Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных объемных стержневых элементовтипа'колонн и балок, работающих в процессе эксплуатации соответственно как на сжатие, так и на изгиб. Целью изобретения является повышение несущей способности и трещиностойкости элемента. Продольная арматура выполнена в виде попарно сгруппированных предварительно напряженных стержней, а поперечная арматура - в виде замкнутых полосовых хомутов, переплетенных с охватом продольными стержнями. При изготовлении стержневых элементов осуществляют предварительное напряжение стержней и полосовых хомутов арматуры после установки ее в силовую форму 7, а после укладки бетонной смеси в силовую форму одновременно-С обжатием бетонной смеси осуществляют дополнительное напряжение стержней и полосовых хомутов. Это осуществляют на установке для группового изготовления элементов, которая состоит из основания 5 со сквозными каналами 10 для отвода отжатой воды из силовой формы. Смежные боковые стенки 8 силовой.86.^ 87 20 88 1 /У /wi-^Б - В•ЧОоgо\т?^/5 /5// Л\Ю П 3 37/ ттг^12 5 в 12 Tf8Фиг.5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 04 G 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

° ю

Эю

° Г

Б9

5 !. 70

12 5 Бтт И 8

Уц 9 37 9 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650422/ЗЗ (22) 15.02;89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ 4 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И. Носова (72) Г.И. Амелькин и В.Г. Матвеев (53) 666;97.033.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

|ч 1203218, кл. Е 04G 21/12.

Авторское свидетельство СССР .

O 1047697, кл. В 28 В 7/22.

Авторское свидетельство СССР

М 1203218, кл. Е 04 G 21/12. (54) ЖЕЛ ЕЗОБЕТОН Н ЫЙ ПОЛЫЙ

СТЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ, СПОСОБ ИЗГО-

ТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОЛЫХ

СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных объемных стержневых элементов

„, Я2„„1709046 А1 типа колонн и балок, работающих в процессе эксплуатации соответственно как на сжатие, так и на изгиб. Целью изобретения является повышение несущей способности и трещиностойкости элемента. Продольная арматура выполнена в виде попарно сгруппированных предварительно напряженных стержней, а поперечная арматура — в виде замкнутых полосовых хомутов, переплетенных с охватом продольными стержнями.

При изготовлении стержневых элементов осуществляют предварительное напряжение стержней и полосовых хомутов арматуры после установки ее в силовую форму 7, а после укладки бетонной смеси в силовую форму одновременно.с обжатием бетонной смеси осуществляют дополнительное напряжение стержней и полосовых хомутов.

Это осуществляют на установке для группового изготовления элементов, которая состоит из основания 5 со сквозными каналами 10 для отвода отжатой воды из силовой формы, Смежные боковые стенки 8 силовой

1709046 формы выполнены с возможностью поворота навстречу одна другой, а торцовые стенки

9 выполнены составными, состоящими из наружного 22 и внутреннего съемного элементов, При этом со стороны механизма натяжения 35 стержней торцовая стенка 9 выполнена подвижной, а противоположная

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных объемных стержневых элементов типа колонн и балок, работающих в процес- 5 се эксплуатации соответственно как на сжатие, так и на изгиб.

Цель изобретения — повышение несущей способности и трещиностойкости элемента, 10

На фиг. 1 изображен железобетонный полый стержневой элемент, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — арматурный каркас элемента, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка, вид в; на 15 фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 4; на.фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел! на фиг. 5; на фиг. 8 — узел II на фиг. 4; на фиг. 9— разрез Г-Г на фиг. 8;.на фиг. 10 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 11 — узел III на фиг. 10; на 20 фиг, 12- разрез Е-Е на фиг. 11; на фиг, 13— разрез Ж-Ж на фиг. 12; на фиг. 14 — узел И на фиг. 4; на фиг. 15 — узел V на фиг. 14; на фиг. 16 — разрез И-И на фиг. 15; на фиг, 17— пустотообразователь, вид в аксонометрии; 25 на фиг. 18- разрез К вЂ” К на фиг. 17; на фиг. 19— разрез Л-Л на фиг, 18 на фиг. 20 — узел VI. на фиг. 18.

Железобетонный стержневой элемент 1 выполнен в виде полой призмы, которая со- 30 держит продольную арматуру, выполненную в виде попарно сгруппированных предварительно напряженных стержней 2, и предварительно напряженную поперечную арматуру 3, выполненную из полосы в 35 виде замкнутых хомутов 4. Хомуты 4 переплетены с охватом попарно сгруппированными предварительно напряженными продольными стержнями 2, Установка для изготовления железобе- 40 тонных полых стержневых элементов состоит из основания 5, выполненного в виде прямоугольной плиты 6, на которой расположены с шагом силовые формы 7 с боковыми 8 и торцовыми 9 стенками. 45

8 плите 6 вдоль осей силовых форм 7 выполнены каналы 10, имеющие в сечени торцовая стенка — неподвижной и снабжена механизмом перемещения гидропривода пустотообразователя 20 силовой формы.

Торцовые стенки снабжены устройствами

26 для фиксации стержней арматурных каркасов. Установка снабжена единой крышкой

67 с фиксаторами 89. 3 с. и 5 з.п.ф-лы. 20 ил.

Т-образную форму со скругленными основаниями 11. Силовая форма 7 выполнена полой замкнутой по форме изготавливаемого элемента 1 с полыми боковыми стенками 8 трапецеидальной формы в сечении. В каналах 10 силовых форм 7 установлены обрезиненные контактирующие между собой

T-образные пластинчатые фильтры 12 для отвода отжатой воды из бетона изготавливаемого элемента 1. В нижних основаниях боковых стенок 8 силовых форм 7 выполнены вертикальные стенки 13, соединенные с продольными цилиндрическими элементами 14, которые установлены с возможностью поворота боковых стенок 8 смежных силовых форм 7 навстречу друг другу в фигурных пазах 15, выполненных по форме элементов 14 в основании 5 установки, При этом каждый фигурный паз 15 основания 5 со стороны смежных боковых стенок 8 снабжен скошенным упором 16, фиксирующим максимальный поворот боковых стенок 8 силовых форм 7. Торцы боковых стенок 8 силовых форм 7 снабжены штуцерами 17, соединенными посредством гибких шланг (не показаны) с магистралями подачи 18 и отвода 19 теплоносителя из полостей стенок

8 при термообработке изготавливаемых элементов 1 s силовых формах 7. Силовые формы 7 снабжены пустотообразователями

20, установленными вдоль их осей. На концевых участках силовые формы 7 снабжены механизмами поворота 21 боковых стенок 8, между которыми расположены разьемные торцовые стенки 9, составленные из наружного 22 и внутреннего съемного 23 элементов прямоугольной формы. Съемные 23 элементы торцовых стенок 9 силовых форм

7 сопряжены с наружными элементами 22 посредством Т-образных шлицев 24, которые заведены в пазы 25, выполненные по их форме в наружных 22 элементах стенок 9.

Съемные элементы 23 торцовых стенок 9 снабжены устройствами 26 для фиксации стержней 2 арматурных каркасов элементов

1. Устройства 26 расположены по периметру элементов 23 соосно продольным стержням

1709046

2 арматурного каркаса. Корпус устройства

26 выполнен цилиндрическим. ввернут по резьбе в сквозное отверстие, выполненное в съемном элементе 23 стенки 9, и жестка зафиксирован на нем. Со стороны наружно- 5 го элемента 22 стенки 9 корпус устройства

26 снабжен цилиндрическим гнездом 27 с резьбовой нарезкой, выходящими из гнезда

27 пазами 28 прямоугольной формы, образующими крестообразный канал 29. Два 10 противоположных паза 28 гнезда 27 выполнены постоянного сечения, а два других — с переменной высотой. В цилиндрическое гнездо 27 ввернута фигурная гайка 30 с проходным отверстием 31, в которое свободно 15 установлен хвостовик 32 вкладыша со шлицами 33, выполненными по форме пазов 28 корпуса устройства 26. В средней части пазов 28 и шлицев 33 с переменной высотой выполнены полуцилиндрические канавки 34 20 с рифленой поверхностью, в которых зафиксированы концевые участки продольных стержней 2 арматурного каркаса. Наружный элемент 22 одной из торцовых стенок 9 выполнен подвижным и снабжен механиз- 25 мом 35 напряжения стержней 2 арматурного каркаса. Механизм 35 выполнен в виде червячного редуктора, выходной вал 36 которого ввернут по резьбе в гнездо, расположенное на цилиндрическом выступе 37 30 наружного элемента 22 стенки 9. Выходной вал 36 редуктора механизма 35 выполнен разрезным и в месте разреза снабжен муф-. той предельного крутящего момента 38.

Входной вал редуктора механизма 35 для 35 всех силовых форм 7 выполнен единым, Наружный элемент 22 противоположной торцовой стенки 9 выполнен неподвижным и снабжен механизмом перемещения гидропровода 39 пустотообразователя 20. 40

Механизм 39 выполнен в виде червячного редуктора, выходной вал 40 которого ввернут по резьбе в гнездо цилиндрического выступа 41, расположенного на магистрали 42 высокого давления гидропривода. С проти- 45 воположной стороны выступа 41 магистраль

42 высокого давления соосно выходному валу 40 редуктора механизма 39 снабжена патрубком 43, концевой участок 44 которого выполнен с конусно-цилиндрическим 50 уширением канала 45 и снабжен на торце уплотнительным кольцом 46, Пустотообраэователь 20 силовой формы 7 выполнен в виде цельнометаллической оболочки 47, которая имеет 8-образное сечение и вы- 55 полнена из титаноникелевого сплава. Выполнение оболочки 47 g-образного сечения позволяет уменьшить концентрацию напряжений в местах перегиба как в оболочке 47, так и в полости изготавливаемого элемента

1, что приводит к невозможности возникновения в полости элемента 1 трещин усталости. Выполнение оболочки 47 из титаноникелевого сплава, обладающего упругими свойствами с эффектом памяти, позволяет упростить разопалубливание элемента 1 с сохранением высоких качеств внутренней поверхности элемента 1, Кроме того, титананикелевый сплав оболочки 47 обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Торцы 48 пустотообразователя 20 со стороны полости 49 оболочки 47 снабжены патрубками 50, которые выполнены-по форме оболочки 47 в виде полого усеченного конуса и меньшими основаниями обращены навстречу друг другу. В полости 51 каждого патрубка 50 установлен вкладыш 52 из легкого сплава. выполненный по форме полости 51 патрубка 50 и имеющий цилиндрический канал 53. Через каналы 53 вклады- шей 52 и полость 49 пустотообразователя 20 пропущена труба 54, которая в средней части пустообразователя 20 выполнена разрезной и снабжена в месте разреза пружинными амортизатором 55и патрубком (не показан) для подачи и отбора жидкости из полости 49 пустотообразователя 20. Концевые участки 56 трубы 54 эа пределами пустатообразователя 20 снабжены шлицами

57, которые сопряжены с пазами 58 отверстий 59, выполненных во внутренних съемных элементах 23 торцовых стенок 9, Отверстия 59 ва внутренних съемных элементах 23 торцовых стенок 9 выполнены переменного сечения. Концевой участок 56 трубы 54 пустотообразователя 20 со стороны механизма натяжения арматуры 35 выполнен глухим, а концевой участок 56 трубы

54 пустотообразователя 20 и патрубок 43 гидропривода пустотообразователя 20 со стороны механизма 39 его перемещения заведены в соосные отверстия 59 и 60, выполненные соответственно в наружных 22 и внутренних 23 элементах неподвижной торцовой стенки.9 и коаксиально сопряжены в них, Концевой участок 56 трубы 54 каждого пустатообразователя 20 со стороны механизма 39 выполнен по форме конусно-цилиндрического уширения канала 45 концевого участка 44 патрубка 43 гидропривода пустотоабразователя 20. Концевой участок 56 трубы 54 снабжен кольцевыми канавками 61, в которых установлены уплотнительные кольца 62. Кольцевые канавки 61 соединены радиальными каналами 63 с полостью трубы 54 пустотаабразователя 20.

Механизм поворота 21 боковых стенок

8 силовых форм 7 установки выполнен в виде силовых цилиндров 64 двойного дейст1709046 вия, штоки 65 которых шарнирно соединены с наружными боковыми стенками 8 установки. При этом каждая наружная боковая стенка 8 шарнирно соединена через одну с внутренними боковыми стенками 8 силовых форм 7 установки посредством штанг 66, свободно пропущенных через проемы (не показаны), которые выполнены в промежуточных боковых стенках 8 силовых форм 7.

Установка снабжена крышкой 67, выполненной в виде прямоугольной плиты 68 с прямоугольными выступами буртов 69 Гобразного сечения, фиксируемыми на наружных боковых стенках 8 силовых форм 7 установки посредством замковых устройств

70. При этом полость наружной боковой стенки 8 разделена горизонтальной стенкой

71 на верхний 72 и нижний 73 отсеки. В стенке 71 отсеков 72 и 73 замкового устройства 70 вдоль каждой наружной боковой стенки 8 установки выполнены с шагом прямоугольной формы проемы 74, примыкающие к вертикальным стенкам 75 и 76 отсеков 72 и 73. В местах расположения каждого из проемов 74 над стенкой 71 и под ней выполнены проемы 77 и 78, форма которых аналогична форме проема 74. В отсеке

72 установлен подвижный подпружиненный элемент 79, выполненный по форме поперечного сечения отсека 72. Элемент 79 снабжен со стороны проемов 74, 77 и 78 спаренными ригелями 80 и 81, при этом элемент 79 в местах расположения ригелей

80 и 81 имеет Г-образное сечение. Перемычка 82 ригелей 80 и 81 пропущена через проем 74 в стенке 71, а ригели 80 и 81 — через проемы 77 и 78 в стенках 75 и 76. Скошенный концевой участок ригеля 80 контактирует с поверхностью прямоугольного выступа бурта 69 крышки 67, а скошенный участок ригеля 81 — с проставкой 83 L-образных захватов 84 устройства 85 для снятия крышки

67. Верхние концы захватов 84 шарнирно закреплены на концевых участках балок 86, которые снабжены монтажными петлями 87 и закреплены на балках 88 крышки 67 с возможностью плавного вертикального перемещения. При этом концевые участки балок 88 в поперечном направлении крышки

67 жестко соединены с плитой 68, С нижней стороны плита 68 крышки 67 снабжена фиксаторами 89, выполненными в виде швеллеров со скошенными полками, контактирующими со смежными боковыми стенками 8 силовых форм 7.

Способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов реализуется следующим образом.

Вначале с помощью мостового крана, оборудованного специальной траверсой (не ных величин в каждой из силовых форм 7. В

55 подготовленные таким образом формы 7 укладывают с послойным уплотнением бетонную смесь заподлицо с верхней поверхностью стенок 8 и 9. После укладки бетона в формы 7 установки мостовым краном с монтажной траверсой на них устанавливают

50 показана) за монтажные петли 87 плавно поднимают балки 86 над балками 88 крышки

67. Одновременно с противоположных сторон крышки 67 проставками 83 L-образных захватов 84 устройства 85 отодвигают скошенные ригели 81 и 80 замковых устройств

70 в проемы 78 и 77 стенок 76 и 75 заподлицо с их наружной поверхностью. Освобожденную таким образом от фиксации замковыми устройствами 70 крышку 67 снимают с верхней части силовых форм 7 установки и устанавливают на подготовленную для монтажа площадку (не показана), Предварительно осуществляют сборку арматурных каркасов. Сборка каждого арматурного каркаса заключается в следующем. B кондуктор (не показан) по периметру поперечного сечения каркаса заводят попарно продольные стержни 2 с перекрещиванием их концевых участков и фиксируют последние. Затем со стороны свободных концов стержней 2 заводят замкнутый полосовой хомут 4 и переплетают последний с охватом попарно сгруппированными стержнями 2.

После этого со стороны свободных концов стержней 2 снова заводят с шагом хомут 4 и переплетают его аналогично первому хомуту 4. Такую сборку арматурного каркаса осуществляют до требуемой длины каркаса.

