Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'. Цель изобретения - удобство зксплуатациии упрощение монтажа-демонтажа. Это достигается тем. что в монтажном отверстии панели автомобиля размещается коробчатый корпус 1. на боковинах которого в продольном вырезе 2 установлены ползуны 3 с симметричными плечами 4 и ручкой 5, Ползуны 3 с обеих сторон фиксируются пластинами 7 и 9. На пластине 7 выполнены два продольных .выреза 8 и упругая отгибка 13, а на пластине 9 -два упругих Г-образных уса 10 и отгибки 15.. Устройство крепится винтами 18 к панели 17, при зтом усы 10 размещены в вырезе 2 корпуса 1 и в .вырезах 8 пластины 7. При осевом перемещении ползуна 3 его плечи 4 взаимодействуют с Г-образными усами 10, утапливая их. и освобождают радиоаппаратуру. 3 ил.Л18V4 О ЮСОо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 В 5/07 2/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. l (21) 4752571/27 (22) 24.10.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Гродненский центр научно-технического творчества молодежи (72) П. Г. Сопин, В, В. Фукс и К. Н. Сторожев (53) 621.888(088.8) (56) Патент ФРГ М 3706979, кл. В 60 R 11,(02, 198&. (54) ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИОАППАРАТУРЫ В ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля .

Цель изобретения — удобство эксплуатации Ж, 1709130А1 и упрощение монтажа-демонтажа. Это достигается тем, что в монтажном отверстии панели автомобиля размещается коробчатый корпус 1, на боковинах которого в продольном вырезе 2.установлены ползуны 3 с симметричными плечами 4 и ручкой 5. Ползуны 3 с обеих сторон фиксируются пластинами? и 9. На пластине 7 выполнены два продольных выреза 8 и упругая отгибка 13, а на пластине 9 — два упругих Г-образных уса

10 и отгибки 15. Устройство крепится винтами 18 к панели 17, при этом усы 10 размещены в вырезе 2 корпуса 1 и в вырезах 8 пластины 7. При осевом перемещении ползуна 3 его плечи 4 взаимодействуют с Г-образными усами 10, утапливая их, и освобождают радиоаппаратуру, 3 ил.

1709130

Изобретение относится к машиностроению, в частности к размещению вспомогательного оборудования в монтажном отверстии внутри автомобиля.

Известно устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства включающее приемное отделение, упругий элемент и фиксатор для удержания оборудования, а также упругий элемент для взаимодействия с вспомогательн ым оборудованием.

Недостатком устройства является,отсутствие надежной фиксации, Известен установочный блок для автомобильных радиоприемников, -кассетных магнитофонов и др, аппаратуры с двумя боковыми направляющими для поступательного перемещения л опорой, используемой для монтажа аппарата, а также приемным элементом и эащелкивающим приспособлением; расположенным между эаднимл стенка п«коробчатого корпуса подвижной опоры.

Однако устройство занимает много места на боковых сторонах радиоаппаратуры.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для з ектронного прибора в автомобиле.

Оно игпеет прямоугольный полый держа ель, на боковых стенках электронного прибора установлены крепежные элементы, которые изготовлены в виде пластины из упругого материала или пластмассы. Каждь.й элемент содержит основную пластину с отверстием для привинчивания прибора и упругую часть, выступающую впереди основной пластины с выступами.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — удобство эксплуатации и упрощение монтажа-демонтажа, Цель достигается тем, что замковое устройство включает коробчатый корпус, крепежнйй элемент в виде двух пластин с основным и упругим-участками и средство крепления устройства к панели радиоаппаратуры. На боковине коробчатого корпуса выполнен продольный вырез, в котором с возможностью осевого перемещения установлен ползун с двумя плечами и рукояткой, Упругие участки пластий. крепежного элемента содержат отгибки, а основные участки имеют на первой пластине два

Г-образных упругих уса, а на второй пластине — два продольных выреза. B сборе пласти,, с Г-образными усами располагается под боковиной корпуса и указанные усы проходят через продольный вырез боковины и продольные вырезы первой пластины.

При осевом перемещении ползуна и его плечи взаимодействуют с укаэанными усами пластины.

На фиг. 1 представлено замковое устройство, изометрия; на фиг. 2 — установка радиоаппаратуры в панели автомобиля; на фиг. 3 — расфиксация радиоаппаратуры.

Замковое устройство содержит коробчатый корпус 1, на боковине которого выполнен продольный вырез 2, в этом вырезе

10. установлен полэун 3 с симметричными плечами 4. Конец ползуна залит пластмассой и представляет собой декоративную ручку 5, которая в "замкнутом" состоянии находится заподлицо с панелью радиоаппаратуры 6.

Крепежный элемент содержит с одной стороны пластину 7, в которой выполнены продольные вырезы 8, с другой стороны— пластину 9, на которой выполнены два Г-образных уса 10. служащие фиксатором радиоаппаратуры 11 в панели 12 автомашины.

40 п5

Пластина 7 своей отгибкой 13 установлена в вырез 14, а пластина 9 своими отгибками 15 установлена в вырезы 16 корпуса 1, все крепежное устройство прикреплено к панели 7 радиоаппаратуры 6 винтами 18.

Крепежное устройство работает следующим образом, При установке радиоаппаратуры 11 в окно панели 12 автомобиля, Г-образные усы

10 деформируются и после установки приходят в первоначальное положение тем самым фиксируют радиоаппаратуру 11 в панели 12, Для освобождения радиоаппаратуры нужно потянуть ползуны 3 за ручку 5, при осевом движении ползуны 3 действуют своими симметричными плечами 4 на Г-образные усы 10 пластины 9 и утапливают их заподлицо с корпусом, тем самым освобождая радиоаппаратуру 11 в окне панели 12, чем обеспечивают быстрый съем радиоаппаратуры, Использование предлагаемого устройства в автомобильной аппаратуре позволяет быстро устанавливать и производить съем аппаратуры, не требует больших рабочих пространств. что немаловажно для комби н и рован н ы х устройств.

Формула изобретения

Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля, содержащее коробчатый корпус, на боковинах которого выполнены вырезы, крепежный элемент в виде пластины с основным и упругим участками и средство крепления устройства к панели радиоаппаратуры, при этом пластина крепежного злемента размещена под боковиной коробчатого корпуса:. а упругий участок пластины взаимодействует с указанными выре.

1709130

Фиг. Р зами боковин коробчатого корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства эксплуатации и упрощения монтажа-демонтажа, крепежный элемент содержит вторую пластину с аналогичными первой участка ми, боковины коробчатого корпуса выпол= нены с продольным вырезом и ползуном сдвумя симметричными плечами и рукояткой на конце, а упругие участки пластин крепежного элемента выполнены в виде отгибок, при этом основной участок первой пластины имеет два продольных Г-образных упругих уса, а основной участок второй пластины — два продольных выреза, причем вторая пластина крепежного элемента установлена на боковине коробчатого корпуса и Г-об5 разные усы первой пластины расположены в вырезе корпуса и в продольных вырезах второй пластины, а указанный ползун размещен в вырезе боковины коробчатого корпуса с возможностью продольного

10 перемещения и взаимодействия плечами с укаэанными Г-образными усами первой пластины крепежного элемента;

1709130

Составитель П,Сопка

Редактор М,Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор 3. Лончакова

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород. ул.Гагарина, 1(}1

Заказ 417 Тираж Подписное дНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей, расположенных внахлестку, с помощью шпилек

Изобретение относится к производству товаров народного потребления , а именно к карнизам для навешивания занавесок, штор и т.п

Изобретение относится к соединениям участков воздуховодов, а также листовых материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к монтажу систем вентиля.ль,, Ции и кондиционирования всодуха; Целil изобретения - повышение жесткостки сое-: динения и расширение области его применения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и м.б

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано преимущественно для соединения гибких полотнищ между собой

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано для соединения внахлест деталей с плоскими сопрягаемыми поверхностями, например металлических фланцевых воздуховодов

Изобретение относится к узлам соединения металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству при изготовлении деревянных моделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации штифтов в отверстиях базовых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к формованию изделий, требующему периодического запирания и отпирания форм

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки
Наверх