Устройство для профилирования ободьев колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинамдля радиально-рбтацйоннЬго профилирования ободьев колес. Цель - упрощение конструкции. Это достигается благодаря тому, что станина выполнена в виде двух связанных между собой посредством шарнира щек, консольные валы опорных роликов закреплены в этих щеках, силовой цилиндр горизонтального пёремеще^^ния размещен между этими щеками и шарнирно связан с каждой из них, при этом отношение расстояния от оси шарнира, связывающего между собой щеки станины до оси силового цилиндра горизонтального перемещения; к расстоянию от оси упомянутого цилиндра до оси опорных роликов составляет 0,3.,.0,4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4790039/27 . (22) 12,02.90 (46) 07.02.92. Бюл. М5 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В.И.Ленина

; (72) М.Д.Залесов, В.А.мотыко, И.С.Бегун, Е П,Богодист, Г.П.Соловей и H.È.Áîêèé (53) 621.981 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1338941, кл, В 21 0 53/30, 18.12,85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройст-.. вам для профилирования ободьев колес транспортных средств, Известно устройство для профилирования ободьев колес, содержащее станйну с установленным в ней ползуном, привод воз- вратно-поступательного перемещения: ползуна, траверсу со смонтированным на:ней. нижним роликом, соединенную с поязуиом, два соосных опорн ; консольно установленных на валах в подшипниковых узлах, и приводы вращения и воэвратнО-поступательного движения одного из опорных роликов. Устройство также снабжено средствами для вывода одного из опорных роликов из станины, выполненным в виде направляющих для установки подшипникового узла опорного ролика и привода перемещения этого узла по направляющим, причем подшипниковый узел шарнирно со. единен со станиной, а привод его перемещения выполнен в виде силового цилиндра.

I (39) (И) (si)s В 21 0 53/30 для радиально-ротационного профилирования ободьев колес. Цель — упрощение конструкции. Это достигается благодаря тому, что станина выполнена в виде двух связанных между собой посредством шарнира щек, консольные валы опорных роликов:закреплены в этих щеках, силовой цилиндр горизонтального перемещения размещен между этими щеками и шарнирно связан с

-.. каждой из них, при этом отношение расстояния от оси шарнира. связывающего между собой щеки станины до оси силового цилиндра горизонтального перемещения, к рас- . стоянию от оси упомянутого цилиндра до оси опорных роликов составляет 0,3.;.0,4. 2 ил.

Недостатками известного устройства являются наличие механизмов; обеспечивающих возвратно-поступательное перемещение опорных роликов и средства для вывода одного из опорных роликов иэ станины. а также совмещение механизмов осевого перемещения и вращейия опорных роликов, что. усложняет конструкцию, приводит к увеличению массы конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Станина выполнена в виде двух связанных между собой посредством шарнира щек, консольные валы опорных роликов закреплены в этих щеках, силовой цилиндр горизонтального перемещения размещен между этими щеками и шарнирно связан с каждой из них, приэтом отношение расстояния от оси шарнира, связывающего между собой щеки станины, до оси силового цилиндра горизонтального перемещения к расстоянию от оси цилиндра до оси опорных роликов составляет 0,3 — 0,4, 1710172

Выполнение станины в виде двух связанных между собой посредством шарнира щек, закрепление консольных валов опорных роликов в этих щеках, размещение силового цилиндра горизонтального перемещения между этими щеками и шарнирная связь силового цилиндра с каждой из них позволяют обойтись без сложной конструкции узла осевого перемещения полувалов, применяемого в известных устройствах для профилирования ободьев колес, так как нет необходимости размещать механизм осевого перемещения непосреде ственно в консольных полувалах, используя для каждого консольного полувала отдель«ный гидроцилиндр, а также позволяют более жестко закрепить консольные полувалы в станине, выполненной в виде двух шарнирно связанных щек, что существенно влияет .на качество изготовляемого обода (уменьшаются возможные перекосы консольных полувалов).

Отношение расстояния от оси шарнира, ..- связывающего между собой щеки станины, до оси силового цилиндра горизонтального перемещения к расстоянию от оси цилиндра до оси опорных роликов выбирается в пределах 0,3 — 0,4 и позволяет осуществить рациональный выбор положения привода горизонтального перемещения станины, выполненной в виде двух шарнирно связанных. щек, При отношении расстояния от оси шарнира, связывающего между собой щеки станины, до оси силового цилиндра горизонтального перемещения к расстоянию от оси цилиндра до оси опорных роликов < 0,3 (т.е. I>/Iz < 0.3) наблюдается рост необходимого усилия в приводе горизонтального перемещения (силовом цилиндре), что связано с увеличением его габаритных размеров, если же 11/Iz > 0,4, наблюдается резкое увеличение рабочего хода привода горизонтального перемещения, также увеличение размеров, массы, а следовательно, возрастание трудоемкости и энергозатрат при изготовлении, При отношении 0,3 I /4 < 0,4 имеется наиболее рациональное сочетание необходимого усилия, хода перемещения и габаритных размеров привода горизонталь° ного перемещения. Кроме того, три механизма (два — осевого перемещения полувалов и один — механизм вывода опорных роликов) заменяются одним, выполняющим те же функции, а сложный совмещенный механизм осевого перемещения и вращения опорных роликов заменяется одним механизмом вращения.

На фиг,1 показано устройство для профилирования ободьев колес, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Устройство для профилирования ободьев колес 1 содержит стойки 2, скрепленные вверху шапкой 3, направляющие 4. силовой гидроцилиндр 5, траверсу 6, верхний профилирующий ролик 7, станину, выполненную в виде двух шарнирно связанных щек 8 с опорными роликами 9 на консольных валах

10 с приводом 11 вращения и силовым цилиндром 12 горизонтального перемещения, шарнир 13, концевой выключатель 14.

Устройство работает следующим образом.

Обод 1 при помощи средств механизации (не показаны) подается в зону профилирования устройства, Две шарнирно связанные щеки станины 8 начинают сводиться одна с другой посредством силового

20 цилиндра 12 горизонтального перемещения вокруг шарнира 13 и обод 1 зависает на опорных роликах 9. В этот момент траверса

6 с верхним роликом 7 при помощи силового

25 .гидроцилиндра 5 подводится к ободу 1. В момент начала процесса профилирования включается привод 11 вращения роликов 9 и происходит формообразование заданной конфигурации обода. Ilo окончании процесса профилирования траверса 6 отводится вместе с верхним роликом 7, отключается привод 11 вращения роликов 9 и станина, выполненная в виде двух шарнирно связанных щек, начинает расходиться в- стороны при помощи силового цилиндра 12 горизонтального перемещения, наезжая при этом на концевой выключатель 14, который своим выключением ограничивает ход привода цилиндра 12. В дальнейшем весь процесс по30

40 вторяется сначала.

При необходимости вывода опорных роликов 9 для их замены концевой выключатель 14 блокируется и силовой цилиндр 12 горизонтального перемещения срабатывает на полный ход и выводит опорные ролики .

9 на необходимое расстояние от стоек 2, Выполнение станины в виде двух связанных между собой посредством шарнира

13 щек 8, закрепление консольных валов 10

50 опорных роликов 9 в этих щеках 8, размещение силового цилиндра 12. горизонтального перемещения между этими щеками 8 и шарнирная связь силового цилиндра 12 с каждой из них позволяют обойтись без сложной механизм осевого перемещения непосредственно в консольных валах 10, используя

55 конструкции узла осевого перемещения полувалов, применяемого в известных уст.ройствах.для профилирования ободьев колес, так как нет необходимости размещать

1710172

А для каждого консольного вала 10 отдельный гидроцилиндр, а также позволяют. более же.стко закрепить консольные валы 10 в станине, выполненной в виде двух шарнирно. связанных щек 8, что существенно влияет на 5 качество изготовляемого обода 1 (уменьшаются возможные перекосы консольных пол-. увалов 10).

Отношение расстояния от оси шарнира

13 до оси силового цилиндра 12 горизон;, 10 тального перемещения к расстоянию oi ocu цилиндра 12 до оси опорных роликов 9 вы-,: бирается в пределах 0,3 — 0,4 и позволяет осуществить рациональный выбор положе-ния привода горизонтального перемещения l5 станины, выполненной в виде двух шарнирно связанных щек 8. При отношении рассто-: яния от шарнира 13 до оси силового цилиндра 12 горизонтального перемещения к расстоянию от оси привода цилиндра 12 20 до оси опорных роликов %0,3 (т.е. I >/4 < 0;3) наблюдается рост необходимого усилия в приводе горизонтального перемещения (силовом гидроцилиндре), что связано с увели-. чением его габаритных размеров, если же 25

I>/12 >0,4, наблюдается резкое увеличение рабочего хода привода горизонтального перемещения, также увеличение размеров, массы, а следовательно, возрастание трудо-. емкости и затрат при изготовлении. 30

При отношении 0,3 E I>/Iz 0,4 имеет место наиболее рациональное сочетание необходимого усилия, хода и габаритных размеров силового цилиндра 12 горизонтального перемещения. Кроме того, три ме-: 35 ханизма (два — осевого перемещения полувалов и один — механизм вывода опорных роликов) заменяется одним, выполняющим те же функцйи, а сложный совмещенный механизм осевого перемещения и вращения опорных роликов заменен одним механизмом вращения, Таким образом, упрощается конструкция устройства.

Расчеты показали, что упрощение конструкции приводит к получению значительного экономического эффекта, позволяет облегчить ремонтные работы, а также труд обслуживающего персонала, приводит к уменьшению массы..!

Формула изобретения

Устройствадля профилирования ободьев колес,. содержащее станину с размещенными на ней. консольными валами, несущими опорные ролики, траверсу, подвижную в вертикальном направлении, несущую нажимной ролик, приводы вращения и.силовой цилиндр горизонтального пере- . мещения, связанный по меньшей мере с одним из опорных роликов; о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, станина выполнена в виде двух связанных между собой посредством шарнира щек, консольные валы опорных роликов закреплены в этих щеках, силовой цилиндр горизонтального перемещения размещен между этими щеками и шарнирно связан с каждой иэ них, при э гом отношение расстояния от оси шарнира, связывающего между собой щеки станины, до оси силового цилиндра горизонтального перемещения к расстоянию от оси упомянутого цилиндра до оси опорных роликов составляет 0,3...0,4.

1710172

Составитель И. Бегун

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М, Шароши

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес для автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при закатке кромок цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению осесимметричных деталей методом профилирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к области обработки металлом давлением, в частности к изготовлению деталей типа полых тел вращения с переменной жесткостью по сечению. Выполняют раскрой заготовки из листового проката углеродистой стали обыкновенного качества, изготавливают сварную цилиндрическую обечайку, осуществляют механическую и термическую обработку в области торцов цилиндрической обечайки путем местного нагрева. Затем выполняют формирование элементов переменной жесткости в виде кольцевых ребер на торцах обечайки ковкой. Обеспечивают снижение трудоемкость изготовления деталей при сокращении расхода материала. 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 пр.
Наверх