Устройство для открывания и закрывания откатной двери

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Устройство содержит два равновеликих рычага, один из которых установлен на раме, другой - на створке. Каждый рычаг имеет ряд отверстий и цапфу, расположенную по разные стороны от оси подвеса рычага. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 05 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4807443/12 (22) 29.03.90 (46) 30.01.92, Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В. Владимиров, Н.В. Слепченко и Г.В. Шипилов (53) 683.237(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1283343, кл. Е 05 F 11/00, 1984.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания откатных дверей, преимущественно транспортных средств.

Известно устройство для открывания и закрывания задвижкой двери транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на обвязке створки двери посредством перпендикулярной к ее поверхности оси рычаг с рядом отверстий для соединения с цапфой элемента, шарнирно закрепленного на обвязке смежной металлоконструкции, Известное устройство позволяет осуществлять только первоначальный отжим задвижной двери при открывании и смыкание створок при закрывании, т.е. зона его действия весьма мала. Кроме того, устройство усложнено большим количеством разноименных деталей, что создает трудности при изготовлении и ремонте устройства.

Цель изобретения- — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции.

„„5LJ„„1709051 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ ОТКАТНОЙ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Устройство содержит два равновеликих рычага, один из которых установлен на раме, другой — на створке.

Каждый рычаг имеет ряд отверстий и цапфу, расположенную по разные стороны от оси подвеса рычага. 3 ил, На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем транспортном положении (створки задвижной двери полностью закрыты); на фиг. 2 — то же, в положении работы с уровня -.железнодорожного полотна при закрытых и приоткрытых (показано пунктиром) створках задвижной двери; на фиг. 3 — то же, с уровня погрузочно-разгрузочной площадки при закрытых и приоткрытых (показано пунктиром) створках задвижной двери.

Устройство для открывания и закрыва- О ния откатной двери транспортного средства C) содержит шарнирно закрепленный на об- Ql вязке створки 1 двери посредством перпен- е дикулярной к ее поверхности оси 2 рычаг 3 с рядом отверстий 4, выполненных в рукоятке 5 рычага 3, а на его конце со стороны, противоположной рукоятке 5, закреплена цапфа 6 для соединения с отверстиями 7, выполненными в рукоятке 8 рычага 9 (идентичного рычагу 3), шарнирно с помощью оси

10 закрепленного на обвязке смежной металлоконструкции, в данном случае створки

11 двери и имеющего цапфу 12 для взаимодействия с отверстиями 4 рычага 3. Для

1709051

12 удобства введения цапф 6 и 12 соответственно в отверстия 7 и 4 рычаг 3 и 9 на своих осях соответственно 2 и 10устанавливаются с зазорами в радиальном и осевом направлениях.

Устройство используется следующим образом, При открывании (закрывании) створок 1 и 11 задвижной двери один из рычагов, например рычаг 3 (фиг. 2) устанавливают под небольшим углом к горизонту, а цапфу 12 рычага 9 вводят в одно из отверстий 4 рукоятки 5 рычага 3. Поворачивая рычаг 9 за рукоятку 8 перемещают створки 1 и 11, и по мере необходимости переставляют цапфу

12 в отверстиях 4, При работе с железнодорожного полотна (фиг, 2) рукоятка 8 рычага

9 располагается внизу, а при работе с уровня погрузочно-разгрузочной площадки (фиг. 3) рукоятка 5 рычага 3 располагается сверху.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания откатной двери, преимущественно транспортного средства, содержащее два

5 рычага, один из которых шарнирно установлен на створке двери посредством оси, закрепленной на его конце, а другой шарнирно установлен на раме. и средство взаимодействия рычагов между собой, 10 включающее цапфу и отверстия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции, рычаги выполнены равновеликими, каждый из рычагов имеет ряд

15 отверстий, расположенных вдоль продольной оси рычага, и цапфу для взаимодействия с отверстиями второго рычага, расположеннуа на противоположном отверстиям конце рычага, при этом оси шарнирной установки

20 рычагов смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости.

1709051

1709051

Фиг.3

Составитель С. Бражник

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор H. Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ È Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания откатной двери Устройство для открывания и закрывания откатной двери Устройство для открывания и закрывания откатной двери Устройство для открывания и закрывания откатной двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок, в частности форточек , фрамуг в жилых и производственных помещениях, и закрывания их во время дождя

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах

Изобретение относится к механизмам открывания и закрывания массивных герметичных дверей, люков и т.п

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для поворота створок, имеющих ось вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости устройства, и может быть использовано в авиастроении в качестве приспособления для поворота на заданный фиксированный угол поверхностей типа складываемых частей крыла

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх