Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия

 

Изобретение относится к механизации автоматизации эмалирования металлических изделий и может быть использова[Но на операциях удаления.ВЮ1;Фиг.}г^00со ic

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РИ

РЕСПУБЛИН

t (g1)$ С 23 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lmaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ fHHT СССР

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733750/02 . (22) 04,09.89 (46) 30.01.92. Бюл. N 4 (75) Е.А. Ерыкалов (53) 666.293 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 744053, кл. С 23 D 5/02, 1978.

Авторское свидетельство СССP

У 152998, кп. C 23 D 5/02, 1961. (54) ПОЛУАВТОМАТ ЛЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА

ЭМАЛИРУЕМОГО ИРДЕЛИЯ (57) Изобретение относится к механизации автоматизации эмалирования ме.таллических изделий и может быть использовано на операциях удаления,SU„„1708924

2 покровной и нанесения бортовой эмали при изготовлении эмалированной кухонной посуды преимущественно большой вместимости. Целью изобретения является повышение качества эмалируемых изделий путем обеспечения тех" нологической полоски шириной 0,5-1 мм между наносимым шликером с кромкой удаленного слоя эмали. Сущность изобретения заключается в том, что все технологические узлы размещают .в вертикальной плоскости. При этом по-, луавтомат, кроме устройства для "сухой" окантовки, имеет и устройство для "мокрой" окантовки. Полуавтомат

1708924 работает следующим образом. После установки изделий на захваты 3 включают устройство для очистки борта и устройство 40 для нанесения борто5 вой эмали, полуавтомат осуществляет поворот захватов 3 с фиксацией их через каждые 60 . Устройство для снятия эмалевого шликера снимает слой нанесенного эмалевого шликера опреде- !0 . енной ширины в соответствии с техническим процессом, после чего устройство 40 для нанесения бортовой эмали налия способом "мокрой окантовки");

20. на фиг.16 - то же (устройство отведено от эмалируемого изделия, пунктиром показано исходное положение механизма возвратно-поступательного перемещения устройств для обработки борта); На фиг.17 - вид по стрелке

M на фиг.15; на Фиг.18 - вид по стрелке Н на фиг.15; на фиг.19 - разрез 0-0 на Фиг.15; на фиг.20 - узел

Ш на Фиг.3 (устройства для очистки борта изделия способом "сухой окантовки"); на фиг.21 - разрез П-П на Фиг. 20; на Фиг.22 - узел IU на

Изобретение относится к механизации .и автоматизации эмалирования металлических изделий и может быть использовано на операциях удаления покровной и нанесения бортовой эмали при изготовлении эмалированной кухон- ной посуды преимущественно большой вместимости, Целью изобретения является повышение качества эмалируемых изделий путем обеспечения технологической полоски шириной 0,5-1,0.мм между наносимым шликером и кромкой удаленного слоя эмали.

На Фиг.1 изображен предлагаемый полуавтомат, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на Фиг.! (расположение эмалируемого изделия и устройства для очистки борта при "мокрой окантовке"); на Фиг.3 — то же (расположение захватов при удалении покровной эмали с борта изделия после сушки); на Фиг.4 - то же (расположение захватав при нанесении бортовой эмали на изделие); на Фиг.5 - разрез Б-Б на Фиг.1;; на Фиг,6 — вид по стрелке В на ФИг.5 (яоворотно-фиксирующий механизм); на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.?. (устройство для вращенияизделий вокруг своей оси); на фиг.8вид по стрелке Д на фиг.7; на

Фиг.9 -.разрез Е-Е на фиг.8; на фиг. 10 - разрез ) .-Ж на фиг.7; на: фиг.11 - разрез И-И на Фиг.1 0; на

Фиг.12 - узел I на Фиг.2 (механизм возвратно-поступательного перемещения устройства для обработки борта); на Фиг.l3 - вид по стрелке К на

Фиг.12,: на фиг.14 - разрез Л-Л на фиг.13; на фиг.15 - узел II на фиг,2 (устройство для очистки борта изденосит на борт требуемую полосу. Между слоем удаляемой эмали и слоем нанесенной эмали оставляют технологическую полоску шириной 0,5-1 мм, чтобы предупредить при обжиме вскипы, снижающие качество покрытия. Полоску необходимой ширины получают за счет подстройки устройства для очистки борта и устройства 4i) для нанесения эмали и тем самым повышают качество эмалируемых изделий. 7 з.п. Ф-лы, 25 ил.