Затем освобождают от фиксации концевые участки стержней 2 каркаса. И на монтажной площадке внутрь каждого арматурного каркаса заводят пустотообраэователи 20, На концевые участки 56 трубы 54 пустотообразователя 20 устанавливают съемные элементы-23 торцовых стенок 9 силовых форм

7. В элементах 23 посредством устройств 26 фиксируют концевые участки стержней 2 арматурных каркасов. Арматурные каркасы с пустотообразователями 20 и элементами 23 на концевых участках с помощью мостового крана, оборудованного специальной траверсой (не показана), транспортируют к месту монтажа в открытые сверху силовые формы 7 установки, В полости силовой формы 7 собранную таким образом конструкцию арматурного каркаса с Т-образными шлицами 24 на сьемных элементах 23 заводят в пазы 25 наружных элементов 22 торцовых стенок 9, Затем с помощью механизма 35 предварительно напрягают продольные стержни 2 и замкнутые хомуты

4 из полосы арматурного каркаса до расчет9

1709046

10

35

23 торцовых стенок 9. Изнутри элементов 1 извлекают пустотообразователи 20. 50

Изготовленные по такой технологии же-

55 крышку 67, которую автоматически фиксируют с помощью замковых устройств 70. В полость каждой иэ стенок 8 силовых форм 7 через штуцеры 17 подают теплоноситель для обогрева бетона в формах 7. После этого с помощью механизма 39 концевой участок

44 патрубка 43 магистрали 42 высокого давления с конусно-цилиндрическим уширением канала 45 коаксиально сопрягают с концевым участком 56 трубы 54 пустотообраэователя 20. В полости 49 пустотообразователя 20 одновременно с началом схватывания цементного теста в бетоне с помощью насоса гидропривода (не показан) создают расчетное давление. При этом стенками оболочки 47 пустотообразователя

20 производят обжатие бетонной смеси в форме 7 и создают допоЛнительное напряжение поперечной 4 и продольной 2 арматуры каркаса с одновременным отжатием воды из бетона через пластинчатые фильтры 12 в каналы 10 основания 5 силовых, фирм 7, После набора бетоном элементов 1 требуемой прочности подачу теплоносителя в полости боковых стенок 8 силовых форм 7 прекращают. Усилия предварительного напряжения арматуры каркаса с механизма 35 передают на бетон изделия, В полостях 49 пустотообразователей 20 с помощью насоса гидропривода снимают избыточное давление (не показано). Затем тем же насосом гидропривода Ьткачивают жидкость из пустотообразователей силовых форм в прием-. ную емкость гидропривода (не показана), Патрубок 43 гидропривода выводят из сопряжения с концевым участком 56 трубы 54 пустотообразователя 20. Снимают крышку

67 с силовых форм 7 установки по описанной технологии. С помощью механизма 21 поворота боковых стенок 8 силовых форм 7 производят разопалубливание элементов 1.

После этого за монтажные петли (не показаны) внутренних элементов 23 торцовых стенок 9 специальной траверсой с помощью мостового крана изготовленные железобетонные стержневые элементы 1 транспортируют на склад. На складе с торцов элементов 1 снимают внутренние элементы лезобетонные стержневые элементы готовы к восприятию эксплуатационных нагрузок.

Формула изобретения

1. Железобетонный полый стержневой элемент, включающий продольную арматуру, выполненную из попарно сгруппированных .предварительно напряженных стержней, и поперечную арматуру, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью повышения

25 несущей способности и трещиностойкости элемента. поперечная арматура выполнена в виде предварительно напряженных хомутов из полосы и переплетения с охватом стержнями продольной арматуры.

2. Способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов, включающий установку в силовую форму арматурного каркаса и пустотообраэователя, укладку бетонной смеси, последующее обжатие бетонной смеси с одновременнЙм напряжением поперечной арматуры и снятие давления на бетон после набора им прочности, отличающийся тем, что после установки в силовую форму арматурного каркаса предварительно напрягают его продольную и поперечную арматуры, а после укладки бетонной смеси одновременно с ее обжатием дополнительно напрягают поперечную и продольную арматуры.

3. Установка для изготовления железобетонных полых стержневых элементов, содержащая основание прямоугольной формы в плане, расположенные на основании с шагом силовые формы с подвижными боковыми и торцовыми стенками, сквозные каналы с пластинчатыми фильтрами, размещенные в основании вдоль осей силовых форм, единую для всех форм крышку с прямоугольными буртами, снабженную устройством для ее снятия, и устройство для натяжения арматуры, отличающаяся тем, что, в нижних основаниях боковых стенок силовых форм выполнены вертикальные стенки, соединенные с продольными цилиндрическими элементами, которые установлены с возможностью поворота боковых стенок смежных силовых форм посредством и ривода навстречу друг другу в фигурных пазах, выполненных по форме продольных цилиндрических элементов в основании установки, причем каждый фигурный паз основания со стороны смежных боковых стенок снабжен скошенным упором, фиксирующим максимальный поворот боковых стенок, между которыми расположены разьемные торцовые прямоугольные стенки силовых форм, каждая из которых состоит из наружного и внутреннего элементов, сопряженных между собой, при этом внутренние сьемные элементы торцовых стенок с 0роmeononom ix сторон форм снабжены устройствами для фиксации стержней арматурных каркасов элементов, наружные элементы одних торцовых стенок с одной стороны силовых форм выполнены подвижными и снабжены механизмом натяжения арматуры, а с противоположной стороны силовых форм выполнены неподвижными и снабжены механизмом перемещения гид1709046

12 ропривода пустотообразователей, которые установлены вдоль осей силовых форм и каждый из них выполнен в виде цельнометаллической оболочки 8-образного сечения из титаноникелевого сплава, торцы которой со стороны ее полости снабжены патрубками, выполненными по форме оболочки в виде полого усеченного конуса и меньшими основаниями обращенными навстречу друг другу, а в патрубки установлены вкладыши из легкого сплава, выполненные по форме внутренней полости патрубка и снабженные цилиндрическими каналами, через каналы в полость оболочки пустотообразователя пропущена труба, которая в средней части выполнена разрезной и снабжена в месте разреза пружинным амортизатором и патрубком подачи и отбора жидкости; при этом концевые участки трубы за пределами пустотообразователя снабжены шлицами, которые сопряжены с пазами отверстий во внутренних съемных элементах торцовых стенок силовой формы, причем концевой участок трубы со стороны подвижной торцовой стенки формы выполнен глухим, а в разъемных элементах неподвижной торцовой стенки формы выполнены соосно проходные отверстия и в них заведены навстречу друг другу концевой участок трубы пустотообразователя и патрубок магистрали высокого давления гидропривода пустотообразователя, которые сопряжены между собой коаксиально с уплотнением, 4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что внутренние съемные элементы торцовых стенок силовых форм сопряжены с наружными элементами стенок посредством -образных шлицев,.которые заведены в пазы, выполненные по их форме в наружных элементах стенок.

5. Установка по и, 3, отличающаяся тем, что привод поворота боковых стенок выполнен в виде силовых цилиндров двойного действия, штоки которых шарнирно соединены с наружными боковыми стенками установки, при этом каждая наружная боковая стенка шарнирно соединена через одну с внутренними боковыми стенками посредством штанг, свободно пропущенных через проемы. выполненные в промежуточных 60ковых стенках силовых форм.

6. Установка по и. 3, отличающаяся тем, что устройства для фиксации стержней арматурных каркасов расположены по петора, входной вал которого выполнен нераз40 резным и ввернут по резьбе в гнездо цилиндрического выступа, расположенного на магистрали высокого давления гидропривода, противоположная сторона которой соосно выходному валу редуктора снабжена

45 патрубком с конусно-цилиндрическим уширением канала и уплотнительным кольцом на свободном торце, причем сопрягаемый с ним концевой участок трубы пустотообразователя выполнен по форме уширения пат50 рубка гидропривода и снабжен кольцевыми канавками, в которых установлены уплотнительные кольца, при этом кольцевые канавки соединены радиальными каналами с полостью трубы пустотообразователя.

5

35 риметру съемных элементов торцовых стенок соосно продольным стержням арматурного каркаса и корпус каждого из них выполнен цилиндрическим, ввернут по резьбе в сквозное отверстие стенки и жестко зафиксирован на ней, при этом со стороны наружной стенки корпус снабжен цилиндрическим гнездом с резьбовой нарезкой, выходящими из него пазами прямоугольной формы. образующими крестообразный канал, два противоположных паза которого выполнены постоянного сечения, а два других — с переменной высотой, при этом в цилиндрическое гнездо ввернута фигурная гайка с проходным отверстием, в которое свободно установлен хвостовик вкладыша со шлицами, выполненными по форме пазов корпуса, причем в средней части пазов и шлицев с переменной высотой выполнены полуцилиндрические канавки с рифленой поверхностью, в котОрых зафиксированы концевые участки продольных стрежней арматурного каркаса.

7, Установка по и, 3, отличающаяся тем, что механизм натяжения арматуры выполнен в виде червячного редуктора, выходной вал которого ввернут по резьбе в гнездо, расположенное на цилиндрическом выступе наружного элемента, при этом выходной вал редуктора выполнен разрезным и в месте разреза снабжен муфтой предельного крутящего момента, а выходной вал редуктора механизма натяжения арматуры для всех силовых форм выполнен единым.

8.Установкапоп.3,отл ича ю щая с я тем, что механизм перемещения гидропривода пустотообразователя каждой силовой формы выполнен в виде червячного редук1709046

Фиг. 2

А-А

° а ° а а °

b .

Э .4 о" . ° %, ° фа ° ...в

° °

68, Ч;,, A

Э а,Ч

° ° ° еД

А

Эа ° аэ Д А, ° ° ° о, А а

° °

Ф д е б

Ю Г

1 °

° Р

° ° а юд а

° °

1 °

Э а °

,М, а

М

° °

° °

; 8

° ° ° °

° ° Дае

° ° аа ° е аф

Э °

° °,d,, ° 1

° ° ° Ч .,.А

° а,7, ,;о, о

° ° Ь

О °

4,.о, р Э °

° а ° о ,Ф .

° °

° ° ,1 с

° «0

° °

° ° °

° ° .Я а

° р \

° ° ° .Ь° э а

° а °

° ° °

° а да

4«, ° 1

Ф °

° ° Э

° °

° °, p

;Ф.

° °

° °

ЭVO

° ° °

„° - о

° Ь

Э 1

«р

° °

Ь, б °

° °

° °

° ° °

° б

Э

Э ОР

А е

ЭЯ

° ° о °, 6

° 1

М.

Э

»9, ° °

% р Э

° ° °

Ч

4О«4

О °

1709046

1709046

1709046

1709016

1709046

1709046

1709046

Фиг. 0

1709046 иг. <3

1709046

1709046

Фиг./Х

1709046

1709046

3709046

1709046

VI

Фиа 20

Составитель Г. Афиногенова

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Г

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных изделий, преимущественно с ленточной арматурой Цель изобретения - повышение качества напряжения о На ленточной арматуре 1 закрепляют рычаги-пластины 2 и устанавливают ее в упоры 3

Изобретение относится к устройствам для изготовления арматуры железобетонных изделий, в частности арматурных каркасов труб

Изобретение относится к строительной индустрии и может найти применение при изготовлении лредварительно напряжеп- Рных железобетонных изделий

Изобретение относится к оборудованию для производства сборного железобетона, в частности для обжатия спиральных анкеров на арматурных стержнях, предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к изгибаемым железобетонным конструкциям для наземного и подземного строительства, в частности для производства перекрытий и покрытий промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к устрой 2 ствам для многорядной установки арматурных стержней в форму

Изобретение относится к устройствам для натяжения арматуры при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительному производству и преимущественно может быть применено при изготовлении предварительно напряженных бетонных конструкций с внешним листовым армированием

Изобретение относится к области строительной индустрии, преимущественно к технологии электротермического натяжения стержневой арматуры предварительно напряженных изделий и конструкций, и может быть использовано при электротермическом натяжении высокопрочной стержневой арматуры изделий, в которых определяющим фактором назначения количества напрягаемой арматуры является трещиностойкость

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть применено при изготовлении лреднапряженных железобетонных изделий, преимущественно железобетонных труб, Цель изобретения - повышение производительности за счет группового натяжения арматуры

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх