Привод валков стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ). Целью изобретения является повышение долговечности путем создания условий для равномерного распределения усилий в зубчатом зацеплении. На станине 9 стана ХПТ расположены параллельно зубчатые рейки 4, взаимодействующие с ведущими шестернями, закрепленными на шейках 2 валков. Каждая рейка снабжена вертикальной цапфой 5 и установлена в станине. В процессе работы клетч111 рейка самоустанавливается под действием окружных сил в зубчатом зацеплении, обеспечивая равномерный контакт по всей длине зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (11) (я)5 В 21 В 21/00, 35/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758913/02 (22) 16.10.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (75) В. И. Большаков, П. И. Штыцко и В. К, Цапко (53) 621.771.06 — 589.4 — 88(088.8) (56) Коффид 3,А. Холодная прокатка труб .—

Свердловск:Металлургиздат, 1962, с, 431.

Кожевников С. Н, Климковский Б. M., Ткаченко А. С. и др, Модернизация и автоматизация трубопрокатных станов, — М.:

Металлургия, 1965, т. 20, с. 51 — 58.

Авторское свидетельство СССР

М 176855, кл. В 21 В 21/00, 1965. (54) ПРИВОД ВАЛКОВ СТАНОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ). Целью изобретения является повышение долговечности путем - создания условий для равномерного распределения усилий в зубчатом зацеплении, На станине 9 стана ХПТ расположены параллельно зубчатые рейки

4, взаимодействующие с ведущими шестернями, закрепленными на шейках 2 валков.

Каждая рейка снабжена вертикальной цапфой 5 и установлена в станине. В процессе работы клети 11 рейка самоустанавливается под действием окружных сил в зубчатом зацеплении, обеспечивая равномерный контакт по всей длине зубьев. 3 ил.

1708457

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ), .

Известны приводы валков станов ХПТ, включающие ведущие шестерни, посаженные на шейках верхнего валка и находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками, установленными неподвижно на станине под рабочую клеть параллельно оси прокатки. Вращение нижнему валку передается за счет связи верхнего и нижнего валков посредством зубчатой передачи. При возвратно-поступательном движении рабочей клети ведущие шестерни, перекатываясь по неподвижно установленным рейкам, сообщают валкам качательное движение.

Недостатком этого привода является малый срок службы ведущих шестерен валков и зубчатых реек в результате неравномерного распределения усилий по длине зубьев, Резкое изменение усилий (их возрастание или падение) в крайних положениях клети и одностороннее приложение движущего момента к ведущим зубчатым колесам механизма привода клети приводит к тому, что клеть совершает колебания вокруг вертикальной оси, При этом вместе с клетью поворачиваются и ведущие шестерни, а их зубья относительно зубьев неподвижных реек располагаются подуглом, создавая неравномерное распределение усилий по длине контактных линий. В результате этого происходят значительные перегрузки зубьев и они часто выходят из строя вследствие повышенного одностороннего износа и последующего излома. Кроме того, в результате перекоса клети может происходить заклинивание зубьев при перекатывании ведущих шестерен по рейкам, Чтобы заклинивание не происходило, необходимо соответственно подбирать боковые зазоры в зацеплении. Эти зазоры обычно превышают нормальные гарантированные, однако они должны быть минимальными, так как их увеличение приводит к ударам зубьев и, следовательно, к появлению больших динамических нагрузок. Следовательно, конструкция привода валков должна быть такова, чтобы до минимума свес и влияние перекоса клети, обеспечить равномерное распределение нагрузки по длине зубьев и увеличить срок службы передачи.

Известна также конструкция привода валков станов холодной прокатки труб, в которой каждая рейка одним концом.шарнирно закреплена в стационарной станине с помощью пальца, а для поддержания другогр конца применен каток, установленный в проушинах валков. Рейка и ее хвостовик, поворачивающиеся вокруг пальца в верти5

55 капьной плоскостй, скреплены винтовой муфтой, Вращением муфты осуществляется перемещение рейки по горизонтали и регулируется боковой зазор в зацеплении зубьев при их износе.

Недостатком привода валков согласно прототипу является то, что его не обеспечивается равномерного распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев ведущих шестерен и реек при перекосах клети в процессе работы стана.

Цель изобретения — повышение долговечности работы механизма привода валков путем создания условий, обеспечивающих равномерное распределение усилий по длине зубьев в зацеплении ведущих шестерен с рейками.

Поставленная цель достигается тем, что установка реек на неподви>кной станине под рабочую клеть выполнена с возмо>кностью их самоустанавливания относительно направления действия окружных сил в зацеплении, В любой момент времени рейки занимают положение, при котором обеспечивается контакт по всей длине сопряженных зубьев. Для этого в нижней, опорной части рейки, по средине ее длины, выполнена вертикальная цапфа, которая установлена во втулке, закрвпленной в станине под рабочую клеть. Рейка свободно опирается на опорную пластину, а от продольного смещения дополнительно удерживается концевыми упорами, закрепленными на станине.

Торцы реек и рабочие поверхности концевых упоров описаны радиусом, равным половине длины рейки.

На фиг. 1 схематически показан механизм привода валков, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — взаимодействие зубьев рейки и ведущей шестерни валка при отклонении движения клети от прямолинейного, Привод валков станов холодной прокатки труб содержит ведущие шестерни 1, неподвижно установленные на шейках 2 валка, валковые шестерни 3, зубчатые рейки

4 с вертикальной цапфой 5, втулки 6, onoLные пластины 7. концевые упоры 8, неподвижно закрепленные на станине 9 болтами

10, Торцы реек 4 и рабочие поверхности концевых упоров 8 описаны радиусом R, равным половине длины рейки.

Предлагаемый привод валков работает следующим образом.

При достижении клети 11 прямолинейно без перекосов относительно оси прокатки и расположении зубчатых реек 4 параллельно этой оси, зубья реек и ведущих шестерен 1 контактируют всей своей длиной. При отклонении движения клети от

1708457

Составитель В. Большаков

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Заказ 384 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r..óæãîðîä, ул,Гагарина, 101 продольной оси(перекосе клети) зубья ведущих шестерен 1 относительно зубьев реек 4 занимают положение, показанное на рис. 3, и создают концентрацию нагрузки в зоне А зацепления, под действием которой рейки поворачиваются на угол р до тех пор, пока нагрузка по длине зуба распределится равномерно. При концентрации нагрузки в зоне В рейки работают аналогично, поворачиваясь в противоположном направлении. Таким образом в процессе работы стана рейки самоустанавливаются относительно направления действия окружных сил в зацеплении. При этом гарантируется работа передачи с нормальным боковым зазором в зацеплении. Увеличивать зазор с целью избежания заклинивания зубьев при перекосах клети отпадает необходимость.

Увеличение зазоров в.зацеплении приводит к значительным динамическим нагрузкам.

С целью воэможности регулировки бокового зазора в зацеплении при установке реек. втулки могут быть смонтированы в отдельном корпусе, перемещаемом по непод5 вижной станине. При этом следует предусмотреть возможность перестановки концевых упоров 8.

Формула изобретения

Привод валков стана холодной прокат10 ки труб, включающий станину, расположенные в ней параллельные рейки и взаимодействующие с ними ведущие зубчатые шестерни, размещенные на шейках валков, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения долговечности путем создания условий для равномерного распределения усилий в зубчатом зацеплении, каждая рейка снабжена вертикальной цапфой и установлена в станине с возможностью

20 ограниченного поворота.

Привод валков стана холодной прокатки труб Привод валков стана холодной прокатки труб Привод валков стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов , Цель изобретения - обеспечение компактности устройства, попыгаение точности и стабилизации настройки валков и тем самым обеспечение гарантированного получения периодического проката винтового профиля высокой точности, а также сокращение затрат на изготовление и повышение ремонтопригодности и эксплуатагцлонной надежности

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к совершенствованию конструкдии клетей станов холодной прокатки труб роликами

Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах с подвижной и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности, к горячей пилигримовой прокатке, и по'зволяет повы-сить надежность закрепления дорнового кольца на дорне

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к прокатке профильных труб на станах ХЛТ

Изобретение относится к оборудованию для производства труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может был ь использовано в трубном производстве при газоплазменной резке труб на мерные длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и касается совершенствования подвижной опоры винта подачи в пилигримовом стане

Изобретение относится к обработка мо таллов давлением, ъ частности пипшримовой прокатке, и касается усовершенствования привода возвратно-поступательного перемещения частей пилигримового стзна Цель повышение надежности При вращении приводного ротора 2 сателлит 4 обка1 ывается по зубчатому венцу солнечного колеса 5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх