Импульсный клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана путем получения прерывистого воздушного потока. При подаче высокого давления через входной канал 2 в полость 9 плунжер 6 перемещается вдоль корпуса 1 по направлению к полости 5, открывая тем самым выходной канал 3. Это приводит к повышению давления в полости 9 ДО величины давления во входном канале 2. При этом плунжер 6 продолжает перемещаться в направлении полости 5 благодаря наличию еще и магнитных сия, открывая канал 4, по которому давление перемещается в полость 5 и которое стремится уравновесить плунжер 6, перемещая его к полости 9. При падении давления в полости 9 плунжер 6 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 4 и выходной канал 3, чем снова создается разность воздушных давлений, которая вызывает автоколебательный процесс в плунжере 6. Это может служить сигналом в сети, например сигналом тревоги при аварийной ситуации. К выходному каналу 3 можно также подключить сирену, что дает возможность дублировать сигнал тревоги еще и звуковым сигналом. 1 ил. 5 (Л

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

F 16 К 31/0S, !7/164

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД АРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4713755/29 (22) 03.07.89 (46) 23.01.92. Бюл. И 3 (75) М. Г. Попов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 806965, кл. F 16 K 3/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР и 1180627, кл. F 16 К 31/08, 1933. ( (54) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана путем получения прерывистого воздушного потока.

При подаче высокого давления через входной канал 2 в полость 9 плунжер 6 перемещается вдоль корпуса 1 по направлению к полости 5, открывая тем самым выходной канал 3. Это

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в пневматических системах, в частности в тормозных системах железнодорожных подвижных составов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана путем получения прерывистого воздушного потока.

На чертеже представлен импульсный клапан .

Он состоит иэ цилиндрического корпуса 1 с входным каналом 2 от питающей магистрали и выходным каналом

„„SU„„1707389 д1

2 приводит к повышению давления в полости 9 до величины давления во входном канале 2. При этом плунжер 6 продолжает перемещаться в направлении полости 5 благодаря наличию еще и магнитных сил, открывая канал 4, по которому давление перемещается в полость 5 и которое стремится уравновесить плунжер 6, перемещая его к полости 9. При падении давления в полости 9 плунжер 6 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 4 и выходной канал

3, чем снова создается разность воздушных давлений, которая выэыва" ет автоколебательный процесс в плунжере 6. Это может служить сигналом в сети, например сигналом тревоги при аварийной ситуации. К выходному каналу 3 можно также подключить сирену, что дает возможность дублировать сигнал тревоги еще и звуковым сигналом. 1 ил. 3

3, ведущим к тормозной магистрали. СФ

Корпус 1 снабжен также дополнительным 00 каналом 4 обратной воздушной связи.

Один из каналов 4 расположен на одном уровне с нижней стенкой канала 3, а сечение канала 4 меньше сечения канала 3. Второй конец канала 4 сообщен с полостью 5, образованной запорным органом в виде Ь плунжера 6 и одним из магнитных упоров 7. С другой стороны корпуса 1 расположен магнитный упор 8, с помощью которого образована полость 9.

Плунжер 6 состоит из двух постоянных

1707389 магнитов 10 и 11, между которыми расположена магнитоиэолирующая прокладка 12, Оба магнита 10 и 11 плунжера

6 направлены одноименными полюсами к одноименным полюсам магнитных упоров 7 и 8, расположенных по торцам корпуса 1. Для регулировки размеров полостей 5 и 9 (регулировки зазоров между магнитными упорами 7 и 0 и

1О плунжером 6) магнитные упоры 7 и 8 снабжены резьбой и имеют возможность перемещения вдоль корпуса 1, Импульсный клапан работает следующим образом, 15

Нормальное положение клапана при низком давлении - закрытое, При подаче высокого давления через входной канал 2 в -полость 9 плунжер 6 перемещается вдоль корпуса 1 по направлению к полости 5, открывая тем самым выходной камал 3. Это приводит к повышению давления в полости

9 до величины давления во входном канале 2. При этом плунжер 6 продолжает перемещаться в направлении полости 5 благодаря наличию еще и магнитных сил, открывая канал 4, по которому давление перемещается в полость

5 и которое стремится уравновесить плунжер 6, перемещая его к полости

9. При падении давления в полости 9 плунжер 6 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 4 и выходной канал 3, чем снова создается разность воздушных давлений, которая вызывает автоколебательный процесс в

1 плунжере 6, Иными словами, плунжер Ь начинает вибрировать, создавая в выходном канале 3 прерывистый воздушный поток ° Это может служить сигналом в сети, например сигналом тревоги при аварийной ситуации. К выходному каналу

3 можно также подключить сирену, что дает возможность дублировать сигнал тревоги еще и звуковым сигналом, Формула и эобре тени я

Импульсный клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами и цилиндрической полостью, в которой установлен запорный орган в виде плунжера, перекрывающего выходной каI нал и разделяющий полость на две части, причем одна из этих частей сообщена с входным каналом, а в теле плунжера и го торцам полости размещены постоянные магниты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, выходной канал расположен на оси образующей плунжера, в корпусе выполнен дополнительный канал, выведенный первым концом в полость на уровне выходного канала, а вторым в другую из укаэанных частей полости, причем в плунжере размещен дополнительный постоянный магнит, отделенный от первого магнитоизолирующей пластиной, а магниты в смежных парах расположены одноименными полюсами друг к другу.

1707339

Составитель Q.Ùåðáàêîâ

Техред M.Моргентал Корректор H.Ñà÷áîðñêàÿ

Редактор Й. Гунько

Заказ 257 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Импульсный клапан Импульсный клапан Импульсный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Клапан // 1155825

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к предохранительным устройствам для газораспределительных систем и, более конкретно, к быстродействующим предохранительным клапанам
Наверх