Пневмошина

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 5/20

ГОСУДАРСТ8ЕОНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ЛРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673535 1 (22) 05,04.89 (46) 07,0?.92. БЮл. l4 5 (75) H.È.Ìàêñèìîå (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ClUA hh 2078015, . 152-340, 1937. (54) ПНЕВМОШИНА (57) Изобретение относится к пневмоаи. нам, преимущественно спортивных биог (l9) (й!) транспортных средств. Цель — снижение Msтериалоемкости и массы пневмошины,., Камере 2 в шине с протектором 1 выполнена из полосы материала, например эластично- . го и снабженв диаметрально расположенной или ориентированной перемычкой из нерастяжимого материала, образующей с

"оболочковай" эластичной полосой ради-. альные полости 7 и периферийные полости

8, снабженные автономным средством соединения с источником, сжатого газа. 3 ил. Ч

О

Q3

1710358

Изобретение относится к биотранспортному машиностроению, преимущественно к конструкции движителей биотранспортного средства, а именно однотрубных шин

1 для спортивных велосипедов.

Известны секционные движители, содержащие в полости, образованной покрышкой или покрышкой и. периферийной поверхностью обода, камеру из резиновой

10 трубки с кольцевыми полостями.

Недостатком этих движителей является большой вес из-за заполнения отдельных полостей ячеистым материалом и многослойными стенками между полостями.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности:является пневмошина с двумя кольцевыми радиальными полостями и одной периферийной, заполненной ячеистым упругим материалом. Камера этой

20 шины выполнена из сдвоенной оболачковой между собой краями каждой из этих полос и с ободной полосой. Каждая пневмополость снабжена автономным и средством соединения ее с источником сжатого газа (вентилем), которые расположены равномерно по окружности шины.

Недостатками известной пневмошины являются большой вес и материалоемкость.

Цель изобретения — снижение материалоемкости изготовления пневмошины и ее веса;

Поставленная цель достигается посредством выполнения полости камеры из полос эластичного материала с исключением дуб-

40 лирования и более многослойных стенок и перЕмычек между полостями камеры.

Суть изобретения состоит в том, что камера выполнена из внешней оболочковой и внутренней полос, края внешней полосы сое-. динены между. собой на периферийной сто- 45 роне или с краем центральной части внутренней полосы, ориентированной перпендикулярно оси вращения пневмошины, с образованием горизонтальной перемычки, при этом внутренняя полоса другим концом или серединой соединена с центральной частью серединой зоны внешней полосы.

На фиг.1 изображена пневмошина с тремя полостями, одна из которых периферийная, поперечное сечение; на фиг.2 — четырехпелостная пневмошина с одной периферийной полостью: на фиг.3-тоже, с двумя периферийными полостями. полосы эластичного материала, внутри которой из двух отдельных сдвоенных полос, соединенных между собой в диаметральной плоскости шины с тремя промежуточными слоями между ними, соединенными 25

Предлагаемая трехполостная пневмошина содержит покрышку с протектором 1 и камеру в ней из оболочковой полосы 2, разделенной на радиальные кольцевые полости диаметральной полосой-перемычкой

3, соединенной на периферийной стороне с горизонтальными полосами 4, вторые края которых соединены с внутренней поверхностью оболочковой полосы 2, Соединение диаметральных полос — перемычек 3 с горизонтальными перемычками 4 на периферийной стороне с оболочковой полосой усилено лентами 5. Для соединения с источником сжатого газа радиальные полости 7 снабжены вентилями 6 и 8 (периферийная полость).

В четырехполостном исполнении предлагаемая шина имеет две боковые кольцевые полости 9 между оболочковой полосой и полость 10 (фиг.2) с полостью 11 на периферии оболочковой полосы, образованные частями 12 внутренней полосы и перемычкой 13. Вентиль 6 полости 11 соединен в ней трубкой 14 из гибкого материала.

Края оболочковой полосы 2 в другом варианте выполнения четырехполостной камеры соединены с краем диаметральной перемычки, 3 (фиг.3) с образованием горизонтальной перемычки, параллельно которой расположены периферийные перемычки 17, образующие полости 16 и 15.

Формула изобретения

Пневмошина, преимущественно для биотранспортного средства, содержащая покрышку с размещенной внутри камерой, разделенной на кольцевые полости, каждая из которых снабжена отдельным вентильным устройством для связи с источником сжатого воздуха и равномерным расположением их по окружности камеры, а по крайней мере одна из кольцевых полостей расположена на периферийной части диаметра поперечного сечения камеры и образована горизонтальной перемычкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и массы пневмошины, камера выполнена из внешней оболочкавой и внутренней полос, края внешней полосы соединены между собой на периферийной стороне или с краем центральной части внутренней полосы, ориентированной перпендикулярно оси вращения пневмошины с образованием горизонтальной перемычки. при этом внутренняя полоса другим концом . или серединой соединена с центральной частью серединной зоны внешней полосы.

1710358

Составитель Н.Максимов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор M.Ëèêîaè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ЗакаэЗО1 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Пневмошина Пневмошина Пневмошина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин. Пневматическая шина содержит покрышку и надувную камеру. Камера состоит из отдельных контактирующих между собой ячеек. Ячейки выполнены в виде длинномерных полостей. Длина каждой ячейки не менее длины образующей внутренней поверхности камеры по сечению. К каждой ячейке осуществляется раздельный подвод давления. Каждая ячейка, выполненная в виде полости, содержит обратный клапан и имеет собственный выход на главный ниппель. Каждая ячейка может располагаться по спирали в радиальном направлении относительно внешнего ограничивающего контура, в котором эти ячейки расположены. Ячейки могут быть выполнены в виде полостей и закручены под углом друг относительно друга. Достигается повышение надежности шины при ее пробое. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). В полости шины (2) установлена охватывающая обод (1) эластичная оболочка (3) в виде полого тора, разделяющая полость шины на две полости, образуя в шине кольцевую рабочую полость, сообщающуюся с внутренней полостью эластичной оболочки через более чем один клапанно-дроссельный узел (4). Эластичная оболочка охватывает обод и вращается вместе с ним. Каждый клапанно-дроссельный узел имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. При использовании разъемной эластичной оболочки повышаются возможности по использованию подобных систем при неразъемных конструкциях обода транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). Обод (1) имеет встроенную камеру (3) в форме кольцевого сплошного выступа по внешнему контуру. Встроенная камера (3) и полость шины (2) сообщаются между собой через более чем один клапанно-дроссельный узел (4), расположенный на ободе (1) внутри камеры (3). Клапанно-дроссельные узлы (4) разнесены относительно друг друга на одинаковые расстояния по окружности обода (1). Каждый клапанно-дроссельный узел (4) имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Для исключения засорения дросселирующих отверстий и клапана установлены фильтры. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх