Способ ремонта местных повреждений шин

 

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение работоспособности отремонтированной покрышки. Это обеспечивается за счет большего сокращения основного слоя по сравнению с поверхностным слоем резины, что приводит к его сжатию и. вследствие этого к блокированию зарождения и развития повреждения. Для этого с наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его jio контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус ABCD слоем резиновой смеси 3, на который накладывают резиновую смесь 4, обладающую более низкой в сравнении с резиновой смесь основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют. 1 ил., 5 табл./^ ^Л VVIо00о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 С 73/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796280/11

{22) 03.01.90 (46) 30.01.92. Бюл. ¹ 4 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин

{72) Ю.П.Завьялов, С.Е.Щеголь и В.И.Волков (53) 629.113(088.8) (56) Ю.А.Мачинский. "Справочник по эксплуатации и ремонту шин на автотранспортных предприятиях". Киев: Техника, 1988, с.

40-45. (54) СПОСОБ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПО-ВРЕЖДЕНИЙ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения— повышение работоспособности отремонти„„SU ÄÄ 1708666 A1 рованной покрышки, Это обеспечивается за счет большего сокращения основного слоя по сравнению с поверхностным слоем резины, что приводит к его сжатию и, вследствие этого к блокированию зарождения и развития повреждения. Для этого с наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшероховывают его по контуру АВСО, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокордный пластырь 2. Заполняют конус АВСО слоем резиновой смеси 3, на который накладывают резиновую смесь 4, обладающую более низкой в сравнении с резиновой смесь основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют. 1 ил., 5 табл.

1708666

20

30

50

Изобретение относится к шинной промышленности.

Известен способ ремонта шин, при хотором удаляется поврежденная часть покрышки с последующим заполнением вырезанной полости невулканизованной резиновой смесью, армированной волокном, и ее дальнейшей вулканизацией.

Ближайшим по технической сущности достигаемому результату является способ ремонта шин, при котором удаляется поврежденная часть покрышки, место повреждения зашероховывается и промазывается клеем с последующим заполнением в области каркаса — прослоечной, а в области протектора — протекторной резиновой смесью.

На место выреза поврежденного участка с внутренней стороны покрышки накладывает резинокорднйй пластырь. Затем поврежденный участок вулканизуется.

Недостатком данных способов является низкая надежность отремонтированного участка покрышки.

В процессе эксплуатации шин под воздействием дорожного покрытия и переменных во времени напряжений, как правило, на поверхности происходит образование трещин. Трещина, постепенно развиваясь и ослабляя сечение. вызывает в некоторый момент времени разрушение покрышки.

Образование и развитие трещин в процессе эксплуатации в значительной степени зависит от напряженного состояния места ремонта покрышки, Так наличие значительных снижающих напряжений в поверхностном слое отремонтированного повреждения покрышки препятствует образованию и развитию повреждений.

При наложении на поверхность ремонтируемого повреждения резиновой смеси с низкой относительно основного слоя резиновой смеси степенью усадки после завер.шения процесса вулканизации основной слой сокращается больше чем поверхностный, что приводит к его сжатию и блокированию зарождения и распространения повреждения.

Цель изобретения — повышение работоспособности отремонтированной покрышки.

3то достигается тем, чта поверхностный слой ремонтируемого повреждения формируют из резиновой смеси с относитель. о низкой к основному слою резины места ремонта степенью усадки.

На чертеже изображен поперечный разрез ремонтируемого повреждения покрышки.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

С наружной стороны покрышки 1 вырезают поврежденный участок и подшерохавывают его по контуру ABCD, на внутреннюю поверхность покрышки накладывают резинокардный пластырь 2, Запалняют конус АВСО слоем резиновой смеси

3, на который накладывают резиновую смесь 4 обладающей более низкой в сравнении с резиновой смесью основного слоя 3 степенью усадки. Затем место ремонта покрышки вулканизуют.

После завершения процесса вулканизации основной слой резиновой смеси 3 сокращается больше чем поверхностный слой

4, что приводит к его сжатию и блакираванию зарождения и развития повреждения, что обеспечивает повышение паслеремантного ресурса покрышки.

Надежность рабаты покрышек, отремонтированных по известному и предлагае-. мому способам, оценивают на образцах с моделированием работы отремонтированного участка покрышки, по результатам лабораторных испытаний (табл.1).

Результаты испытаний показали, что динамическая выносливость образцов, изготовленных согласно изобретения, возросла на 29;4, Пример. Для ремонта была взята покрышка 33.00-51 с локальным повреждением. Из покрышки извлекли предмет, вызвавший локальное повреждение. Затем с наружной поверхности покрышки 1 вырезали поврежденный участок в виде конуса, После шестичасовой сушки поверхность конуса шерахавали па контуру ABCD и на внутреннюю поверхность покрышки па месту ремонта наложили реэинакордный пластырь 2 маркировки 160-44/60-6.

Участок вырезанной воронки заполняли резиновой смесью со степенью усадки

3,52 g (см.табл.4), на которую накладывали резиновую смесь со степенью усадки 1.61 7; (см.табл,5). После чего места ремонта вулканиэавали на установке "Вулкан-37,5" по данному режиму.

Формула изобретения

Способ ремонта местных повреждений шин, включающий в себя разделку места повреждения, заполнение его резиновыми смесями по слоям структуры шины с последующей вулканизацией, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения работоспособности отремонтированной покрышки, степень усадки резиновой смеси, идущей на формирование поверхностного

1708666 щей на формирование основного слоя ремонтируемого повреждения. слоя ремонтируемого повреждения, ниже чем степень усадки резиновой смеси, идуТаблица 1

" Рецептура резиновых смесей приведена в табл. 2 и 3.

"" Рецептура резиновых смесей приведена в табл. 4 и 5.

Расчетная плотность смеси, г/см — 1,12

Таблица 2

Состав смеси по рецепту 2Ф7920

Назна .ение смеси: прослоечная для заполнения ворнки в зоне каркаса, обкладки пластыря и приготовления клея.

1708666

Таблица 3

Состав смеси по рецепту 4и8483

Ингредиент

Мас. ч. $

На 100 мас, ч. кака мас. ч

НК- Н! сорт, пластичность 0,40 + 0,05 вяз..кость по Муни при 100 С .(60+ 5) усл. ед.

Сера

Сульфенамид М

N N -Дитиодиморфолин

Гексахлорпараксилол

Цинковые белила

Кислота стеариновая техническая (стеарин)

Канифоль сосновая

Высокоароматическое масло

Пластер 20 K/2"

Диафен ФП, 4010 А

Диафен, сантофлекс 13

Углерод технический П245

Кремнекислотный наполнитель типа

"Ультрасил — 3"

Всего

0,8

0,8

0,7

5.

56,08

0,45

0,45

0.56

0,39

2,87

1,68

3,37

1

45

2,24

0.56

0.56

25,24

178,3

5.61

100

Допускается замена на ПН-Gw

Расчетная плотность смеси, r/cì — 1,14 э

Таблица 4

Состав смеси по рецепту 2и8513

Назначение смеси. протекторная для заполнения воронки в зоне протектора.

17086бб

Таблица 5

Состав смеси по рецепту 4 и 8990

Составитель С. Щеголь

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий, Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ремонта местных повреждений шин Способ ремонта местных повреждений шин Способ ремонта местных повреждений шин Способ ремонта местных повреждений шин Способ ремонта местных повреждений шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работам по эксплуатации и ремонту машин и оборудования , работающих в условиях гидроабраэивного и кавитационного износа, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности при ремонте оборудования

Изобретение относится к области ремонта пластмассовых изделий, в частности к ремонту частей транспортных средств, например бамперов автомобилей, бытовой техники и т.д

Изобретение относится к области ремонта разнообразных металлических и неметаллических изделий и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической и машиностроительной отраслях промышленности
Изобретение относится к ремонту поверхности изделий, в частности к способам устранения повреждений поверхности многослойного ветрового стекла автомобиля, а именно к устранению скола с поверхности указанного стекла с использованием ремонтного материала в виде жидкой прозрачной смолы

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к области литья изделий по моделям и гальванопластического изготовления изделий, а именно к способу и составу для восстановления эластичной технологической оснастки
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака

Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства

Настоящее изобретение относится к устройству и способу для герметизации и последующего надувания поврежденных надувных изделий и к набору для ремонта, содержащему данное устройство. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение его использования, уменьшение размера и массы устройства. Технический результат достигается в устройстве для ремонта и/или надувания поврежденного надувного изделия. Устройство содержит первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава. Первый контейнер содержит сосуд, предназначенный для вмещения герметизирующего состава и имеющий горлышко с наружной резьбой, которое ограничивает отверстие. Герметизирующее средство для закрытия отверстия, содержащее основной корпус, закрытый у одного конца и выполненный с возможностью размещения внутри горлышка сосуда. При этом основной корпус герметизирующего средства имеет краевой выступ на другом свободном конце. Горлышко сосуда дополнительно имеет внутреннюю ступеньку, которая, при использовании, образует гнездо для выступа герметизирующего средства. Причем устройство содержит второй контейнер, который содержит компрессорный узел, присоединяемый с возможностью снятия к первому контейнеру и содержащий кожух для компрессора, и средство, обеспечивающее возможность управляемой выдачи герметизирующего состава из первого контейнера в надувное изделие и ограничивающее гнездо для контейнера с размещением между ними клапанного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх