Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет расширить технологические возможности за счет использования устройства на реверсивном ленточНом конвейере. Устройство включает направляющие в виде прогонов 4 рамы 5 конвейера, установленные на них приводную тележку 1 с закрепленным на ней через ось 6 вертлюгом и основную и дополнительную каретки (К) 14, 15. Вертлюг выполнен с большим и меньшим плечами рычагов 9, 10. на концах которых смонтированы барабаны (Б).12,11. Плечо рычага 10 шарнирно Соединено основной и дополнительной тягами 20. 21 с К 14. 15. На К 14, 15 смонтированы основной и дополнительный желоба боковой разгруз-ки 16, 17, основной и дополнительный скребки (С) 18,19 и обводные Б 22, 23, расположенные с внешней стороны желобов 16, 17 с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви 13 ленты. На раме 5 в зоне разгрузки установлены основной и дополнительный отклоняющие Б 27.28. При зтом К 15, желоб 17, С 19, тяга 21 расположены симметрично по отношению к К 14, желобу 16. С 18 и тяге 20 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 6. Нижние кромки Б 22, 23 расположены на уровне или выше уровня нижней кромки оси 6. Вертлюг имеет реверсивный привод и в исходном положении размещен вертикально. При этом Б 11 расположен под, а Б 19 - над грузонесущей ветвью 13. Тележка 1 перемещается в зону разгрузки и останавливается. Включается привод вертлюга и, поворачивая его, изгибает ленту Б 11, 12. При зтом К 16, 17 совершают возвратно-поступательное перемещение и один из желобов 16 или 17 приближается к Б 11 до взаимодействия С 18 или 19 с грузонесущей ветвью 13. Груз передается в желоб 16 или 17 на разгрузку. При повороте вертлюга в другую сторону груз передается в другой желоб 17 или 16.3 з.п. ф-лы. 4 ил.(ЛсSСХ) VJЮ>&Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для проме- 'жуточной разгрузки ленточного конвейера, и может быть использовано при транспортировании реверсивным ленточным конвейером одинаковых или разных грузов (неодновременно).Известны устройства для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, включающие установленные на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы конвейера два оборотных барабана, последовательно огибаемых лентой, желоб боковой разгрузки, скребок

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

У

/ 4

О

00. 0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789096/03 (22) 07.02.90 (46) 30.01.92. Бюл. N. 4 (71) Ленинградский горный институт им.

Г.В.Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов (53) 621.867(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N -1553436,,кл. В 65 G 47/74. 1988

2. Авторское свидетельство СССР

%1627474, кл. B 65G47 74, 1989, (54) УСТРОЙСТВОДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет расширить технологические возможности за счет использования устройства на реверсивном ленточном конвейере. Устройство включает направляю-. щие в виде прогонов 4 рамы 5 конвейера, установленные на них приводную тележку 1 с закрепленным на ней через ось 6 вертлюгом и основную и дополнительную каретки (К) 14, 15. Вертлюг выполнен с большим и меньшим плечами рычагов 9, 10, на концах которых смонтированы барабаны (Б) 12, 11.

Плечо рычага 10 шарнирно соединено основной и дополнительной тягами 20, 21 с К

14, 15. На К 14, 15 смонтированы основной. и дополнительный желоба боковой разгрузИзобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, и может быть использовано при транспортировании реверсивным ленточным конвейером одинаковых или разных грузов (неодновременно), „„. ЖÄÄ 1708719 А1 ки 16, 17, основной и дополнительный скребки (С) 18, 19 и обводные Б 22, 23, расположенные с внешней стороны желобов

16, 17 с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви

13 ленты. На раме 5 в зоне разгрузки установлены основной и дополнительный отклоняющие Б 27, 28. При этом К 15, желоб 17, С

19, тяга 21 расположены симметрично по отношению к К 14, желобу 16, С 18 и тяге 20 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 6. Нижние кромки Б 22, 23 расположены на уровне или выше уровня нижней кромки оси 6. Вертлюг имеет реверсивный привод и в исходном положении размещен вертикально. При этом Б 11 расположен под, а Б 19 — над грузонесущей ветвью 13. Тележка 1 перемещается в зону разгрузки и останавливается. Включается привод вертлюга и, поворачивая его, изгибает ленту Б 11, 12. При этом К 16, 17 совершают возвратно-поступательное перемещение и один иэ желобов 16 или 17 приближается к Б 11 до взаимодействия С

18 или 19 с грузонесущей ветвью 13. Груз передается в желоб 16 или 17 на разгрузку.

При повороте вертлюга в другую сторону груз передается в другой желоб 17 или 16. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Известны устройства для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, включающие установленные на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы конвейера два оборотных барабана, последовательно огибаемых лентой, желоб боковой разгрузки, скребок

1708719 на желобе (см. Евневич A,Â. Транспортирующие машины и комплексы, М.: Недра, 1975, с.82, рис.36ж).

Недостатками устройства являются невозможность транспортирования с раздельной разгрузкой различных грузов и использования на реверсивных конвейерах.

Наиболее близким к заявленному является устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее 10 закрепленные I a концах двуплечего рычага оборотные барабаны, отклоняющий барабан, желоб боковой разгрузки (1).

Недостатками устройства являются невозможность разгрузки груза на некотором участке конвейера по его длине, а также невозможность его использования íà реверсивных конвейерах, Известны технические решения, в соответствии с которыми вертлюг установлен на раме конвейера, одно из плеч рычага тягой связано с кареткой желоба боковой разгрузки, а желоб снабжен скребком с возможностью его взаимодействия с лентой при сформированном петлевом участке (2).

Недостатком известных устройствявляется невозможность их использования на реверсивных конвейерах.

Целью изобретения является использова н ие устройства на реве рсивн ых кон вейерах. Поставленная цель достигается тем, что устройство для промежуточйой разгрузки ленточного конвейера, включающее размещенные на приводной тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы конвейера кинематически соединенный с приводом и закрепленный на оси вертлюг с двумя неравноплечими рычагами с закрепленными на их концах барабанами, один из которых размещен под грузонесущей ветвью конвейерной ленты; установленный на каретке, кинематически связанной тягой с укороченным плечом вертлюга, желоб боковой разгрузки с закрепленным на нем скребком с возможностью его взаимодействия с конвейерной лентой в зоне огибания ею барабана; отклоняющий барабан, установленный на раме конвейера под грузонесущей ветвью конвейерной ленты, снабжено вторым комплектом из тележки, желоба боковой разгрузки, скребка, отклоняющего барабана и тяги, размещенных зеркально относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера и проходящей через ось вертл юга. На обоих желобах боковой разгрузки с наружной относительно вертлюга стороны установлены барабаны с возможностью взаимодействия их нижних кромок с рабо25

50 чей поверхностью груэонесущей ветви конвейерной ленты при повороте вертлюга. причем нижние кромки барабанов размещены не ниже уровня нижней кромки оси вертлюга над плоскостью груэонесущей ветви конвейерной ленты, при этом вертлюг в исходном положении расположен перпендикулярно продольной оси конвейера. а привод вертлюга выполнен с возможностью реверса. Кроме того, каретка желобов боковой разгрузки размещены с возможностью перемещения по тем же направляющим, что и приводная тележка. Кроме того, в качестве направляющих использованы прогоны рамы конвейера. Кроме того, ось вертлюга выполнена трубчатой формы с возможностью вращения вокруг жесткой поперечной связи приводной тележки. Кроме того, скребки на желобах боковой разгрузки закреплены шарнирно с воэможностью поворота в сторону оси вертлюга и упора в противоположную сторону.

Устройство для,промежуточной разгрузки ленточного конвейера представлено на фиг.1, вид сбоку в исходном положении; на фиг.2 — поперечный разрез по оси вертлюга; на фиг.3 — поперечный разрез по желобу брковой разгрузки; на фиг.4— положение устройства при промежуточной разгрузке конвейера.

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера состоит из приводной тележки 1 с приводами 2 на ходовые колеса 3. Тележка 1 установлена с возможностью перемещения непосредственно по прогонам 4 рамы 5 конвейера. На тележке 1 установлена ось 6, кинематиче- ской передачей 7 связанная с приводом 8.

На оси 6 закреплен вертлюг с двумя.неравноплечими рычагами: большим 9 и меньшим

10. На конце рычагов 9 и 10 закреплены с возможностью вращения барабаны 11 и 12.

Барабан 11, закрепленный на большем рычаге 9, размещен под грузонесущей ветвью

13 конвейерной ленты, На каретках 14 и 15, установленных с возможностью перемещения по прогонам

4, закреплены жепоба боковой разгрузки 16 и 17 со скребками 18 и 19 с возможностью их взаимодействия с конвейерной лентой 13 в.зоне огибания ею барабана 11, Каретки 14 и 15 кинематически связаны с помощью тяг 20 и 21 с приводной тележкой

1, а именно — с меньшим рычагом 10 вертлюга.

На желобах 16 и 17 боковой разгрузки с наружной относительно вертлюга стороны установлены барабаны 22 и 23 с возможностью взаимодействия ик нижних кромок с. рабочей поверхностью 24 грузонесущей

1708719 ветви 13 конвейерной ленты при повороте вертлюга; Причем нижние кромки барабанов

22 и 23 размещены не ниже уровня нижней кромки оси 6 вертлюга над плоскостью 25 грузонесущей ветви 13 конвейерной ленты.

Вертлюг с рычагами 9, 10 и барабанами 5

11,. 12 в исходном положении расположен перпендикулярно продольной оси 26 конвейера, а привод 8 вертлюга выполнен с возможностью реверса, Под грузонесущей.ветвью 13 конвейер- 10 ной ленты и с возможностью постоянного

- взаимодействия с ней на раме 5 конвейера установлены отклоняющие барабаны 27 и

28, размещенные симметрично относительно оси 6 вертлюга за пределами окружности 15

29, описываемой наружной кромкой барабана 11 при поворотах вертлюга вокруг оси 6.

Ось вертлюга выполнена трубчатой формы с возможностью вращения вокруг 2д жесткой поперечной связи 30 приводной тележки 1, Поперечная связь 30 выполнена круглого сечения.

Скребки 18 и 19 на желобах боковой разгрузки установлены посредством шар- 25 ниров 31 и 32 и снабжены упорами 33.

Барабаны 27, 28 установлены в зонах . реверсирова ния устройства (при реверсе конвейера).

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера работает следующим образом. При необходимости транспортирования груза по всему тракту конвейера и разгрузки груза через концевой барабан вертлюг с рычагами 9, 10 и барабанами 11, 12 установлен перпендикулярно продольной оси 26 конвейера. Благодаря этому грузовая ветвь 13 конвейерной ленты не имеет петлевого участка и груз свободно проходит под осью 6 вертлюга и барабанами 22 и 23. Указанные положения вертлюга одинаковы для любого направления транспортирования груза по конвейеру: справа налево и слева направо.

При необходимости. промежуточной разгрузки груза при его транспортировании, например, слева направо включается привод 8 вертлюга, благодаря чему крутящий момент через кинематическую связь 7 передается на ось 6, которая поворачивается вокруг поперечной связи 30 на угол 230-240 . Благодаря этому грузовая ветвь 13 конвейерной ленты, взаимодействуя с бара.банами 11 и 12, образует петлевой участок.

Одновременно при вращении оси 6 с помощью тяги 20 каретка 14 с желобом 16 боковой разгрузки сначала несколько смещается по прогонам 4 в сторону от оси 6, а затем приближается к ней. При этом скре30

55 бок 18 входит в контакт с рабочей поверхностью 24 ленты 13, В это же время тяга 21 сначала обеспечивает некоторое приближе-. ние каретки 15 к оси 6, а затем ее удаление от нее. При этом при формировании петлевого участка ленты 13 при подъеме барабана 11 скребок 19 может поворачиваться против часовой стрелки вокруг шарнира 32, не препятствуя повороту вертлюга и свободному проходу барабану 11 вверх, Поднимаемая барабаном лента 13 не входит в контакт с желобом 17 боковой разгрузки,так как, начиная с некоторого момента, подпирает барабан 23, огибая его. После поворота вертлюга на угол 230 — 240 привод 8 стопорится тормозом (не показан). С этого момента устройство готово к промежуточной разгрузке конвейера как в заданных точках, так и непрерывно по всему фронту разгрузки. В последнем случае включаются приводы 2, обеспечивающие вращение ходовых колес 3 и перемещение тележки 1 и кареток

