Транспортное средство

 

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство имеет вращающуюся электромашину 14, к которой подключена аккумуляторная батарея 15 и которая связана через сцепную муфту 13с задней колесной парой 12. Транспортное средство имеет второй двигатель, выполненный в виде линейного двигателя, ротор которого размещен на транспортном средстве, а индуктор - на пути. 1-3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672589/11 (22) 14,03.89 (46) 30.01.92, Бюл. hh 4 (71) Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (72) H,Н. Манько, Н.П. Минин и А.В. Никитин(53) 629.1.066 (088.8) (56) Заявка Великобритании

t4 1440484, кл. В 60 К 9/00, опублик. 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть ис,, Ы,, 1708676 А1 (я)ю В 61 В 13/04, В 60 К 6/00 пользовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство имеет вращающуюся электромашину 14, к которой подключена аккумуляторная батарея 15 и которая связана через сцепную муфту 13 с задней колесной парой 12. Транспортное средство имеет второй двигатель, выполненный в виде линейного двигателя, ротор которого размещен на транспортном средстве, а индуктор — на пути. 1.з. и. ф-лы, 3 ил.

1708676

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях, 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного .средства; на фиг, 2 — передняя колесная пара с направляющими роликами; 10 на фиг. 3 — схема автономного привода транспортного средства;

Транспортное средство 1 перемещается по путевому полотну 2. Ротор 3 линейного двигателя транспортного средства взаимо- 15 действует с индуктором 4, установленным на направляющих бордюрах 5. Направляющие ролики 6 смонтированы на передней колесной паре 7, связаны с рулевым приводом 8 кронштейнами 9 и взаимодействуют с 20 бордюрами 5, Задний мост 10 взаимодействует с корпусом через вертикально закрепленную ось 11, а задняя колесная пара 12 через сцепную муфту 13 связана с вращающейся электрической машиной 14, подклю- 25 ченной к аккумуляторной батарее 15, Колесные пары устанавливаются на раме

16, задняя колесная пара соединяется со сцепной муфтой карданным валом 17.

На у зстках пути с направляющими Fop- 30 дюрами 5 тяговый режим осуществляется посредством линейного двигателя со скоростью движения, определяемой характеристиками линейного двигателя и применяемого подвижного состава, а также 35 условиями вписывания в городскую среду (до 30 км/ч). В процессе движения в направляющих бордюрах 5 величина воздушного зазора между индуктором 4 и ротором 3 линейного двигателя обеспечивается на- 40 правляющими роликами 6. При этом осуществляется зарядка аккумуляторной батареи

15 от вращения задней колесной пары 12 через задний мост 10, карданный вал 17, сцепную муфту 13 и ротор вращающейся электрической машины 14, работающей в режиме генератора, На участках пути без направляющих бордюров 5 тяговый режим транспортного средства осуществляется от машины 14, работающей в. режиме двигателя, статор которой питается от аккумуляторной батареи 15.

При движении на участке пути с направляющими бордюрами 5 осуществляется расфиксация вертикально закрепленной оси 11 и задней колесной пары 12, которая получает возможность самоустанавливаться в соответствии с профилем пути при высоких скоростях движения, После прохождения этого участка пути задняя колесная пара 12 жестко фиксируется на оси 11 относительно кузова транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее два приводных двигателя, один из которых выполнен в виде вращающейся электромашины, механически связанной через дифференциальный редуктор с приводом колес, а электрически — с аккумуляторной батареей, исцепнуюмуфту, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, другой приводной двигатель выполнен линейным, а сцепная муфта установлена между ротором электромашины и дифференциальным редуктором, который выполнен с возможностью соединения вращающейся электромашины с колесной парой в режиме работы линейного двигателя для зарядки аккумуляторной батареи.

2. Средство пои, 1, отличающееся тем, что задний мост установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

1708676

Составитель M. Рашковский

Редактор T,Ãîðÿ÷åâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 33035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 301

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных машинах Целью изобретения является повышение эффективности торможения комбинированной приводной установки Установка состоит из силового агрегата 1, рекуператора энергии тормозов включающего маховик 2, накопитель и бег ступенчатую передачу 6 (БП), при этом снабжена электрогидравлическим регулятором 7 БП, датчиком 8 передаточного числа и электромагнитными клапанами, установленными в трубопроводах тормозной системы, а вышеперечисленные элементы связаны с блоком 20 управления

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам , обеспечивающим отбор мощности от силовой установки и привод вспомогательного оборудования транспортного средства от электромеханического аккумулятора Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и касается средств, обеспечивающих приспособление двигателя и устройств, аккумулирующих энергию, к режимам работы автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А
Наверх