Приводной механизм ленточного тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем сокращения количества шарнирных соединений. Цель достигается выполнением оси гидроцилиндра в виде эксцентриковой оси 16. Гидроцилиндр 11 соединен с кронштейном (К) 13 эксцентриковой оси, а рукоятка управления 18 установлена на нем. Поршень 12 гидроцилиндра 11 подпружинен и соединен штоком 9 с одним концом рычага 7, другой конец которого соединен со сбегающим концом тормозной ленты 1. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 соединен шарнирно с К 4. Рычаг 7 шарнирно связан с К 8. При дистанционном управлении эксцентриковой оси 16 развернут так, что гидроцилиндр 11 располагается в крайнем верхнем положении. Тормоз под действием пружины 14 оказывается заторможенным . Ручное управление осуществляется путем разворота эксцентриковой оси 16 с помощью рукоятки 18 на 180°. 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s t) s F 16 D 49/03, 65/14

ГОСУДАРСТВЕНН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649755/27 (22) 13.02.89 (46) 23.01.92. Бюл. ¹ 3 (71) Научно-производственное обьединение по технике промышленного рыболовства (72) A. С. Вайнгурт (53) 62-592. 113(088. 8) (56) Патент США № 2928505, кл. 188-77, 1960. (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в груэоподъемных устройствах, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем сокращения количества шарнирных соединений. Цель достигается

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений.

На фиг, 1 изображен механизм привода тормоза: на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фйг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Приводной механизм тормоза содержит тормозную ленту 1, состоящую из двух частей, соединенных осью 2, Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 шарнирно соединен с кронштейном 4, сбегающий конец 5!

Ж „1707343 А1 выполнением оси гидроцилиндра в виде эксцентриковой оси 16. Гидроцилиндр 11 соединен с кронштейном (К) 13 эксцентриковой оси, а рукоятка управления 18 установлена на нем. Поршень 12 гидроцилиндра

11 подпружинен и соединен штоком 9 с одним концом рычага 7, другой конец которого соединен со сбегающим концом тормозной ленты 1. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 соединен шарнирно с К 4. Рычаг 7 шарнирно связан с К 8. При дистанционном управлении эксцентриковой оси 16 развернут так, что гидроцилиндр 11 располагается в крайнем верхнем положении, Тормоз под действием пружины 14 оказывается заторможенным, Ручное управление осуществляется путем разворота эксцентриковой оси

16 с помощью рукоятки 18 на 180 . 3 ил. посредством талрепа 6 соединен с одним плечом рычага 7. Рычаг 7 шарнирно связвн С) с вторым кронштейном 8, Другое плечо рычага 7 соединено со штоком 9 поршня 10, (Д

Поршень 10 размещен внутри гидроцилин-, ф дра 11, снабжен уплотнителем 12 и подпру- Ъ жинен в сторону третьего кронштейна 13 пружиной 14. В верхней части гидроцилиндра 11 имеется проушина 15, с помощью «в которой он соединен с кронштейном 13 посредством эксцентриковой оси 16, размещенной в отверстии проушины 15, и антифрикционных втулок 17, Эксцентриковая ось соединена с рукояткой управления

18, Приводной механизм тормоза работает следующим образом, 1707343

При подготовке приводного механизма тормоза к дистанционному управлению рукояткой 18 разворачивают эксцентриковую ось 16 таким образом, чтобы гидроцилиндр

11 с поршнем 10 оказались в крайнем верхнем положении. Тормоз в этом слуЧае зажат. Растормашивание его производится подачей жидкости в полость гидроцилиндра 11 под поршнем 10, который сжимает пружину 14 и перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7. Ручное управление осуществляется разворотом эксцентриковой оси 16 с помощью рукоятки 18 на

180О, при этом гидроцилиндр 11 с поршнем 10 перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7.

Формула изобретения

Приводной механизм ленточного тормоза, содержащий смонтированный на кронштейне рычаг, соединенный с одним из концов

5 тормозной ленты, гидроцилиндр с отверстием в его корпусе, перпендикулярным его оси, и подпружиненным поршнем, шток которого соединен с вторым плечом рычага, а также рукоятку управления, соединенную с

10 эксцентриком, кинематически связанным с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений, эксцент15 рик размещен в отверстии корпуса гидроцилиндра с возмоЖностью поворота, 1707343 МА

FIUTE „2

Фигд

Составитель В.Размета

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор Н,Гунько

/ Заказ 254 Тираж Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приводной механизм ленточного тормоза Приводной механизм ленточного тормоза Приводной механизм ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Наверх