Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств

 

Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности из^4epeний. Устройство, содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой записывающевойпроизводящего средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителюограничителю 9. 2 з.п.ф-пы. 3 ил.VIОо к>& гоlis»^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (!1) (5!)5 G 01 P 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 O

»»»

Ф»

»»

° » »Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4666098/10 (22) 23.03.89 (46) 30;01.92. Бюл. th 4 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) lO.А. Синюшкин (53) 531.71 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1273811, кл. G Of Р 3/48, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И 3АПИСИ IlAPAMETPOB ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях, Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу

ИЛИ 5. выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой ээписывающевоспроизводя((ferro средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ог,раничителя 9. последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителюограничителю 9. 2 з. п»ф-лы, 3 ил.

1709224

Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях, Целью устройства является повышение точности измерений, На фиг.l; на фиг,2 — диаграммы, поясняющие принцип работы; на фиг.3 — схема датчика пути.

Устройство содержит измерительную сетку в дорожном покрытии, питаемую переменным током, и установленные иа транспортном средстве датчик 1 пути и блок

2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов еремени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой записывающе-воспроизводящего средства 7, Блок 8 воспроизведения состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и l l „выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю-ограничителю 9.

Датчик пути (фиг.3) состоит из крестообразного ферромагнитного сердечника с двумя взаимно перпендикулярными обмотками 1 и 2, подключенными к двум усилителям А и Б, выходы которых соединены с фазовым детектором, состоящим из двух трансформаторов Tpl u T p2, двух диодов

D1, 02 и цепи нагрузки 81, R2 и СЗ, С4, соединенных по дифференциально-балансной схеме, Устройство работает следующим obpaзом.

Электромагнитное поле провода наводит в вертикальной Ll и горизонтальной D обмотках датчика переменные напряжения

А и Б, При пересечении провода фаза напряжения вертикальной обмотки А меняется иа

180О, а напряжение горизонтальной обмотки Б остается с неизменной фазой. После усиления эти напряжения подзются иа фазовый детектор Tpl, Tp2 и Ýl, D2 и образуют на его нагрузке 81, R2 и СЗ, С4 сигналы датчика пути, имеющие резкий переход через нуль в момент пересечения проводов.

Сигналы датчика l пути формируются одновибратором 3 в импульсы длительностью больше одного периода импульсов генератора 4 времени и одновременно с ним подаются иа элемент ИЛИ 5, иэ выходе которого образуется сигнал пути и времени.

Этот сигнал проходит через одиовибратор

1 1-", 20

2 f

ЗО

ЗЬ

4 Г

3, обеспечивающий постоянство переходного процесса при записи, и подается на головку записывающе-воспроизводящего средства 7.

При воспроизведении сигнал с головки

7 усиливается усилителем-ограничителем 9, импульсы сигнала сдвигаются во времени одиовибраторами 10 и 11 последовательно каждь1м иа половину периода. Импульсы одновибраторов 10 и 11 суммируются элементами ИЛИ 12 и 13 с вхОдными импульсами и образуют иа выходах этих элементов импульсы пути и импульсы времени, которые подаются на устройство регистрации скоростных характеристик транспортного средства, Формула изобретения

1. Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств, содержащее измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве датчик пути, блок записи, содержащий генератор импульсов времени, формирователь импульсов пути и записывающее средство. а также блок воспроизведения, содержащий усилитель-ограничитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в блоке записи формирователь импульсов пути и генератор импульсов времени подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого через одиовибратор соединен с записывающим средством, а в блоке воспроизведения усилитель-ограничитель соединен с двумя последовательно включенными одиовибраторами инверсным выходом, при этом вход второго одновибратора подключен к инверсному выходу первого, каждый из прямых выходов одновибраторов подключен к первому входу элементов ИЛИ, обьедииеииые вторые входы которых соединены с прямым выходом усилителя ограничителя, а выходы элементов ИЛИ являются выходами устройства для считывания пути и времени, 2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик пути выполнен в виде крестообразного сердечника с двумя обмотками, оси которых взаимно перпенpèêóëÿðHû, подключены к входам двух усилителей, выходы которых соединены с входами фазового детектора, выполненного по дифференциально-балаисиой схеме.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ e е- я тем, что датчик пути помещен в электростатический экран.

1709224

1 г

Редактор Ю. Середа

Заказ 422 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

J,7 gpss (Э е

Ю

Составитель Д. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская

Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения, в частности для измерения частоты вращения ротора мотор-подшипников, вращающегося в бесконтактном газомагнитном подвесе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в схемах стабилизации скорости электроприводов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано, например , для отсчета в цифровой форме скорости и величины перемещения подииж ных механизмов при совместной работе с измерительными преобразопателями на базе индуктивного датчика или бесконтактного сельсина и является усоеершенсгво ванием известного устройства, описанного в а

Изобретение относится к области измерения параметров движения и может быть использовано для измерения линейной скорости разделения объектов

Изобретение относится к цифровой измерительной технике и может быть использовано в системах измерения и контроля параметров вращения

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и контроля, в которых информация представлена в частном виде

Изобретение относится к измерению и контролю параметров движения производственных механизмов, в частности тягового органа элеватора, и предназначено для измерения величины скорости

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх