояние между встречно обращенными поверхностями лапок 9 и торца П 6 больше толщины сопряженной стенки П 1.

Это позволяет повысить эксплуатационную надежность соединения за счет локальной упругой деформации сопряженной с лапками 9 стенки П 1. 11 ил.

1707318

Изобретение относится к строительству и может быть применено при изготовлении перегородок, ограждающих конструкций и каркасной корпусной производственной мебели из полых замкнутых профилей.

Целью изобретения является повыше. ние эксплуатационной надежности, На фиг.1 изображено соединение профилей в рабочем (фиксированном)i.îëoæåнии, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — то же, соединение профилей в исходном (не зафиксированном) положении; на фиг,4 — сечение G — Б н фиг.2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг.3; на фиг,6— вид Г на фиг.2; на фиг.7 — вид Д на фиг,6; на фиг.8 — вид Е на фиг,1; на фиг,9 — вид Ж на фиг.8; на фиг,10 — вид 3 на фиг.2; на фиг,11 — вид И на фиг,10, Соединение профилей содержит первый профиль 1 с продольной r,рорезью 2 и внутренней стенкой 3. расположенной против прорези, второй профиль 4 с отверстием

5 в одной из стенок, размещенный во втором профиле 4 ползун 6 с отверстием 7, расположенным перпендикулярно его продольной оси. На торце ползуна ь выполнена замыкающая головка 8 с двумя параллельными лапками 9 на боковых поверхностях, которая размещена в продольной прорези

2 с контактом лапками 9 со стенкой профиля 4.

Расстояние между встречно обращенными поверхностями лапок 9 и торца ползуна 6 больше толщины стенки первого профиля 1, Фиксатор выполнен в виде соединенных между собой кривошипа 10, размещенного в отверстии 5 в стенке второго профиля 4 и эксцентриковой втулки 11, размещенной в отверстии 7 ползуна 6, Кривошип 10 выполнен в виде стержня

12 с головкой 13, оси которых параллельны друг другу. При этом ось головки 13 смешена относительно оси стержня 12 на величину эксцентриситета f

Отверстие 14 в эксцьнтриковой втулке

11 выполнено со смещением на величину эксцентриситета 5. При этом величина эксцентриситета t кривошипа 10 выполнена больше величины эксцентриситета li зксцентриковой втулки 11, При равенстве эксцентриситета Гкривошипа 10 и эксцентриситета t! эксцентриковой втулки 11 втулка 11 будет вращаться вокруг их общей оси и фиксатор будет не работоспособен, Кривошип 10 головкой 13 размещен в отверстии 5 второго профиля 4, а стержнем 12 в отверстии 14 эксцентриковой втулки 11, Соединение профилей осуществляется следующим образом.

Ползун 6 с установленной в нем эксцентриковой втулкой 11 вводится в полость профиля 1 до совмещения центральных осей отверстия 5 и втулки 11. В отверстие 14 эксцентриковой втулки 11 устанавливается стержень 12 кривошипа 10 в положение, показанное на фиг,5. Лапки 9 гологки 8 ползун 6. находящиеся в повеонутом на 90" относительv своего рабочего положения в первом профиле 1, вводятся в продольную прорезь 2 второго профиля 4, После этого первый профиль 1 вместе с ползуном 6 разворачивается на 90, занимая исходное положение (фиг.31, Кривошип 10 поворачивается на 90 против часовой стрелки дс положения мертво точки, кс да ос. вращения пары эксцен-.риковая втулка 11 и кривошип 10 пересекаетс . центральной продольной осью первогс, осфиля 1. При повороте кривошипа 1 ползуч 6 втягивается в тело профиля 4, я бир-.ет азор между стенкой профиля л лапками Ь головки 8 и соответственно м :ду профилями 1 и 4 и локально упр i деформируе: сопряженную с лапками 9 стопку профиля 1, обеспечив я прочнэе, надежное соединение профилей, не восприим ивое к вибрациям.

Разборка процилей осуи;.ствляется в обратном порядке.

Соединение профилеи обеспечивает высокую эксплуатационную надежность, обусло-ленн ю сопротивлением лапок 9 головки 8 на срез с локальными упругими деформациями сопряженной с лапками 9 стенки профиля 1 и возможностью кривошипно-ползу ного механизма передавать беэ разрушения деталей значительные крутящие моменты, развивая при зол значительные тяговые "лилия на ползуне.

Формула изобретения

Соединение взаимно перпендикулярных чо,:ых профилей, содержащее первый профил продольной прорезью и вн,трен= ней сте кой, расположенной против прорзи, второ.i пр >филь с атверстием в одной из стенок, размещенный во втором профиле ползун с отверстием, расположенном п.;рпендикулярно его продольной рси с замыкающей головкой на торце, которая выполнена с двумя параллельными лапками на боков х поверхнссгях и размещена в продольной прорези первого профиля с контактом лапками с-. стенкой профиля, и фиксатор, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности, расстояние между встречно обращенными поверхностями лапок и торца ползуна больше толщины стенки первого профиля, а фиксатор выполнен в виде сое1707318 диненных между собой кривошипа, размещенного в отверстии в стенке второ о проА -4 юг.5 филя и экс.1ентрикавой втулк:>. раамещенной в отверстии ол3,на.

Фиг.5

1707318

Род

Юигб

Жд4

Ви3

Фиг. 7

Юй/F

Фуг. 70

Фог 11

Фаг.8

Соста вител ь А. Кол па ко в

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединение взаимно перпендикулярных полых профилей Соединение взаимно перпендикулярных полых профилей Соединение взаимно перпендикулярных полых профилей Соединение взаимно перпендикулярных полых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, устанавливаемых в заданном положении одна относительно другой

Изобретение относится к устройствам соединения автоцистерны с кабиной ее управления

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для соединения стержневых элементов конструкций

Багет // 1706554
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к изготовлению рзмок картин из деревянного багета

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов или деталей машин , у которых часть одного элемента входит в отверстие другого

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для построения пространственных конструкций

Изобретение относится к производству товаров народного потребления и может быть использовано, в частности, как опора для мольберта или этюдника

Изобретение относится к производству рамок для картин из алюминиевых профилированных реек

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к производству рамок для картин из металлических профилированных реек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей
Наверх