Копровой шкив

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Копровый шкив содержит обод 1 с желобом, в котором размещены футеровочные злементы 2. На противоположных стенках обода 1 закреплены планки 3 и 4. каждая из которых содержит боковые стороны, верхние и нижние радиальные торцы и тангенциальные торцы. Нижние радиальные торцы планок 3 и 4 сопряжены с злементами фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части 13 и 14 зластичных упругих V-образных футеровочных злементов. на которых расположен канат 15.3 з.п. ф-лы. 9 ил.^-^(Лсч.XI о00 VIВlf^U2.2

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 В 15/04

О

00 ф 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4616715/11 (22) 07.12.88 (46) 30.01.92. Бк)л. М 4 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) B. Н. Потураев, В. А; Иванов и Н. В. Ткаченко. (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 787330, кл. В 66 В 15/04, 1980. (54) КОПРОВЫЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с Ч-образным ободом шахтных и доменных подьемников.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления. Копровый шкив содержит обод 1 с желобом. в котором размещены футеровочные элементы 2. На противоположных стенках обода 1 закреплены планки

3 и 4, каждая из которых содержит боковые стороны, верхние и нижние радиальные торцы и тангенциальные торцы. Нижние радиальные торцы планок 3 и 4 сопряжены с элементами фиксации в виде металлических полос. продетых в концевые части 13 и 14 эластичных упругих Ч-образных футеровочных элементов, на которых расположен канат 15. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

1708740

40

50

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления.

На фиг, 1 изображена с частичным вырезом часть обода шкива со штампованным

V-образным ободом, к которому прикреплены планки, удерживающие неподвижную футеровку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант шкива, в котором элементы фиксации выполнены в виде концевых частей упругой эластичной V-образной футеровки; на фиг. 4 — вариант выполнения шкива, в котором элементы фиксации в виде металлических полос жестко закреплены на концевых частях упругой эластичной футеровки со стороны прилегания ее к ободу; на фиг. 5 — с частичным вырезом часть обода шкива с литым V-образным ободом, к которому прикреплены планки, удерживающие неподвижную футеровку; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг, 7 — в аксонометрической проекции часть обода шкива с планкой, прикрепленной к ободу боковой стороной, и заведенным под ее нижний радиальный торец элементом фиксации футеровоч ного элемента; на фиг. 8 — в аксонометрической проекции часть обода шкива с планкой, прикрепленной к ободу тангенциальным торцом, и заведенным под ее нижний радиальный торец элементом фиксации футеровочного элемента; на фиг. 9 — в аксонометрической проекции часть обода шкива с планками, прикрепленными к ободу тангенциальными торцами, и заведенными под их нижние радиальные торцы элементами фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части футеровочных элементов, размещенных в желобе обода, Копровый шкив содержит обод 1 с желобом, в котором размещены футеровочные элементы 2. На противоположных стенках обода 1 закреплены планки 3 и 4, каждая из которых содержит боковые стороны 5 и 6 верхние и нижние радиальные торцы 7 и 8 и тангенциальные торцы 9 и 10. Нижние радиальные торцы 8 планок 3 и 4 (фиг. 2) сопряжены с элементами 11 и 12 фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части 13 и 14 эластичных упругих

V-образных футеровочных элементов 2, на которых расположен канат 15, При использовании в шкиве футеровочных элементов в виде пластин, изготовленных из протекторной части выбракованных автотракторных шин, элементами фиксаций

30 (фиг, 3) являются непосредственно концевые части 13 и 14 футеровочных элементов

2. При использовании в шкиве (фиг. 4) комбинированных футеровочных элементов 2, каждый из которых содержит держатель 16 и сердечник 17, взаимодействующий с канатом,15, элементы 11 и 12 фиксации в виде металлических полос прикреплены заклепками 18 к концевым частям 13 и 14 комбинированных футеровочных элементов со стороны прилегания держателя 16 к стенкам обода 1, Для крепления футеровочных элементов 2 в V-образном желобе литого копрового шкива планки 3 и 4 (фиг. 6) выполнены в виде головок болтов 19 и 20, закрепленных на ободе 1 с помощью гаек 21 и 22, под которые подложены косые шайбы 23 и 24, Монтаж футеровочных элементов 2 в ободе 1 шкива осуществляют следующим образом.

При установке на ободе 1 копрового шкива футеровочных элементов 2 в виде пластин, например, из конвейерной ленты, полиуретана и т.п., насаженных пакетом на элементы 11 и 12 (фиксации), последние с натягом заводят под планки 3 и 4. Натяг обеспечивается тем, что в свободном состоянии расстояние между крайними наружными точками элементов 11 и 12 фиксации больше, чем расстояние между крайними точками планок 3 и 4, обращенными внутрь обода. При радиальном перемещении пакета футеровочных элементов 2 с элементами

11 и 12 фиксации благодаря упругости концевых частей 13 и 14 планки сходятся к оси обода, а при попадании под радиальные торцы 8 планок 3 и 4 расходятся в обратном направлении, чем обеспечивается надежная фиксация футеровочных элементов 2 в ободе 1.

При установке в ободе 1 копрового шкива футеровочных элементов 2, например, в виде пластин из протекторной части выбракованных автотракторных шин, протектором обращенных к канату 15 (фиг. 3), технология монтажа аналогична описанной.

Разница состоит лишь в том, что роль элементов фиксации в этом варианте конструкции непосредственно выполняют концевые части 13 и 14 футеровочных элементов, Заклинивание футеровочных элементов 2 под нижними радиальными торцами 8 планок 3 и 4 осуществляется путем реализации упругих свойств футеровочных элементов 2 в виде пластин из автотракторных шин при их поперечном изгибе, связанном с заведением концевых частей 13 и 14 под нижние радиальные торцы 8 планок 3 и 4. Как изве1708740 стно, автотракторная шина в поперечном сечении включает протектор и корд. Последний может быть либо тканевым, либо металлическим и обладает повышенной жесткостью, Допустимая величина износа футеровочных элементов 2 в виде пластин из и роте кто рной части автотра кто рн ых шин of раничена высотой протектора. Таким образом, при износе протектора канатом 15 футеровочные элементы 2 будут надежно удерживаться в ободе 1 шкива за счет упругости корда..

При установке в ободе 1 копрового шкива комбинированных футеровочных элементов (фиг. 4) сердечник 17, например, из капрона, полиуретана и т.п„контактирующий с канатом 15, защемляется в держателе

16, например, из конвейерной ленты. При этом технология монтажа аналогична описанным вариантам с той лишь разницей, что элементы 11 и 12 фиксации в виде металлических полос прикреплены к концевым частям 13 и 14 держателя 16 со стороны прилегания его к стенкам обода 1.

При установке в ободе 1 копрового шкива, выполненного в литом варианте (фиг. 6), планки 3 и 4 выполняют в виде головок закрепленных на ободе болтов 19 и 20.

Формула изобретения

1. Копровый шкив, содержащий ступицу и обод, выполненный в виде желоба, в котором размещена неподвижная футеровка, 5 при этом на противоположных стенках желоба закреплены планки, каждая из которых содержит боковые стороны, верхний и нижний радиальные торцы и тангенциальные торцы, причем нижние радиальные торцы

10 планок сопряжены с элементами фиксации неподвижной футеровки в ободе, отл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, планки прикреплены к ободу тангенциальными торца15 ми и размещены по окружности обода дискретно и равномерно, а элементы фиксации установлены под нижними радиальными торцами планок с предварительным натягом.

20 2. Шкив по и. 1, отличающийся тем, что элементы фиксации выполнены в виде металлических полос, расположенных в концевых частях неподвижной футеровки, 3. Шкив по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что металлические полости жестко закреплены на концевых частях неподвижной футеровки со стороны ее прилегания к ободу.

4. Шкив по и. 1, отличающийся

30 тем, что планки выполнены в виде головок закрепленных на ободе болтов.

1708740

ФиГ 9

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Н. Цалихина Техред M.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Копровой шкив Копровой шкив Копровой шкив Копровой шкив Копровой шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано на копровых шкивах шахтных идоменных подъемников с V-образным развалом реборд

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к футерованным канатным шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к технике для подъема грузов и может быть использовано, в частности, в лифтовых шахтных фрикционных подъемниках с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к области подъемного машиностроения

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкции ведущих шкивов, в частности для лифтов с канатным приводов и т.п

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шахтным подъемным установкам, и может использоваться в шахтном и карьерном подъемах

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива. Шкив в вариантах выполнения имеет заданные форму и размер для взаимодействия с по меньшей мере одним канатом в указанной лифтовой системе. Коэффициент износа покрытия (27), нанесенного на указанный шкив, составляет менее 2,0×10-10 мм2/Н. Согласно второму варианту выполнения компонента, покрытие выбирается из группы, состоящей из кобальтовых сплавов, содержащих хром, молибдена, кобальто-фосфорных и никеле-вольфрамовых сплавов. Изобретения обеспечивают повышение износостойкости компонентов лифтовой установки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх