Мобильное энергетическое средство

 

1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению. Цепь изобретения - повышение долговечности и Снижение, уплотнения почвы. Мобильно>&е энергетическое средство содержит тяговое средство t. соединенное пос{ждством навесного устройства 2 с технологическим модулем 3. имеющим навесное устройство 4 для сельхозорудий 5. Штоковая 6 и бесштоковая 7 полости гидроцилиндра устройства 2 сообщены Соответственно со штоковой 8 и бесштоковой 9 полостямитидроци^индра устройства 4. В магистрали 10 управления Гидроцилиндром устройства 4 размещен датчик 11 давления, злектрически связанный с электромагнитом двухпозиционного гидравлического клапана 12, установленного в магистралях 13 и 14 управления гидроцилиндром устройства 2 тягового средства. При поднятии сельхозорудия 5 рабочая жидкость от насоса подается в полость 8, а затем по достижении определенного давления. кОгда по сигналу датчика 11 гидроклапан f 2 запирает магистрали 13 и 14, в полость 6. что обеспечивает пропорциональную разгрузку модуля 3 и, соответственно, снижение уплотнения почвы. 1 з. п. ф-лы, 1 ия.со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 8 62 О 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

АО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

fIPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬС ГВУ

1 .. (Щ 4783622/11 (22j 16.93 90 . (46) 30.61.92. Бюл. М 4 (71) Белорусский политехнический институт (Щ Н.В. Богдан, Е;А. Романчик и A.М. РасФпько фф 629. 1:13(088.Щ (66) Авторскбе свидетельство СССР

N 1473020, ал; 8 И О 59/02, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М È73029, кп, 8.62 0 59/02, 1988. (5а) М0ЮЛЬНОЕ аНЕРГЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДСТВО (ЩИацбретение относится к машиностроению. е имение к тракторному и сельскохозяйственному мвииеностроению. Цель изобретения - повьнаение долговечности и снижение, уплотнения почвы; Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1. соединенное посредством навесного устройства 2 с технологическим мо,, Ы„, 1708б87 А1 дулем З„имеющим навесное устройство 4 для сельхозорудий 5. Штоковая 6 и бесштоковая 7 полости гидроцилиндра устройства

2 сообщены соответственно со штоковой 8 и бесвтоковой 9 полостями гидроцилиндра устройства 4. В магистрали 10 управления гидроцилиндром устройства 4 размещен датчик 11 давления, электрически связанный с электромагнитом двухпозиционного гидравлического клапана 12, установленного в магистралях 13 и 14 управления гидроцилиндром устройства 2 тягового средства.

При поднятии сельхозоруд№я 5 рабочая жидкость от насоса подается в полость 8. а затем по достижении определенного давления, когда по сигналу датчика 11 гидроклапан 12 запирает магистрали 13 и l4, в полость 6, что обеспечивает пропорциональную разгрузку модуля 3 и, соответственно, снижение уплотнения почвы. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1708687

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к мобильным энергетическим средствам с технологическими модулями, Известно мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем. Недостаток такого средства заключается в узких технологических возможностях, так как оно не имеет второй навесной системы, Известно мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство с технологическим модулем, в свою очередь имеющим навесное устройство, Недостаток — низкая долговечность и переуплотнение почвы. При работе с сельскохозяйственными орудиями создается повышенная нагрузка на колеса технологического модуля и он перегружается, что снижает его долговечность. Повышенная нагрузка переуплотняет почву, что снижает урожайность, Цель изобретения — повышение долговечности и снижение уплотнения почвы.

Поставленная цель достигается тем, что штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров обоих навесных устройств соответственно сообщены между собой, В магистрали управления гидроцилиндром навесного устройства технологического модуля размещен датчик давления и электрически связан с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана, установленного в магистрали управления гидроцилиндром. навесного устройства 1ягового средства, в первой позиции запирающего упомянутые магистрали, а во второй — сообщающего их с гидрораспределителем.

Такое выполнение позволяет передавать часть нагрузки на тяговое средство, так как гидроцилиндры навесных устройств соединены между собой. В результате технологический модуль разгружается повышается долговечность, снижается уплотнение почвы.

На чертеже изображено мобильное энергетическое средство в агрегате с навесным орудием, вид сбоку.

Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 с технологическим модулем 3. в свою очередь имеющим навесное устройство 4.

Мобильное энергетическое средство агрегатируется с навесным орудием 5, Штоковая полость 6 и бесштоковая полость 7 гидроцилиндра навесного устройства 2 сообщены соответственно со штоковой 8 и

55 бесштоковой 9 гюлостями гидроцилиндра навесного устройства 4.

В магистрали "<0 управления штоковой полостью 8 гидроцилиндра технологического модуля 3 размещен датчик 11, который электрически соединен с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана 12. Последний установлен в магистралях 13, 14 управления гидроцилиндром навесного устройства 2. В первой позиции он запирает магистрали 13, 14 управления, а во второй — сообщает их с гидрораспределителем l5. Магистрали последнего сообщены с насосом tá и сливом 17.

Гидроцилиндр навесного устройства 4 также содержит гидрораспределитель 18, сообщенный с насосом 16 и сливом 17.

Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.

При работе с навесным орудием 5 водитель воздействует на рукоятку управления гидрораспределителем 18 и переводит его в соответствующую позицию. В результате в полостях 8 и 9 поддерживается определенное давление, которое регулирует положение орудия 5. Для того чтобы поднять орудие 5, водитель переводит гидрораспределитель 18 в положение, при котором масло под давлением поступает в штоковую полость 8, а бесштоковую (9).соединяет со сливом. В результате давление в магистрали 10 повышается и датчик 11 регистрирует это. Затем поступает электрический сигнал на электромагнит двухпозиционного электрогидравлического клапана 12, Последний занимает позицию, при которой магистрали

13 и 14 заперты, Таким образом рост давления в полости 8 приводит к росту давления в полости 6, Но поскольку гидроцилиндр связан с навесным устройством 2 тягового средства, осуществляется пропорциональная разгрузка технологического модуля 3. что уменьшает переуплотнение почвы. Аналогично работает средство и при пахоте в режиме силового регулирования, когда возрастание нагрузки приводит к повышению давления в полости 8, а значит, к разгрузке технологического модуля 3.

Снижение давления в полости 8 благодаоя связи с полостью 6 одновременно приводит к уменьшению давления в последней, а значит, усилие на штоке гидроцилиндра навесного устройства 2 снижается. Как результат, уменьшается перераспределение нагрузки на тяговое средство 1, Таким образом осуществляется снижеwe нагрузки на технологический модуль 3 в процессе работы с орудиями, Эта нагрузка поддерживается в оптимальных пределах за счет связи полостей гидроцилиндров. Ре1708687

Составитель С.Белоусько

Редактор А.Маковская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 гулирование нагрузки повышает долговечность технологического модуля на 15-25 . уплотнение почвы снижается на 10-147ь.

Формула изобретения

1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем, также имеющим навесное устройство для сельхозорудий, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения уплотнения почвы, штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров обоих навесных устройств соответственно сообщены между собой.

2. Средство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в магистрали управления штоковой полостью гидроцилиндра навесного устройства

5 технологического модуля размещен датчик давления и электрически связан с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана, установленного в магистрали управления

10 гидроцилиндром навесного устройства тягового средства, в первой позиции запирающего упомянутые магистрали, а во второй — сообщающего их с гидрораспределителем.

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх