Тормозная колодка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью. В корпусе колодки 2 под основанием 3 размещены камеры /К/ 11 и 12, которые заполнены теплоносителем 13. К 11 и 12 расположены смежно своими торцами по окружности. В теплоизолированной перегородке 10, разделяющей К 11 и 12,установлены предохранительные клапаны /ПК/ 16 и 17 в противоположных направлениях один относительнодругого. При торможении теплоноситель 13 превращается в пар в камере 11, давление которого повышается при последующих торможениях . В результате срабатывает выпускной ПК 15. Пар попадает в К12. где конденсируется. При повышении давления конденсата срабатывает впускной ПК 17. Конденсат попадает в К11. Таким образом обеспечивается циркуляция теплоносителя и охлаждение пар трения. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 65/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4694941/27 (22) 24.05.89 (46) 23,01,92, Бюл. № 3 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, В.В,Москалев, С,ВБалаболин и Ю.Н.Никифорчин (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11001100334400, кл, F 16 О 65/813,1978, (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах. Цель изобретения — повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, flpMMeHflcMb!x в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах.

Целью изобретения является повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью, На фиг,1 приведен фрагмент продольного разреза барабанно-колодочного тор° моза, на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, колодку 2, к основанию 3 которой посредством заклепок 4 прикреплены фрикционные накладки 5. В. Ы 1707348 А1 сбегающей ее частью. В корпусе колодки 2 под основанием 3 размещены камеры /К/

11 и 12, которые заполнены теплоносителем

13. К 11 и 12 расположены смежно своими торцами по окружности, В теплоизолированной перегородке 10, разделяющей К 11 и 12, установлены предохранительные клапаны /ПК/ 16 и 17 в противоположных направлениях один относительнодругого. При торможении теплоноситель 13 превращается в пар в камере 11, давление которого повышается при последующих торможениях. В результате срабатывает выпускной ПК

16, Пар попадает в К12, где конденсируется, При повышении давления конденсата срабатывает впускной ПК 17. Конденсат попадает в К11. Таким образом обеспечивается циркуляция теплоносителя и охлаждение пар трения, 2 ил набегающей 6 и сбегающей 7 частях колод- C) ки 2.между ребрами 8. выпуклыми 9 и поперечными 10 пластинами выполнены первая (Д

11 и вторая 12 камеры. расположенные ф„ смежно своими торцами по окружности, Камеры 11 и 12 вакуумированы и заполнены

Ъ теплоносителем 13. Первая камера 11 теплоизолирована с помощью теплоизоляции д

14 от металлических поверхностей ребер 8, выпуклой 9 и поперечной 10 пластин и от нерабочей поверхности основания 3 колодки 2. Первая камера 11 является зоной испарения тепловой трубы и расположена под набегающей частью 6 колодки 2. Через фрикционные накладки 5 и основание 3, которые также теплоизолирояаны между СО1707348 бои, в камеру 11 пропущены продольные повышается в пе в теплопроводные ребра 15, Вто ая к ается в первой камере 11, что вызыторая камера вает срабатывание п е ох а

12 является зоной конденсац трубы и расположена под сбегающей - 12, д о ен ии тепловой клапана 16. Пар попа ает в вт тью 7 колодки 2, Каме ы 11 и 1 а щеи час- 12, где кон ен между собой посредством предо рай тель- вает редохранительный клапан 17 и конв противоположных направлениях один от- образом ос и рвую камеру 11. Таким носительно другого в поперечной пластине лоносителя 13 в различных азах м ях один от- образом осуществляется циркуляцию теп10, образующей перегородку между камера- 10 нами испарения и кон енса и ми 11 w 12. Bvnywnaa пластина 9 крепится б телу колодки 2 через прокладку 18 крепится к трубы, что способств ет и б, у интенсивному охством винтов 19, что обеспечивает ге м тпосред- лаждению па т ения ба р р арабанно-колодочзацию второй камеры 12, Заправка кам 11 чиваетгермети- ного тормоза. В рез льтате и у повышаются и 12 теплоносителем 13 производится через 15 ния то мо и вка камер эксплуатационные ха акте обратные клапаны 20. ится через ния тормоза и их долговечность, Тормозная колодка работает следую- Фо м щим образом. ормула изобретения

При подводе разжимного усилия к т

Тормозная коло ка со д, держащая распомоэной колодке 2 первой вступает во взаи- 20 охлаж аю я к тор- ложенное в ее межребе ном и р ространстве модействие ее б на егающая часть 6 с тру ы. зоны испарения и кон енса и во взаи- охлаждающее устройство в виде тепловой тормозным барабаном 1. В результате этого б на рабочих поверхностях генерируется знарой сообщены между собой пос е б р дством усчительное количество теплоты, B тановленных в теп лоизоли рован ной ты, связи с перегородке межд ними и тем,чтотеплопроводныеребра15вып - 25 у ми предохранительвыполне- ных клапанов и выполнены соот ны, Например, из меди, имеющий больш и

ы соответственно коэффициент теплопроводности че ольши в виде расположенной по на д бегающеи чариал накладок 5 и ба абан 1 б и, чем мате- стью колодки тепл и д теплоизолированной камеры к и ара ан, ольшая часть с теплоносителем и с азме н теплоты передается теплоносителю 13 пе - т размещенными в нем вой камеры 11, так как ребра 15 теплоиэо- 30 пер- теплопроводными пластинами, им, и еющими лированы с помощью теплоизоляции 14 от поверхность, расположенн ю зап у одлицо с тела колодки 2. Затем вступает во взаимо- ры, расположенной и поверхностью трения, и в ви е вт йствие бегающая част 7 2 тормозным барабаном 1, При этом межд щ а я с я тем, что, с поверхностями накладок 5 набегающей 6 и 35 вышения инт н м между целью увеличения срока сл жбы и у путем повышения инте сивности охлаждения набераэность температур, что является основой сбегающей ее ч егающеи ее астью; орцы первой и втоловои тру ы. ри последую- рой камер расположены смежно по ок щих торможениях количество теплоты, отвоокруждимое к теплоносителю 13,увеличивается,и 40 установлены в п т ности, а предохранительные кл апаны он превращается в па, установлены в противоположных направлея в пар, давление которого ниях один относител льно другого.

1707348

Составитель И,Лукина

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор В. Гирняк

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 Заказ 255 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах различных типов лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с устройством электротермостимулированной деполяризации взаимодействующих участков металлополимерных пар трения, содержащих тормозную ленту с установленными на дуге обхвата с равномерным шагом фрикционными накладками, комбинированный шкив и привод. Верхняя часть шкива выполнена в виде кольца-каркаса из биполярного полимерного материала с выступом - фрикционным элементом типа «ласточкин хвост» с шагом π 2 по его периметру. Между выступами расположены металлические сектора со скосами и с ребордами по их боковым сторонам. Достигается подавление трибоэлектрического эффекта и тем самым снижение энергонагруженности металлополимерных пар трения ленточно-колодочного тормоза за счет применения биполярных фрикционных элементов, уменьшение сил трения во фрикционных узлах и, как следствие, уменьшение износа рабочих поверхностей фрикционных накладок. 23 ил., 2 табл.
Наверх