14 и 15 с желобами 16 и 17. И тележка 1, и каретки 14, 15 перемещаются по одним и тем же направляющим — прогонам 4 рамы 5 конвейера, что существенно упрощает устройство и снижает его высоту.

Транспортируемый груз с ленты 13, огибающей барабан 11, перегружается íà скребок 18 и по нему как по лотку попадает в желоб 16 боковой разгрузки, а с последнего — на склад, в бункер в зависимости от принятой транспортно-технологической схемы.

При этом заданное наклонное положение скребка-лотка 18 обеспечивается упором 33 (от поворота против часовой стрелки) и силой трения между скребком 18 и лентой 31 (ее наружной поверхностью 24), а также неуравновешенным крутящим моментом, создаваемым весом скребка 18 и находящегося на нем груза (от случайного поворота по часовой стрелке).

Аналогичным образом осуществляется разгрузка транспортируемого груза с помощью устройства при движении конвейерной ленты справа налево. В этом случае положение элементов устройства будет зеркальным по отношению к схеме, изображенной на фиг.4. Аналогичным будет и взаимодействие элементов устройства и конвейера в процессе формирования петлевого участка и использования желоба 17 боковой разгрузки.

Зеркальное расположение второго комплекта оборудования и первоначальное (в исходном положении) нормальное к плоскости конвейера расположение вертлюга обеспечивают возможность проходов барабанов вертлюга при его повороте с зазорами относительно желобов боковой

1708719 скости конвейера расположение вертлюга в 25 его исходном положении упрощает управ30

35 позволяет осуществить очистку рабочей поверхности 24 ленты 13 в условиях увеличен- 40

55 разгрузки и фиксацию их в рабочем положении при упоре скребков в конвейерную ленту в зоне огибания ею разгрузочного барабана вортлюга (закрепленного на большем плече), Установка дополнительных барабанов под желобами боковой разгрузки исключает подпор снизу конвейерной лентой неработающего (в данный период) желоба боковой разгрузки.

Размещение дополнительных барабанов с наружных сторон желобов боковой разгрузки обеспечивает компактное взаимное расположение элементов устройства за счет минимизации длин тяг и плеч вертлюга.

Размещение нижних кромок дополнительных барабанов на уровне оси вертлюга позволяет дополнительно минимизировать габариты конструкции за счет обеспечения лишь минимально необходимого просвета между барабанами и плоскостью конвейера, достаточного для прохода транспортируемого груза.

Перпендикулярное относительно плоление реверсивным приводом вертлюга за счет поворота вертлюга на одинаковый угол (примерно на 230 — 240 ) при включении в работу как правого, так и левого желоба боковой разгрузки при реверсе ленточного конвейера. Выполнение оси 6 полой трубчатой формы позволяет осуществить связь правой и левой частей приводной тележки 1 внутри оси 6 с помощью цилиндрической балки 30, что существенно упрощает конструкцию. Шарнирная установка скребков 18 и 19 на желобах 16 и 17 боковой разгрузки ного расстояния между осью 6 и желобами, необходимого для поворота вертлюга в раэные стороны. При этом при взаимодействии с барабаном 11 скребки 18 и 19 отклоняются в сторону от оси 6, не препятствуя повороту вертлюга.

Наличие упоров 33 позволяет фиксировать скребки 18, 19 в рабочем положении, соответствующем режиму очистки ленты 13 и передачи разгружаемого с ленты 13 груза по скребку 18 или 19 как лотку в желоб 16 или 17.

Использование предлагаемого устройства на ленточном конвейере по сравнению с базовым вариантом (ленточным конвейером, оборудованным передвижной двухба рабанной сбрасывающей тележкой) позволяет получить следующие технические преимущества:

20 — более чем вдвое сократить число перегибов ленты, связанных с разгрузкой транспортируемого груза; — уменьшить время работы конвейера с пропуском груза через перегрузочное устройство при разгрузке через головной барабан конвейера..

В резульгате уменьшается расход конвейерной ленты; уменьшается расход металла на конструктивные элементы разгружателя; уменьшается трудоемкость обслуживания конвейера; снижается средняя энергоемкость транспортирования.

Исходные данные для расчета годового зкономического эффекта: длина конвейера

300 м; ширина ленты 1200 мм; скорость ленты 3,15 м/с; стоимость ленты 80 руб/м; нормативный срок службы ленты 2,5 года, увеличение срока службы ленты при внедрении мероприятия 0,8 года; среднее снижение трудоемкости обслуживания 0,15 чел/смену; месячная зарплата с начислениями 160 руб; режим работы 3 смены, 300 раб. дней в году, снижение расхода металлоконструкции 2,2 т/год; стоимость металлоконструкций — 320 руб/т, Капиталовложения по базовому варианту 3 5 тыс,руб., капиталовложения по новому варианту — 2,8 тыс. руб.

Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений — 0,15.

Годовой экономический эффект составит 691 тыс.руб.

Формула изобретения

1. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее направляющие рамы конвейера, установленный посредством оси вертлюг с приводом поворота и с двумя неравноплечими рычагами с.барабанами, закрепленными на их концах с возможностью размещения одного из них под, а другого над грузонесущей ветвью конвейерной ленты, установленную на направляющих каретку, связанную посредством тяги с укороченным плечом вертлюга, смонтированный на каретке желоб боковой разгрузки со скребком, закрепленным с возможностью его взаимодействия с конвейерной лентой в зоне огибания ею барабана большего плеча вертлюга, и отклоняющий барабан, установленный на раме ленточного конвейера под грузонесущей ветвью его конвейерной ленты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения возможности использования устройСтва на реверсивном ленточном конвейере, оно снабжено приводной тележкой, на которой смонтирована ось вертлюга. дополнительной кареткой с дополнительным желобом боковой разгрузки и дополнитель1708719

10 ным скребком, дополнительным отклоняющим барабаном, смонтированным на раме ленточного конвейера, дополнительной тягой, и обводными барабанами, смонтированными на внешней стороне желобов с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви конвейерной ленты при повороте вертлюга в рабочее положение, при этом дополнительная каретка с дополнительным желобом боковой разгрузки и скребком и дополнительная тяга установлены симметрично по отношению к основным каретке, желобу боковой разгрузки, скребку и тяге относительно вертикальной плоскости проходящей через ось вертлюга, причем нижние кромки обводных барабанов расположены на уровне или выше уровня нижней кромки оси вертлюга, установленного в исходном положении перпендикулярно продольной оси ленточного конвейера, а привод поворота вертлюга выполнен реверсивным, 2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что тележка и дополнительная ка5 ретка установлены на направляющих рамы, на которых установлена основная каретка, 3. Устройство по пп. 1, 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что направляющие выполне10 ны в виде прогонов рамы конвейера.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводная тележка имеет жесткую поперечную связь, а ось вертлюга выполнена трубчатой формы и установлена.

15 поворотно на жесткой поперечной связи.

5. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что скребки установлены на желобах боковой разгрузки шарнирно с возможностью поворота в сторону оси вертлюга и

20 упора в противоположную сторону.

1708719

5 1781

Составитель Е.Иконников

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для пакетирования асбестоцементных труб, используемых на предприятиях асбестоцементной промышленности в технологических линиях для

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения поддержания рабочей ветви ленты на участке ее набегания на разгрузочный барабан вертлюга

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к оборудованию для производства рыбных чипсов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет .повысить эффективность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным устройствам, в частности, ленточных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к системам, применяемым для подачи взорванной горной массы в стесненный объем, например в дробилку и аналогичные передаточные устройства с ограниченными размерами приемного отверстия

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения стекол и повысить надежность работы

Изобретение относится к перегрузочным узлам подающего и приемного ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров
Наверх