Гидросистема грузоподъемного устройства

 

Изобретение относится к подъемным 'устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Гидросистема содержит гидродвигатели 1 и 2, распределитель 3, гидрозамки 4 и 5, камеры гидроцилиндров управления запорными элементами которых выполнены с проходными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления, и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами 6-9. выходы которых подключены к одной и той же полости двухпозиционного клапана 10, имеющего полость управления: сообщенную с поршневой нагруженной при подъеме рабочего органа полостью гидродвигателя 1. ненагруженная при подъеме груза штоковая полость которого сообщена со сливом. 2 ил./•(ЛVI о сх>&XIелСА>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477289/11 (22) 24.08,88 (46) 30.01.92. Бюл, М 4 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Научно-производственного объединения Геотехника" (72) О. В, Бобечко, Б. В. Данилкив, 3. Д. Лукашевич и Н. Б. Кухарчук (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1416435, кл, В 66 С 23/88, 1986, (54) ГИДРОСИСТЕМА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства экс,, Ы,, 1708753 А1 плуатации, Гидросистеме содержит гидродвигатели 1 и 2, распределитель 3, гидрозамки 4 и 5, камеры гидроцилиндров управления запорными элементами которых выполнены с проходными каналами, перекрываемыми.поршнями гидроцилиндров управления, и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами 6-9„выходы которых подключены к одной и той же полости двухпоэиционного клапана 10, имеющего полость управления, сообщенную с поршневой нагруженной при

° подъеме рабочего органа полостью гидродвигателя 1, ненагруженная при подъеме груза штоковая полость которого сообщена со сливом. 2 ил.

1708753

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим подъемным машинам с ограничением грузового момента.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации, На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой гидросистемы; на фиг. 2 — возможный вариант исполнения гидросхемы гидросистемы с гидромотором.

Предлагаемая гидросистема содержит гидродвигатель 1 изменения вылета рабочего органа, гидродвигатель 2 подъема рабочего органа, распределитель 3, гидрозамки

4 и 5, камеры гидроцилиндров управления запорными элементами которых выполнены с продольными каналами, перекрываемыми поршнями гидроцилиндров управления, и параллельно подключенными к этим проходным каналам обратными клапанами 6-9, выходы которых подключены к одной и той же полости двухпозиционного клапана 10, имеющего полость управления, сообщенную с поршневой нагруженной при подъеме рабочего органа полостью гидродвигателя 1, ненагруженная при подъеме груза штоковая полость которого сообщена со сливом.

В случае использования в качестве гидродвигателя 2 гидромотора гидропривод с ограничителем может быть укомплектован золотником 11 включения тормоза 12.

Гидросистема работает следующим образом.

Усилие на штоке гидродвигателя 1 от грузового момента создает в поршневой полости гидродвигателя 1 давление, пропорциональное грузовому моменту. Это давление передается в полость управления двухпозиционного подпружиненного регулируемого клапана 10, являющегося ограничителем грузового момента, Грузовой момент можно изменять в заданных пределах грузовой характеристики машины. Изменение грузового момента может осуществляться при опускании стрелы с грузом. При опускании стрелы рабочая жидкость посредством распределителя 3 направляется в камеру гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка

4. Под воздействием перепада давления в камере управления и штоковой полости поршень гидроцилиндра управления вместе с штоком перемещается вверх и, воздействуя на запорный элемент гидрозамка 4, открывает проход потоку рабочей жидкости, подаваемой в камеру управления гидрозамка 4, к штоковой полости гидро5

35 двигателя 1, а поршневой полости гидродвигателя 1 — к распределителю 3, Так как штоковая полость гидродвигателя соединена со сливом, часть рабочей жидкости, поступающей от распределителя 3, направляется в штоковую полость гидродвигателя 1, а остальное — на слив в бак. При этом в камере гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 4 поддерживается давление рабочей жидкости такой величины, под действием которой поршень гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 4 воздействует на запорный элемент и открывает проход рабочей жидкости. За счет того, что штоковая полость гидродвигателя 1 сообщена со сливом, исключается дополнительное повышение величины реактивного давления в поршневой полости гидродвигателя 1, перегрузка источника питания и уменьшается нагрев гидросистемы, Поршневая полость гидродвигателя 1 находится поддавлением, величина которого пропорциональна только нагрузке на штоке, т.е. грузовому моменту.

При увеличении грузового момента (нагрузки) в поршневой полости гидродвигателя 1 давление возрастает. При росте величины этого давления больше величины настройки. клапана 10 последний срабатывает и камера управления гидрозамка 4 посредством клапанов 7 и 10 сообщается со сливом. Вследствие этого при включенном распределителе 3 запорный элемент гидрозамка 4 опускается на гнездо, отключает поршневую полость гидродвигателя 1 от распределителя 3 и тем самым отключает механизм увеличения грузового момента, Для вывода грузоподъемной машины с предельного состояния необходимо снять нагрузку. Для этого можно опустить груз или уменьшить вылет рабочего органа, Для опускания груза включается золотник распределителя 3, При этом рабочая жидкость направляется в штоковые полости гидродвигателя 2 (см. фиг. 1) или правую полость гидродвигателя 2 (гидромотора) (см, фиг, 2) и через открытые поршнем гидроцилиндра управления запорным элементом проходные каналы камеры управления гидрозамка

5. С других полостей гидродвигателя 2 жидкость поступает через открытый гидрозамок

5 одновременно к распределителю 3 и через обратный клапан 8 к клапану 10. В этом случае рабочая жидкость сливается через распределитель 3 и клапан 10 на слив. При опускании и укладке груза на опорную поверхность давление в поршневой полости гидродвигателя 1 уменьшается, и управляемый клапан 10 возвращается в исходное положение, при котором выходы обратных

1708753 клапанов 7 и 8 рассоединяются со сливом, Для выведения машины с предельного состояния путем уменьшения грузового момента за счет изменения вылета рабочего органа можно включить гидродвигатель 1.

При этом рабочая жидкость от распределителя 3 при сработавшем клапане 10 направ. ляется через замок 4 в поршневую полость гидродвигателя 1. За счет этого происходит, например подъема и уменьшение грузового момента до величины, при которой управляемый элемент клапана 10 возвращается в исходное положение и обеспечивает возможность, например, дальнейшего подъема груза гидродвигателя 2. В случае подъема груза величиной больше величины грузовой характеристики машины, например гидродвигателя 2 на любом вылете рабочего органа, в поршневой полости гидродвигателя 1 возрастает давление до величины, по достижении которой срабатывает клапан 10 и сообщает выходы обратных клапанов 7 и 8 со сливом, Это приводит к тому, что при закрытом гидрозамке 4 штоковая полость гидроцилиндра управления запорным элементом гидрозамка 5 соединяется со сливом. Запорный элемент гидрозамка 5 опускается на гнездо и отсоединяет полость гидродвигателя 2. Рабочая жидкость от распределителя 3 направляется на слив через клапаны

8 и 10, а источник питания переводится в ,режим холостого хода, что способствует уменьшению нагрева рабочей жидкости и перегрузок гидросистемы.

При подъеме груза гидродвигателя 2 на минимальном вылете йли подъеме стрелы с грузом гидродвигателем 1 на различных вылетах функцию ограничителя грузоподъемности выполняет предохранительный клапан распределителя 3, который в случае срабатывания вызывает перемещение переливного клапана распределителя 3 и тем самым переводит источник питания в режим

5 холостого хода, отключая при этом операцию "Подъем груза" или "Подъем стрелы".

Формула изобретения

Гидросистема грузоподъемного устрой10 ства, содержащая гидродвигатели изменения вылета и подъема рабочего органа, нагруженная при подъеме полость каждого из которых сообщена с гидрораспределителем через штоковую полость гидрозамка, в

15 камере гидроцилиндра управления запорным элементом которого выполнен с возможностью перекрытия поршнем указанного гидроцилиндра управления проходной канал, сообщенный с ненагру20 женной полостью соответствующего гидродвигателя, а через обратный клапан с камерой гидроцилиндра управления, которая сообщена с указанным гидрораспределителем, и ограничитель грузового момента, 25 включающий в себя двухпозиционный регулируемый подпружиненный клапан, полость управления которого сообщена с нагруженной полостью гидродвигателя изменения вылета, а выход — со сливом, о т30 л и чаю ща я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ограничитель грузового момента снабжен обратными клапанами, вход одного из которых сообщен с камерой гидроцилиндра управления гидро35 замка гидродвигателя изменения вылета, вход другого с штоковой полостью гидрозамка гидродвигателя подъема, а выходы обратных клапанов — с входом указанного двухпозиционного регулируемого клапана.

1708753

Уиг Г

Составитель A.Проворов

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор В.Гирняк .

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидросистема грузоподъемного устройства Гидросистема грузоподъемного устройства Гидросистема грузоподъемного устройства Гидросистема грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для контроля грузового момента стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх