Способ вывода из заноса транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и автомобилЬномутранспорту. Цельизобретения - повышение безопасности движения путем снижения отклонений траектории движения транспортного средства от первоначально намеченной траектории. Способ заключается а том. что подверженные заносу задние.ведущие колеса отключают от привода, передние колеса поворачивают в сторону заноса и одновременно соединяют с двигателем для передачи на них крутящего момента. Тяговое усилие передних колес способствует более быстрому выводу транспортного средства из заноса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (21) 4398710/11 (22) 08.01.88 (46) 07.02.92. Бюл; AS, (75) В.И.Матвеев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Афанасьев Л.П. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. — M.: Транспорт, 1983, с. 80. (54) СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ ЗАНОСАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и автомобильномутранспорту. Цель

Изобретение относится к автомобилестроению и автомобильному транспорту..

Цель йзобретения — повышение безопасности движения путем снижения отклонений траектории движения транспортного средства от первоначально намеченной, На чертеже изображена кинематическая схема привода передних колес.

Сущность способа заключается в том, что подверженные заносу задние .ведущие колеса отключают от привода, передние ко леса поворачивают в сторону заноса и одновременно с поворотом передние колеса соединяют с двигателем для передачй на них крутящего момента до выведения транспортного средства на заданную траекторию, после чего передние колеса отключают от двигателя.

Включение передних колес может быть осуществлено, например, одним из возможных вариантов привода.

На оси двигателя установлена шестерня

1, осуществляющая совместно с шестерйей

- Ы,, 1710357 А1 (я)э В 60 В 39/00, В 60 К 23/08 изобретения - повышение безопасности движения путем снижения отклонений траектории движения транспортного средства от первоначально намеченной траектории.

Способ заключается в том, что подверженные заносу задние,ведущие колеса отключают от привода, передние колеса поворачивают в сторону. заноса и одновременно соединяют с двигателем для передачи на них крутящего момента. Тяговое усилие передних колес способствует более быстрому выводу транспортного средства иэ заноса. 1 ил, 2 коническую либо косозубую цилиндрическую передачу вращения с оси двигателя с помощью цепной или.ременной передачи 3 на ведущую ось 4. Ведущая ось предназначена для вращения переднего колеса зубчатой передачей с внутоенним зацеплением, осуществляемой ведущей шестерней 5 и ведомой шестерней 6, связанной с колесом 7.

Подвижность соединения ведущей оси

4 и ведущей шестерни 5 обеспечивают храповая муфта 8, связанная с ведущей осью 4 шлицевым соединением 9, и карданный шарнир 10.

Храповая муфта 8 имеет стержни 12; предназначенные для размыкания контактов 13 аварийного сигнализатора 14 при достижении колесами расчетного тягового усилия, исключающего скольжение прямонаправленных передних колес. Вилка 15 предназначена для смещения шестерни 2 в направлении, определяемом осью 16 этой шестерни, передвигающейся благодаря шлицевому соединению 17 внутри приводя1710357 щего элемента ременной или цепной передачи 3. Вилка 18 предназначена для смещения ведущей шестерни 5 и включения контактов аварийного сигнализатора 14.

Вилки 15 и 18 присоединены к подпружиненному рычагу, выведенному на пульт управления s кабину. Пружины 11 предназначены для удержания шестерен, смещае— мых по осевой линии, в,исходном фиксированном положении., При появлении заноса задних колес водитель с помощью муфты сцепления снимает тягу с задних колес, прекращает давление на акселератор и, толчком сняв фиксатор рычага, приводит в действие подпружиненный рычаг. Рычаг силой направляемой пружины смещает вилку 15, включая привод передних колес.

Одновременно смеи ением вилки 18 приводится в действие храповая муфта 8 и замыкаются контакты 13 аварийного сигнализатора 14.

Далее водитель, нажимая на акселератор, увеличивает обороты двигателя до тех пор, пока скорости вращения ведущей оси 4 и шестерни 5 сравняются.

Тяговое усилие передних колес способствует более быстрому выводу транспортно5 ro средства из заноса, после чего водитель отключает передние колеса от двигателя.

Формула изобретения

10 Способ вывода из заноса транспортного средства, заключающийся в том, что подверженные заносу задние ведущие колеса отключают от привода, а передние колеса поворачивают в сторону заноса, о т л и ч а ю15 шийся тем, что. с целью повышения безопасности движения путем снижения от. клонений траектории движения транспортного средства от первоначально намеченной, одновременно с поворотом пе20 редние колеса соединяют с двигателем для передачи на них крутящего момента до выведения транспортного средства на задан- ную траекторию, после чего передйие колеса отключают от двигателя,

Способ вывода из заноса транспортного средства Способ вывода из заноса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к производству сницевых колес и обеспечивает повышение качества сборки

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2

Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх