Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов

 

Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов при помощи шарнирных компенсационных соединительных муфт и может быть использовано для соединения (азолросодов с высокотемпературным газовым потоком. Цель изобретения - повышение надежности герметизации устройства при вибрации трубопроводов, углопых и линейных ею перемещениях при монтаже и эксплуатации. Компенсационнаясоединительная муфта для трубопроводов 1 содержит внутренний промежуточный патрубок 2 с торцовым упором 3, компенсирующие вкладыши, выполненные в виде винтовых пружин 4 кручения с наружной сферической поверхностью, причем торцом одного опорного ьипта каждая пружина контактирует с соответствующим торцовым упор Ум промежуточного патрубка 2, а торцом другого опорного вкткл - с одним из разжимных элементов 5, и крспе : ную скобу 7 с регулировочным стержнем . 3 ил. 4J f (V™

,У .ф !1ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУ5ЛИК (я)5 F 16 L 27/053

ГОСУДАРСТВЕН!ЛЫИ КОМИТЕТ

0G ИЗОВРЕ1 ЕНИЯ!А И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I.1 1

I!

l: ХО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734653/29 (22) 05.09.89 (46) 23,01.92. Бюл. М. 3 (71) Проиэводг т венное объединение "Онежский тракторный завод (72) A.Ï.АфОНИчае, Г.Н.МаГИрОВСК!1й И

А.В,Пыжиков (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . N 458684, кл. F 16 I 27/053, 1972, (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ СОЕД ll IMГЕЛЬНАЯ 1. !УОТА ДЛ;! Г1>УБОПРОГЗОДОВ (57) ИэобГс)е!!Ие относи)ся к устройству для соединения трубопроводов flp!1 помощи шарнирных компенсэцио!!нь)х соадинительиых муфт и может быть использовано для соединения )азопроводов с высокотемИзобретение относится к yclройству для соединения трубопроводов при помощи шарнирных компенсационных соединительных муфт, и может бь ть использовано для соединения газопроводов с высокотемпературным пазовым потоком.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации усгройства при вибрации трубопроводов, угловых и линейных его перемещениях при монтаже и эксплуатации.

На фиг.1 представлено соединение труб, разрез: на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов 1 содержит внутренний промежуточный пэтрубок 2 с торцовым упором 3, два! .1) лпа! ""р ющих вкладыша. выполненн,-, е в виде винтовой пружины 4 кручения со сферическими наружными поверхностями. Один опорный виток каждой

» Ы,; 1707 08À) пературным газовым потоком. Цель изобретения — повышение надежности герметизации устройства при вибрации труоопроводов, угловых и линейных его перемещениях при flонтажс и экс!)луатации.

Компенсационная соедини)е !ьная муфта для трубопроводов 1 содержит внутренний промежугочный патрубок 2 с торцовым упором 3, компенсиру!Ощие вкладыши, вь полненные в виде винтовых пружин 4 кручен 1я с наружной сферической поверхност!.!о, причем горцом одного опорного ь!1н ý каждая пружина контактирует с Соотве) стзующим торцовым упор;м про!лсжуто«ного патруб1;а 2, а - орцом другого опорного витка — с од:1им иэ раэжимных эгементов 5, и коспажну!о скобу 7 с рагулирово«ным стержнем. 3 ил. из пружин 4 своим торцом контактирует с соотвстствующим торцовым упоро!л и;)Омсжуточного патрубка 2, а торцо л другого опорного витка взаимодействует с одн „ э разжимных элементов 5, которые установлены с возможностью линейного пере!легцения вдоль регулировочного стержня 6 крепежной скобы l. Компенсирующие и уплотняющие соединения в муф)е происходят flo сферическим поверхностям 8 каждой! из винтовых пружин 4 и внутренним поверхностям соединяемых трубопроводов.

Кроме того, уплотнение происходит по поверхности соприкосновения 9 торцовых упоров 3 промежуточного патрубка 2, с торцами опорных витков пру>хин и по г)оверхности 10 сопри :г гнп;.Сн.1!! ",!!т ов упомянутой пру>к:;и, 1, При повороте реэьбового регулирово«ного стержн 6 в закрепленных от проворо1707408

10 г1

«.: »

+ »в та разжимных элементах 5, последние раздвигаются, пере!лещая взаимодействующие с г3и»ии торцы в! Id+!;!LI!Ой 1 в разные стороны, а так как последние установлены на цилиндрическot1 патрубкс 2, то они повора 3и33аются и благодаря винтовои форме своих взэимодейс гвующих бзкоэь3х поверхностей перемещаются в осевом направлении до торцового упор 3 патрубка 2 с выборкой всех осевых зазоре. по поверхностям 9, 10, а в дальнейшем и создавая осевую силу, вели Зина кот!;:; О3! благодаря малому углу в!.13товой поверх,ост3л Во много раз превосходит усилие, разви!.аемое регулировочным стер>«!»! л.

После то! о, как возможности перс»лещений разжимных элементов 5 по компенсации ocEII. зазоров исчерпаны, дальнейшей noãoðoò регулирпгочного стержня 6 приводит к розка;лу росту сил, дсйствующих 33о вкладышах 4, в том число и к росту моментов сил, напрзвленн3лх на рэскручивание вкладышей, под действием I o" торых вкладыши и начинают деформироваться. Образу!О3д.,йс при этом осевой зазор в витках гарант33ро!3ано продол; ает Вь!бирэт -ся. ПричГ:м Сначала дефор»лир>»3отся участки вкладь3шcA, !Змею»цч". на! более ослабленное cc;o . Ле (учас1.".н вкладышей 4 у упоров 3), котор»::е начин юг

Злнтснсивно увели 3ивать с 3ой д 3аметр до соприкосновения с внутрснной стенко!; трубопровода 1. При этом, если fpЛО Зрпвод 1 имеет пг3г! ное изменение диаме3ра (овальность, конусность), то вкладыш I;опируат его форму в больших пределах диа»ветров (такая компенсационная способность может менягься конструктивно с изменением, в част нос1;3, угла Hp.«»!oíà винтовой линии вклады на, так как зависит от темпа изменения момента сопротивления сечения вкладыша по его длине в его подрезанной уторца Зчасти). Этот процесс продолжается

5 до выборки всех радиальных зазоров(в том число и зазоров между скобой 7 и вкладышами 4, обеспечивая их ф31ксацию), которые могуг быть боль!3!ими в связи с большим конструктивным запасо»л хода раз>кимных

10 ЗлеМOIITOB.

После того, как все осевые и радиальные зазоры выбраны, производится дополнительный натяг вклавышей 4 муфты с, помощьго регулиро!3очнoro стержня б. При

15 э ом, так. как все действующие в предлагаемой муфте усилия являются усилиями сжатия, то потери упругих свойств детэлей муфты в сляз!л с Ее перегревом к разгерметизации муфты не г!р!!ведут, что значитель

20 но расширяет об»есть ее применения.

Формула изобретения

КО3л! !енсационнэя соединительная муфта для грубопроводов, содер."ка!цал внутренний пг о!лехсуточный патрубок с .5 торцов:лми упорами, компенсирующие вкладыши и крепежнук> скобу с регул:ЗрО вочны»л стержнем, о т л и I а 3о щ а я с fl тем, что, с 3!ель!o по ;ыше»гип надежности герметизац и, она снабжена разжимными эле0 ментами, . установленными на регулировочном стер>х!3е, а компснсиру:ищие вкладыши вь!г3ол! Онь! в виде винтов >. пру>хин кру !Они с наружной с(31ер31 3еск!»Й поверхностьк>, приче31 то»»ЦОРл Одного Опор

35 ного витка каждая из пружин контактирует с соответствующим торцовым упором и >о межуто в!ого патруо3;а, а торцом другого опорного витка взаи3лодойстпует с одним из разжимных элементов.

1 107400

Фм. 2 яуЯ

Составитель А,Семенов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Гунько

Заказ 2 > Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН, СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов 

 

Наверх