Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки

 

Изобретение относится к управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано Длй торможения и точной остановки в конце пропуска и для торможения до пониженной скорости на дефектных местах прокатываемой полосы. Цель - повышение точностиостанова стаиа в заданной точке полосы. Способ предусматривает вычисление необходимого тормозного пути по выражению ^= «wvKflRi/Knfl 2.л:а(Я| + RO). где jOp- расчетный тормозной путь в витках полосы; (О- угловая скорость рулона на разматывающей моталке; Кпл = У h/(Ri - Ro) - коэффициент плотности рулона; УКЛ - скорость клети; ^- число витков в рулоне; а - темп замедления; h - толщина полосы; RI - текущее значение радиуса рулона; RO - радиус барабана разматывающей моталки для определения тормозного пути в конце пропуска или радиус рулона на дефектном месте при определении тормозного пути до него, и сравнение его с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке.\слсИзобретение .относится к автоматическому управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано для автоматического тормо)1|сения и точной остановки в конце пропуска и для автоматического торможения до пониженной скорости на дефектных местах прокатываемой полосы.Целью изобретения является повышение точности останова стана в заданной точке полосы.Поставленная цель достигается путем корректировки тормозного пути в количестве витков полосы на разматывающей моталке до величины, соотв'етствующей монолитному рулону. Для зтого для вычисления значения тормозного пути в количестве витков полосы пользуются выражением.. - QJ . Укл . RI^ Кпл 2яа Ri-fRo'Кпл — •где Кпл - козффициеит плотности рулона, определяемый do выражениюJL '"'- ' ' -" •RI -RO '. :; .где <р - число витков в рулоне;h-толщина полосы;RI - радиус рулона;RO- радиус барабана моталки;vwi-линейная скорость валков прокатной клети;ft)-угловая скорость разматывающей моталки;а - заданный темп замедления.Высокая точность вычислений по зтому способу обеспечивает своевременное начало торможения. Вследствие этого снижается вероятность обрывов полосы и поломки валков, что способствует снижению отходов металла и устранению простоев стана в связи с обрывами полосы и поломкой валков.•^ о слSJ>&

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4720243/02 (22) 29.05.89 (46) 07.02.92. Бюл. bh.5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ме.таллургического машиностроения (72) В.Ф.Кудряшов (53) 62 !..771.М8. (088.,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 937070, кл. В 21 В 37/00, 1980. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано для торможения и точной остановки в конце пропуска и для торможения до. пониженюй скорости на дефектных местах прокатываемой полосы. Цель — повышение точности

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть ис. пользовано для автоматического торможения и точной остановки в конце пропуска и для автоматического торможения до йониженной скорости на дефектных местах ripoкатываемой полосы.

-Целью изобретения является повышение точности останова стана в заданной точке полосы.

Поставленная цель достигается путем корректировки тормозного пути в количестве витков полосы на разматывающейМоталке до величины, соответствующей монолитному рулону. Для этого для вычисления значения тормозного пути в количестве витков полосы пользуются выражением д Чкл

Кол 2ла Rl+Ro

„„5U„„1710157 А1

2 останова стана в, заданной точке полосы.

Способ предусматриeaer вычисление необходимого тормозного пути по выражению рр- й) чклй1/Кал, 2ла(йг + Ro), где мар†расчетный тормозной путь в витках полосы; ю —. угловая скорость рулона на разматывающей моталке; Клл = p h/(R - Ro) — коэффициент плотности рулона; чкл — скорость клети; р- число витков в рулоне.; а — темп замедления; h — толщина полосы Ri — текущее значение радиуса рулона; Ro — радиус барабана. разматывающей моталки для определения тормозного пути в конце, пропуска или радиус рулона йа дефектном месте при определении тормозного пути до него, и сравнение его с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке. где Кал, — коэффициент плотности рулона, определяемый по выражению, Këÿ -л — —.

Rl — Ro где р- число витков в рулоне:

h — толщина полосы; и — радиус рулона:

Ro радиус барабана моталки;

v — линейная скорость валков прокатной клети; в- угловая скорость разматывающей моталки; а — заданный темп замедления, Высокая точность вычислений по этому способу обеспечивает своевременное начало торможения. Вследствие этого снижается вероятность обрывов полосы и поломки валков, что способствует снижению отходов металла и устранению простоев стана в связи с обрывами полосы и поломкой валков.

1710157

15

Составитель А.Сергеев

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревска

Заказ 291 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Формула изобретения

Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки, предусматривающий измерение линейной скорости валков прокатной клети, vga, угловой скорости раэматывающей моталки ми радиуса рулона йь вычисление значения тормозного пути в количестве витков полосы фр по выражению

C0 Vgg Rl ® 2ла Rl+Ro . где а — заданный темп замедления R<— радиус барабана моталки;.сравнение вычисленного значения тормозного пути в количестве витков полосы с действительным значением тормозного пути в количестве витков полосы, оставшыхся на разматывающей моталке, и начало торможения в момент равенства сравниваемых величин, о т5 л и ч а ю щ и.й с я тем, что. с целью повышения точности останова стана в заданной точке полосы, измеряют число витков в рулоне rp и толщину полосы h и вычисленное значение тормозного пути в количестве

10 витков полосы делят на коэффициент плотности рулона Кп . определяемый по выражению

Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам производства проката, и может быть использовано на непрерывных станах при прокатке простых и фасонных профилей

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться для выброса заготовки из прокатных валков на оптимальной скорости при реверсивной прокатке

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при автоматизации прокатных станов

Изобретение относится к управлению электроприводом рольгангов и может использоваться в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству и может быть ис-- пользовано при прокатке полос на многоклетьевых непрерывных станах Цель изобретения - исключение обрывов полосы при пуске стана

Изобретение относится к прокатному производству и совершенствует способы прокатки полос со сварными швами как на станах непрерывной, так и бесконечной прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться на обжимных станах при двухслитковой прокатке

Изобретение относится к техническим средствам управления перемещением заготовок и может быть использовано для автоматизации управления безупорным остановом заготовок перед методическими нагревательными печами прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на непрерывных сортовых и проволочных станках при прокатке с петлеобразованием

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться в системе управления главным приводом реверсивного Прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

Изобретение предназначено для повышения качества проката. Способ включает непрерывную прокатку в нескольких клетях. Плавность выведения/введения прокатных клетей для замены валков обеспечивается за счет того, что при выведения одной (1'') из прокатных клетей (1, 1'') из непрерывного прокатного стана во время прокатки прокатываемого материала (2) осуществляются следующие действия: локально одновременно с разгрузкой выводимой прокатной клети (1'') по меньшей мере одна другая прокатная клеть (1, 1') непрерывного прокатного стана нагружается в соответствии с определенным временным процессом нагрузки. Процесс разгрузки выводимой и нагрузки другой прокатной клети (1, 1') согласованы друг с другом таким образом, что конечные свойства прокатываемого материала (2) остаются сохраненными. Окружная скорость (vU'') рабочих валков (3'') выводимой клети (1'') до ее полной разгрузки регулируется таким образом, что скорость (v'') выпуска прокатываемого материала (2) в любое время соответствует заданной скорости (v''*) выпуска. После разгрузки выводимой клети (1'') сохраняется соответствие окружной скорости (vU'') рабочих валков (3'') заданной скорости (v''*) выпуска, рабочие валки (3'') выводимой прокатной клети (1'') приподнимают от проката и клеть останавливается. Для введения одной (1') из прокатных клетей (1, 1', 1'') в непрерывный прокатный стан во время прокатки (2) осуществляют инверсные действия. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления стальных арматурных стержней, нарезанных по длине в соответствии с заказом клиента. Способ включает получение непрерывного стального прутка с прокатного стана, резку непрерывного стального прутка на последовательные сегменты, каждый из которых имеет длину, кратную заданной длине арматурных стержней, резку указанных сегментов установленными в линию ножницами холодной резки, сначала на длину, равную двум длинам арматурных стержней, а затем резку пополам на длины, равные длинам арматурных стержней, при сохранении непрерывности получения стального прутка с прокатного стана, и обвязку арматурных стержней, нарезанных в заданный размер, для их выпуска с прокатного стана с формированием пакетов арматурных стержней. Раскрыто устройство для изготовления стальных арматурных стержней и их пакетирования. Обеспечивается снижение потерь металла и возможность поставки отрезанных в размер арматурных стержней в конкретных количествах без дополнительных затрат. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателями постоянного тока. Технический результат - снижение амплитуды и времени переходных процессов при изменении скорости вращения и/или величины момента на валу двигателя постоянного тока. Способ автоматического управления включает измерение фактической скорости вращения вала двигателя в процессе прокатки. Регулируют скорость вращения вала двигателя, при этом замеренную фактическую скорость вращения вала двигателя сравнивают с заданной. При наличии отклонения формируют противоположный по направлению отклонению скорости вращения вала двигателя прямоугольный импульс напряжения, который подают на якорь двигателя. Величину и продолжительность импульса напряжения выбирают исходя из условий обеспечения минимального изменения тока якоря двигателя при максимальной скорости выхода вала двигателя на заданную частоту вращения. 1 табл., 3 ил.
Наверх