Устройство для открывания и закрывания откатной двери
Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Устройство содержит два равновеликих рычага, один из которых установлен на раме, другой - на створке. Каждый рычаг имеет ряд отверстий и цапфу, расположенную по разные стороны от оси подвеса рычага. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 05 F 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4807443/12 (22) 29.03.90 (46) 30.01.92, Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В. Владимиров, Н.В. Слепченко и Г.В. Шипилов (53) 683.237(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1283343, кл. Е 05 F 11/00, 1984.
Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания откатных дверей, преимущественно транспортных средств.
Известно устройство для открывания и закрывания задвижкой двери транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на обвязке створки двери посредством перпендикулярной к ее поверхности оси рычаг с рядом отверстий для соединения с цапфой элемента, шарнирно закрепленного на обвязке смежной металлоконструкции, Известное устройство позволяет осуществлять только первоначальный отжим задвижной двери при открывании и смыкание створок при закрывании, т.е. зона его действия весьма мала. Кроме того, устройство усложнено большим количеством разноименных деталей, что создает трудности при изготовлении и ремонте устройства.
Цель изобретения- — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции.
„„5LJ„„1709051 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ ОТКАТНОЙ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Устройство содержит два равновеликих рычага, один из которых установлен на раме, другой — на створке.
Каждый рычаг имеет ряд отверстий и цапфу, расположенную по разные стороны от оси подвеса рычага. 3 ил, На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем транспортном положении (створки задвижной двери полностью закрыты); на фиг. 2 — то же, в положении работы с уровня -.железнодорожного полотна при закрытых и приоткрытых (показано пунктиром) створках задвижной двери; на фиг. 3 — то же, с уровня погрузочно-разгрузочной площадки при закрытых и приоткрытых (показано пунктиром) створках задвижной двери.
Устройство для открывания и закрыва- О ния откатной двери транспортного средства C) содержит шарнирно закрепленный на об- Ql вязке створки 1 двери посредством перпен- е дикулярной к ее поверхности оси 2 рычаг 3 с рядом отверстий 4, выполненных в рукоятке 5 рычага 3, а на его конце со стороны, противоположной рукоятке 5, закреплена цапфа 6 для соединения с отверстиями 7, выполненными в рукоятке 8 рычага 9 (идентичного рычагу 3), шарнирно с помощью оси
10 закрепленного на обвязке смежной металлоконструкции, в данном случае створки
11 двери и имеющего цапфу 12 для взаимодействия с отверстиями 4 рычага 3. Для
1709051
12 удобства введения цапф 6 и 12 соответственно в отверстия 7 и 4 рычаг 3 и 9 на своих осях соответственно 2 и 10устанавливаются с зазорами в радиальном и осевом направлениях.
Устройство используется следующим образом, При открывании (закрывании) створок 1 и 11 задвижной двери один из рычагов, например рычаг 3 (фиг. 2) устанавливают под небольшим углом к горизонту, а цапфу 12 рычага 9 вводят в одно из отверстий 4 рукоятки 5 рычага 3. Поворачивая рычаг 9 за рукоятку 8 перемещают створки 1 и 11, и по мере необходимости переставляют цапфу
12 в отверстиях 4, При работе с железнодорожного полотна (фиг, 2) рукоятка 8 рычага
9 располагается внизу, а при работе с уровня погрузочно-разгрузочной площадки (фиг. 3) рукоятка 5 рычага 3 располагается сверху.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания откатной двери, преимущественно транспортного средства, содержащее два
5 рычага, один из которых шарнирно установлен на створке двери посредством оси, закрепленной на его конце, а другой шарнирно установлен на раме. и средство взаимодействия рычагов между собой, 10 включающее цапфу и отверстия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции, рычаги выполнены равновеликими, каждый из рычагов имеет ряд
15 отверстий, расположенных вдоль продольной оси рычага, и цапфу для взаимодействия с отверстиями второго рычага, расположеннуа на противоположном отверстиям конце рычага, при этом оси шарнирной установки
20 рычагов смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости.
1709051
1709051
Фиг.3
Составитель С. Бражник
Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова
Редактор H. Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ È Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5