Фиг.4 (устройство для нанесения бортовой эмали на эмалируемое изделие); на фиг.23 - разрез Р-P на фиг.22; на фиг.?4 - вид по стрелке С на фиг.22 (приспособление для перемешивания шликера); на фиг.25 - разрез

Т-Т на фиr.24.

Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия состоит из жестко закрепленного на горизонтальном валу 1 ротора 2 с установленными на нем захватами 3. Концы вала 1 расположены внутри стоек 4 и 5 и закреплены к их верхним пластинам кронштейнами 6 (фиг.1,5), а стойки - на основании 7. Эмалируемое изделие обозначено поз.8 (Фиг.2-4).

Внутри стойки 4 установлен поворотно-Фиксирующий механизм 9 (Фиг.5)..

Изделие 8 приводится во вращение вокруг своей оси устройством 10 (фиг.l).

Механизм 9 состоит из звездочки 11, неподвижно закрепленной на валу 1, двуплечего рычага 12 с. двумя 12 роликами - силовым толкающим 13 и фиксирующим 14. Рычаг установлен. на оси l5 и приводится в возвратно-посгупатель1708924 ное движение штоком 16 пневмоцилиндра 17 (фиг. Ь) .

Захват 3 выполнен в виде магнитного патрона, содержащего неподвижную ось 18 с обмоткой электромагнита и вращаемый относительно этой оси корпус 19. На корпусе установлено эластичное, например резиновое, кольцо

20 трапециевидного сечения, образующая наружной поверхности которого составляет угол 45о к оси 18 захвата

3. Кольцо 20 оснащено кольцевым упором 21 (фиг.7).

Устройство 10 представляет собой диск, состоящий из набора радиально расположенных упругих, например стальных, пластин 22, один конец которых соединен заклепками 23 с кольцом 24, которое в свою очередь болтами 25 соединено с фланцем полого вала 26, надетого на конец вала 1, расположенного внутри стойки 5. На конце вала 26 неподвижно установлена звездочка 27, соединенная цепной переда- 25 чей 28, с электромеханическим приводом

29 ° Другой конец упругих пластин 22 соединен с эластичным кольцом 30 тра пециевидного сечения посредством скоб

31 заклепками 32. С целью передачи вращения захватам 3 на стенке стойки

5 установлены опорные стойки 33 с возможностью регулировки по.высоте, на которых закреплен сектор 34 уголкового профиля с расположенными на нем прижимными роликами 35 на осях 36.

Сектор 34 выполнен с центральным углом 90-123, а биссектриса этого угла лежит,в горизонтальной плоскости (фиг.7-11).

На основании 7 автомата размещен механизм 3/ возвратно-поступательного перемещения устройства обработки борта, на котором установлено устройство 38 для удаления покровной эмали с борта изделия, покрытого "мокрым

45 способом", или устройство 39 для удаления покровной эмали с борта изделия после сушки, а также устройство >О для нанесения бортовой эмали на эмалий

50 руемое изделие 8. Причем продольная ось механизма 37 лежит в одной плоскости с собственными осями вращения захватов 3 (фиг.,2-4).

Механизм 37 состоит из направляющей 41, закрепленной к основанию 7 прижимными планками 42 и болтами 43.

На направляющей 41 установлен ползун

44 в виде призмы со скосами типа ласточкина хвоста. Скосы прижимаются планками 45 и винтами 46. На верхней

/ части ползуна жестко закреплена опора 47, в которой размещены две вертикальные стойки 48, закрепляемые болтами 49. На направляющей 41 жестко установлена опора 50. Возвратно-поступательное перемещение ползуна осуществляется пневмоцилиндром 51 (фиг. 12-14).

I, Устройство 38 состоит из подвижной траверсы 52, закрепляемой на стойках

48 болтами 53, горизонтально расположенного стержня 54, фиксируемого на траверсе 5? болтом 55. На конце стержня 54 установлен шликеросниматель 56, закрепленный на кронштейне 57 Г-образной формы накладкой 58 и винтами

59. Причем кронштейн 57 и торец стержня 54 выполнены соединением 60 "шиппаз" и закреплены винтом 61. Параллельно стержню 54 расположена трубка

62, проходящая через отверстие в тра" версе 52. Трубка 62 оснащена двумя регулируемы>:и упорами 63 и 64, а также пружиной 65, расположенной в отверстии траверсы 5?. Для возможности.перемещения трубки 62 вдоль стержня 54 и удержания ее в заданном положении предусмотрен кронштейн 66, в котором трубка 6? зажимается болтом 67 ° Перемещение кронштейна 66, а следовательно, и трубки 62 ограничивается Г-образным упором 68, закрепленным болта» ми 69 в стойке 70, которая, в свою очередь, крепится болтами 71 в опоре 5>1,.жестко установленной на направляющей 41 механизма 37. Под шлике" роснимателем 56 установлена воронка

72 со сливной трубкой 73. Воронка 72 жестко соединена с кронштейном 74, который подвижно закреплен на стержне

54 болтом 75 (фиг.15-19).

Устройство 39 состоит из электродвигателя 76 с войлочным диском 77, установленным на плите 78 с опорой

79, шарнирно соединенной остроконечными болтами 80 с подвеской 81, которая подвижно соединена с двумя гори-, зонтально расположенными опорными стержнями 82 с траверсой 83. Стержни 82 крепятся болтами 84 и 85, а траверса 83 крепится к стержням 48 болтами 86. Изменение угла наклона электродвигателя 76 осуществляется с помощbe серьги 8/, фиксируемой на выступе подвески 81 болтом 88. Войлочный круг 77 оснащен кожухом 89 с

1708924 патрубком 90, подклоченным к системе отсоса (фиг. 20,21) .

Устройство 40 содержит кронштейн

91 с опорой 92, жестко установленный на кронштейне 91 корпус 93, в подшипниках которого размещен,вал 94, нижний конец которого соединен с приводом 95 вращения посредством шестерен 96 и 9?, а верхний вЂ, со стаканом

98 посредством штифта 99 Стакан 98 жестко соединен с роликом 100, наружная поверхность которого по образующей облицована упругомягким материалом 101.

На выступающей части корпуса 93 размещена ванночка 102 для шликера.

Торцовые поверхности ролика 100 очищаются эластичными скребками 103,104.

Ha ванночке 1:02 установлен нож 105 °

На стойках 48 с возможностью перемещения вверх-вниз размещена траверса 106, шарнирно соединенная остроконечными болтами 107 с опорой 92. Траверса 106 закреплена на стержнях 48 25 болтами 108. Фиксация выбранного положения угла наклона осуществляется, зажатием серьги 109 болтом 110 (фиг.22 и 23).

Ванночка 102 снабжена приспособлением 111, выполненным в виде плоского водила 112 с дугообразными лопатками 113 которое шарнирно соединено с коромыслом 114 болтовым соединением 115. Коромысло 114 закреплено на стойках 116 резьбовым соединением 117. Нижняя часть стоек 116 скрепляет боковую стенку .ванночки

102 с кронштейном 91 быстросъемйой гайкой 118. В средней части водила 40

112 выполнен паз, в котором размеще.на втулка 119, соединенная сЪемной осью 120 с втулкой 121, жестко закрепленной в теле ролика 100 (фиг.24, 25).

На основании 7 установлен корпус

122, внутри которого перемещается вверх-вниз шток 123, в верхней части которого радиально установлены ножи

124 с центраторами 125 и конической чашей 126 для сбора стекающего шликера (фиг.5).

Вертикальные перемещения штока

123 осуществляются любым известным

: 55 приводом, например пневматическим, а чаша 126 может быть оснащена сис-темой подвода воды для смывания шликера и отвода его в шликероотстойник.

Полуавтомат работает следующим образом.

Перед началом обработки борта партии эмалируемых изделий на полуавтомате автономно включаются устройство

10 для вращения -захватов 3 вокpyr св)оей оси, устройство,39 для очистки борта изделия способом "сухой окантовки" (если оно используется) и устройство 40 для нанесения бортовой эмали, а вместе с ним и приспособление 111 для перемешивания шликера.

Если изделия обрабатываются способом

"мокрой окантовки", то вместо устройства 39 устанавливается устройство

38, к которому подается вода.

Устройство 10 (фиг.7-11).включается электромеханическим приводом 29.

Посредством цепной. передачи 28 через звездочку 27 вращение передается полому валу 26, диску 24 с закрепленными на нем стальными пластинами 22, на концах которых скобами 3 1 закреплено эластичное кольцо 30. Направление вращения звездочки 27 должно совпадать с направлением вращения звездочки 11, т.е. против хода часовой стрелки. При вращении вала 26 пластины 22 попеременно набегают на ролики

35, установленные на осях 36 сектора

34, и отклоняются от вертикального положения настолько, чтобы кольцо 30, войдя в зацепление с кольцом 20 захвата 3, передавало ему постоянное вращение вокруг своей оси. Тогда направление вращения захвата будет осуществляться также против хода часовой стрелки. Вращение захватов вокруг своей оси выполняется только в зоне сектора 34. Причем вращение захвата начинается за 15 - 30 до его фиксации на позиции снятия покровной эмали с борта изделия. Это необходимо для того, чтобы стабилизировать угловую скорость вращения захвата 3 с эмалируемым изделием 8 вокруг сво,ей оси перед Фиксацией его на позиции очистки борта.

После того как каждая пластина пройдет по роликам 35 зону сектора

34, она выпрямляется и выводит кольцо 30 из зацепления с кольцом 20 захвата 3> и дальнейшее его вращение вокруг оси обусловлено только силами инерции. Таким образом, в зоне сектора 34 захват с эмалируемым изделием осуществляет поворот в вертикальной плоскости с фиксацией его через

1708924

10 каждые 60 при одновременном равномерном вращении захвата 3 вокруг своей оси. Причем для плавности отгибания и выпрямления пластин 22 поверхность роликов 35, контактирующая с

5 пластинами 22, выполнена сферической, а диаметр роликов, установленных на секторе 34, меньше диаметра остальных роликов на величину зазора между кольцами захвата и диска на позициях загрузки или выгрузки изделий.

Работа устройства 39 (фйг.20,21) осуществляется включением электродвигателя 76. При этом войлочный диск 77 15 вращаясь со скоростью 90 )-1400 об/мин

) ю очищает борт изделия 8 от высохшего шликера, который отсасывается через патрубок 90 кожуха 89. Причем направление вращения диска 77 должно быть 20 встречным направлению вращения изделия 8 вокруг своей ос«. Ширина снимаемого слоя шликера определяется положением образующей наружной поверхности диска относительно борта обрабатываемого изделия, что достигается изменением угла наклона плиты 78 с опорой 79, поворачиваемой в остроконечных болтах 80. Фиксация выбранного положения диска 77 осуществляется 30 закреплением серьги 87 относительно подвески 81 болтом 88.

Устройство 40 (фиг.22,23) для нанесения бортовой эмали на изделие

8 конструктивно объединено с приспособлением 111 для перемешивания шликера; они работают одновременно при включении электродвигателя 95, например асинхронного электродвигателя с встроенным редуктором типа Д-3? 40 (Р = 0,05 кВт, V = 12 В, п=72об/мин).

Шестерня 96 электродвигателя 95 посредством шестерни 97 передает крутящий момент валу 94, размещенно- 45 му в подшипниках корпуса 93. Вал 94 через штифт 99, стакан 98 передает вращение ролику 100.

Нижняя часть ролика 100 погружена в шликер, заливаемый в ванночку 102.

При вращении ролика 100 поверхность материала 101 покрывается слоем эмалевого шликера, толщина которого регулируется ножом 105. Шликер, налипающий на торцовые поверхности роли55 ка 10 !, снимается скребками 103 и

104, возвращаясь в ванночку 102. Выступающие кольцевые части ванночки 102 и стакана 98 образуют лабиринтное соединение, предотвращающее попадание шликера в подшипниковый узел.

При соприкосновении изделия 8 с роликом 100 упругомягкий материал

101 прогибается и наносит шликер на борт изделия. Причем направление вращения ролика 100 должно быть противоположным направлению вращения эмалируемого изделия вокруг своей оси.

Ширина наведения ранта может меняться и зависит от угла наклона устройства 40, что обеспечивается поворотом кронштейна 91 с опорой 92 между остроконечными болтами 107. Выбранное положение. Фиксируется закреплением серьги 109 болтом 110 на траверсе 106, При вращении ролика 100 ось 120, размещенная во втулке 121, увлекает за собой втулку 119, которая перемещаясь по пазу водила 112, вйнуждает его и лопатки 113 совершать попеременные качательные движения и, таким образом, перемешивать шликер.

Приспособление 111 (фиг.24, 25) выполнено быстросъемным. Достаточно окрутить две гайки 118, вытащить ось 120 и, взявшись за коромысло 114, снять устроиство. Для съема ролика

1,00 достаточно повернуть его по ходу вращения, которое он имеет при нанесении бортовой эмали, и снять с оси 94.

Теперь уже не закрепленная ванночка

102 может быть снята для промывки.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Изделие 8 устанавливается на ножи

124 бортом вниз между центраторами

125, предварительно установленными так, что ось эмалируемого изделия 8 совпадает с осью вращения захвата 3 (фиг.5),. После чего шток 123, перемещаясь в корпусе 122, .например, пневмоцилиндром (не показан), подводит донную часть изделия 8, к захвату

3. Закрепление изделия на захвате производится подключением обмотки электромагнита к источнику тока, при этом магнитные силовые линии прохо- . дят через неподвижную ось 18, корпус

19 и изделие 8 (фиг.7).

В момент включения электромагнита срабатывает пневмоциличдр (не показан) и шток 123 опускается в нижнее положение,. по достижении которого включается поворотно-фиксирующий механизм 9. Rce процессы автоматизи1708924

12 рованы и управляются датчиками, а про" должительность очистки борта и нанесе .. ния бортовой эмали контролируется устройством выдержки времени (их ус5 тановка не показана) .

Пневмоцилиндр втягивает внутрь шток 16 (Фиг.6) и при подходе его к крайнему нижнему положению силовой толкающий ролик 13 прижимается рычагом 12 к рабочей поверхности зуба звездочки 11. Давление ролика 13 на поверхность зуба создает крутящий момент относительно звездочки .11, чтс приводит во вращение против хода часовой стрелки как саму звездочку, так и жестко соединенные с ней вал 1 с ротором 2 и расположенными на нем захватами 3. При этом Фиксирующий ролик 14 вывщ ится рычагом 12 из впадины между зубьями звездочки. После достижения штоком l6 крайнего нижнего положения он начинает поступательное движение вверх, фиксирующий ролик 14 вводится в контакт с рабочей 25 поверхностью профиля следующего зуба и осуществляется дальнейший поворот звездочки. По достижении штоком 16 крайнего верхнего положения фиксирующий ролик 14 упирается в угол впа- 30 дины зубьев звездочки 11 и система вал"ротор-захваты, повернувшись на угол 60, останавливается и Фиксируется.

Срабатывает датчик, и пневмоци- 35 линдр 51 механизма 37 возвратно-поступательного перемещения устройств передвигает ползун 44 по направляющим 41 в крайнее левое положение (фиг. 12-14). При этом вращающийся 40 войлочный диск 77 устройства 39 касается борта обрабатываемого изделия с встречным направлением вращения и очищает его. Работа устройства 39< описана выше, 45

По подаче сигнала устройством выдержки времени срабатывает пневмо-. цилиндр 51, который отводит ползун

44 и установленные на нем,устройства

39 и 40 в крайнее правое положение. 8ключается поворотно-фиксирующий ме-. ханизм 9, который передает обрабатываемое изделие 8 на позицию нанесения бортовой эмали. Одновременно с фикса. цией ротора 2 срабатывает пневмоци)«5 линдр 51, механизм 37 перемещает устройство 40 (фиг. 22,23) на. позицию нанесения бортовой эмали и при встречном направлении вращении борта изделия 8 и ролика 100 осуществляется нанесение шликера на борт обрабатываемого изделия.

После этого механизм 37 перемещает устройства 39 и 40 в крайнее правое положение, механизм, 9 передает изделие 8 на позицию выгрузки, устройство

10 прекращает передачу крутящего момента захвату 3, а тормозное устройство, например подпружиненная планка (не показана), затормаживает и останавливает вращение захвата 3 вокруг своей оси. Одновременно с фиксацией захвата на позиции выгрузки изделий обмотка электромагнита обесточивается изделие снимается с захвата и передается в печь на обжиг.

При обработке изделия 8 способом

"мокрой окантовки" на стойках 48 механизма 37 вместо устройства 39 и траверсы 83 устанавливается устройство 38 на траверсе 52 . На опоре 50 устанавливается стойка 70 с упором

68, а к трубке 62 подводится вода (фиг.15-19).

Когда устройство 38 находится в крайнем правом положении, то вода, поступающая по трубке 62, смывает шликеросниматель 56, очищая его от прилипшего шликера, который падает в воронку 72 и по сливной трубке 73 поступает в шликероотстойник. Положение трубки 62 относительно шликероснимателя 56 фиксируется упором 64 и пружиной 65. !

После того как изделие 8 зафиксиру ется на позиции очистки борта (или подходит к ней), механизм 37 начинает. перемещение устройства 38 к крайнему левому положению. Пройдя примерно

2/3 пути, кронштейн 66 доходит до упора,68, который при дальнейшем движении механизма 37 отводит трубку 62 от шликероснимателя 56, сжимая пружину 65. !

Дойдя до крайнего левого положения, шликеросниматель 56 касается борта вращающегося изделия 8 и очища ет его. Излишки шликера падают в воронку 72 и удаляются вместе с водой, прступающей,по трубке 62. Положение конца трубки 62 при удалении шликера с борта изделия должно быть. таким

У чтобы вода поступала в воронку 72, не попадая на детали крепления шликероснимателя.

1708924

Положение воронки /2 на стержне

54 определяется закреплением кронштейна 74 болтом 75.

После удаления шликера с борта из5 делия механизм 37 перемещает устройство 38 в крайнее правое положение.

При этом пружина 65, воздействуя на упор 63, сохраняет неизменным положение трубки 62 относительно упора 68 0 до тех пор, пока упор 64 не коснется траверсы 5 . В этом положении вода, вытекающая из трубки 62, уже обмывает шликеросниматель 56. При дальнейшем перемещении устройства 38 кронштейн

66 отходит от упора 68 и движется синхронно со всеми деталями устройства. Вода будет очищать шликеросниматель до тех пор, пока кронштейн 66 вновь не коснется упора 68 при пере- 20 мещении устройства 38 механизмом 37 в крайнее левое положение.

Замена шликероснимателя 56 осуществляется при ослабленной накладке 58 относительно кронштейна 57. Однако Б при переналадке полуавтомата на обработку изделий другого типоразмера или

Ъ номенклатуры предусмотрена быстрая замена всего узла шликероснимателя на необходимый, заранее приготовлен- 30 ный и апробированный узел благодаря соединению 60 "шип-паз".

Предложенный полуавтомат обрабатывает борт изделий, покрытых любым шликерным способом, т.е. осуществляет З5

"сухую" или "мокрую" окантовку изделий.

Полуавтомат позволяет обрабатывать изделия различных геометрических раз- 40 меров и вместимостей, причем переналадка е го для обработки борта иэделия другого типоразмера или при изменении способа окантовки занимает несколько минут. 45

При обработке борта изделия способом "сухой окантовки" устройство для нанесения шликера на борт изделия позволяет обеспечить необходимую технологическую полоску заданного 50 размера между кромкой очищенного внутреннего слоя сухой покровной эма-. ли и наносимым на борт изделия шликером, что повышает качество эмалируемых изделий.

Использование в автомате устройст55 ва для вращения изделий вокруг своей оси и поворотно-фиксирующего механизма с пневмоприводом обеспечивает передачу эмалируемого изделия на последующую позицию обработки борта в течение 0,7 с, с точностью фиксации захвата 0,05 мм, что обеспечивает высокую производительность полуавтомата и качественное наведение ранта

Кроме установки и съема изделий все операции выполняются автоматически, в том числе удаление излишков шликера при обрезке борта, очистка шликероснимателя, перемешивание шликера в ванночке и отсос пыли при

"сухой окантовке" борта, что улучшает условия труда.

Конструкция .устройства для нанесения бортовой эмали обеспечивает быстрый съем или установку ролика и ванночки для шликера, что улучшает удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Полуавтомат для обработки борта эмалируемого иэделия с формой тел . вращения содержащий средство очистки борта "сухим способом" с диском снятия эмали, средство удержания изделия, средство его перемещения с фик» сацией и вращением вокруг своей оси и средство нанесения эмали с упругим роликом, установленным с возможностью частичного погружения в ванну со шликером, отличающийся тем, что, с целью повышения качества эмалируемых изделий путем обеспечения технологической полоски шириной

0,5-1,0 мм между наносимым шликером и кромкой удаленного слоя эмали, он снабжен механизмом горизонтального перемещения средств очистки и нанесе" ния эмали, диском, содержащим набор упругих пластин, и приспособлением для их отклонения, все технологические средства размещены в вертикальной плоскости, средства очистки борта и нанесения эмали расположены друг над другом и с возможностью горизонтального и вертикального перемещения, средство перемещения изделий содержит горизонтальный вал и поворотно-фикси" рующий механизм, обеспечивающий поворот на 60 средств удержания издео лий, которые содержат ротор и корпус с эластичными кольцами трапециевидного сечения, причем корпуса расположены на роторе радцально-равномерно, а ротор жестко смонтирован на горизонтальном валу, средство вращения изде15

1708924

1б лий выполнено с приводом вращения, эластичным кольцом трапециевидного сечения и полым валом с фланцем, на котором жестко радиально закреплены концы упругих пластин диска, причем фланец полого вала укреплен на горизонтальном валу, другие концы упругих пластин прикреплены к эластичному. кольцу с воэможностью сопряжения с аналогичным кольцом средств удержания изделий посредством приспособления для отключения упругих пластин.

2. Полуавтомат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что средство очистки борта изделия "сухим способом" установлено с возможностью изменения угла наклона оси диска.

3. Полуавтомат по и.1, о т л и ч аю шийся 1ем, что он снабжен крон-20 штейном для размещения устройства для нанесения эмали, установленного с возможностью изменения угла наклона упругого ролика.

4. Полуавтомат по п.1, о т л и - 25 ч а ю шийся тем, что он снабжен приводом и парой сопряженных элементов - ползуном и направляющей, расположенных на механизме горизонталь30 ного перемещения средств очистки борта изделия "сухим способом" и нанесения эмали.

5. Полуавтомат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что приспособле-, ние для отклонения упругих пластин выполнено в виде сектора с центральным углом 90-120, состоящего иэ ро" ли ко в, причем биссе ктриса этого у гла лежит в горизонтальной плоскости.

6. Полуавтомат по п.5, о т л и ч аю шийся тем, что поверхность роликов имеет сферическую форму.

7. Полуавтомат по пп.5 и 6, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр роликов, расположенных на концах сектора, меньше диаметра остальных роликов на величину зазора между кольцами средства удержания изделий и диском, содержащим набор упругих пластин.

8. Полуавтомат no nn.1 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что ванна . для шликера выполнена с кольцевым выступом, а ролик - co стаканом, образующим лабиринтное соединение с кольцевым выступом.

1708924

1708924

r т

ВЬЮ

Фиг. Р

1708924

1708924

1708924

1 708924

1708924

1708924

1708924

1 708924

1 708924

1 708924.

1708924

Т- Т

Puzlf

Составитель lO 6олобан

Редактор А. Маковская Техред И.Дидык Корректор А. Обручар

Заказ 407 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;; д. 4/5

Ю Ф Ф

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации нанесения эмалевых покрытий на изделия, Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и улучшение условий обслуживания

Изобретение относится к нанесению покрытий из растворной керамики

Изобретение относится к нанесению стеклянных покрытий на внутреннюю поверхность труб

Изобретение относится к эмалированию металлов

Изобретение относится к эмалированию, в частности к устройствам для транспортирования обрабатываемых изделий в автоматических линиях, например, из зоны обжига в зону автомата для эмалирования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическому оборудованию для нанесения защитных покрытий на изделия

Изобретение относится к получению защитно-технологических покрытий, используемых для термомеханической обработке изделий из ферритовых и металлических материалов для предотвращения их окисления и газонасыщения

Изобретение относится к способу получения силикатных покрытий на металлах , в частности, на стальной полосе с защитными металлическими покрытиями, такими как цинк, олово, алюминий

Изобретение относится к области металлургии, в частности к конструкциям металлургического оборудования для эмалирования труб

Изобретение относится к устройствам для нанесения эмалевого шликера на внутренние поверхности труб

Изобретение относится к машиностроению, и в частности судостроению, и может быть использовано для окраски стальных деталей в водном растворе эмали методом осаждения

Изобретение относится к эмалированию стеклоэмалями металлических изделий сложной конфигурации шликерным способом - окунанием, обливом, пульверизацией

Изобретение относится к нанесению стекловидных покрытий на поверхность изделий, в частности варисторов

Изобретение относится к эмалированию труб, в частности к способам формирования шероховатого стеклоэмалевого покрытия на обсадных трубах

Изобретение относится к технологии силикатного эмалирования и может быть использовано для нанесения покрытий на стальные детали изделий бытового назначения, например стиральных машин, газовых плит, микроволновых печей, посуды и т
Изобретение относится к области получения антипригарного тефлонового покрытия на стальной основе и может быть использовано в народном хозяйстве

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и предназначено для применения в трубопроводном строительстве при сооружении подземных и надземных трубопроводов, в том числе - скважин при добыче нефти и газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам нанесения защитных покрытий в качестве антикоррозионной изоляции на внутреннюю поверхность трубопровода и к способам контроля качества такого покрытия
Наверх