Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Щ (я)ю В 60 С 25/132

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4755191/11 (22) 16.08.89 (46) 07.02.92. Бюл, hb 5 (71) Челябинское производственное объединение пассажирского автотранспорта (72) Т.Г.Залесов, П.Г.Каламоец, Л.M.Çàâüÿлов, А.П,Казаков и Г.А.Адиганов (53) 629.113,012.5,004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1646908,кл. В 60 С 25/06, .12.12.88. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИflEA (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражному оборудованию, и может быть использовано для монтажа и демонтажа шин колес большегрузных автомобилей, имеющих разъемные диски. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Стенд содержит раму 1.с вертикальной стойкой 33, на которой смонтированы горизонИзобретение относится к транспортномумашиностроению, в частности к гаражному и ремонтному оборудованию, и может быть использовано для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей и автобусов, имеющих разъемные диски.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 изображен предложенный стенд, видсбоку: на фиг.2- то же. видсверху, тальная балка 37 с пневмоцилиндром 35 ее подъема и консоль 49 с кареткой 57, кинематически связанной с пневмоцилиндром 55, взаимодействующим с ободом колеса. На свободном конце балки 37 шарнирно установлены рычаги 41, взаимодействующие с шиной колеса. Колесо устанавливают вертикально на ролики 13 и посредством гидроцилиндра 16, связанного при помощи кронштейна 14 и оси 2 с опорным столом 4, осуществляют его перемещение в горизонтальное положение на раму 1, после чего производят поворот консоли 49 в сторону колеса вокруг стойки 33 и ее опускание до м()мента погружения пневмоцилиндра 55 внутрь обода для его расклинивания. Демонтаж шины колеса производится при помощи захватов 47 и поворота балки 37 вокруг вертикальной стойки 33, а также при помощи захватов 7, шарнирно связанных с пневмоцилиндром 10, установленным на опорном столе 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (д)

Стенд содержит раму 1, на которой посредством оси 2 крепится каркас 3 стола 4, имеющего на поверхности прорези 5 для установки в них рычагов 6 с Г-образными захватами 7, причем рычаги 6 связаны шарниром 8 со штоком 9 пневмоцилиндра 10, а каркас 3 и стол 4 связаны стойкой 11. Перед рамой 1 в зоне стола 4 расположена площадка 12, имеющая ролики 13, а ось.2 за счет кронштейна 14 связана со штоком 15 гидроцилиндра 16, соединенного шлангом

17 с насосом 18, приводимым во вращение через редуктор 19 от электродвигателя 20, 1710360 установленного на нижней части рамы 1, при этом гидроцилиндр 16 гидравлическл связан с гидробаком 21. В нижней части рамы также расположен второй электродвигатель 22, связанный i8pe3 муфту 23 с компрессором 24, имеющим шланг 25 для соединения со штуцерам колеса-(не показан), и шланг 26, соединенный с ресивером

27. На плите 28 рамы 1 установлены гидравлический 29 и воздушный 30 манометры, а также пульт 31 управления электродвигателями и рукоятки 32 управления стендом. К раме 1 крепится вертикальная стойка 33, имеющая в верхней части втулку 34, связанную посредством пневмоцилиндра 35 и шарнира 36 с балкой 37, связанной C втулкой 34 шарниром 38, при этом шток 39 пневмоцилиндра 35 также связан «шарниром 40 с балкой 37, имеющей на свободном конце рычаги 41, связанные посредством шарниров 42 с балкой 37, а посредством шарниров

43 между собой. Внутри рычагов 41 установлен пневмоцилиндр 44, шток 45 которого при помощи планок 46 соединен с рычага" ми 41, имеющими на концах захваты 47 Гобразной формы. В средней части стойки 33 установлена втулка 48, имеющая в своей нижней части консоль 49, которая связана с втулкой шарниром 50, а шарниром 51 со штоком 52 пневмоцилиндра 53,.связанного шарниром 54 " втулкой 48. На консоли 49 установлен механизм привода, выполненный в виде пневмоцилиндра 55, связанното цепями 56 с кареткой 57, установленной при помощи роликов 58 на направляющих 59 консоли 49. Шток 60 пневмоцилиндра 55 снабжен лапой 61, закрепленной Hà его конце при помощи пальца 62, выполненного на реэьбовой втулке 63.

Стенд работает следующим образом.

Устанавливают колесо на площадку 12 эа счет роликов 13 и прижимают его k столу

4„который установлен в вертикальной плоскости (исходное положение), Затем нажатием кнопки на пульте 31 управления производят вкл ючение электродвигателя

20, насоса 18 и гидроцилиндра 16, при.движении штока 15 которого через кронштейн

14 осуществляются вращение оси 2, установленной в раме 1, и поворот стола 4 с каркасом 3 на раму 1 до горизонтального положения. Затем .вручную поворачивают пневмоцилиндр 55 с консолью 49 и втулкой

48 вокруг стойки 33 в зону колеса и кнопкой пульта 31 управления, а также рукояткой 32 производят опускание консоли 49 посредством пневмоцилиндра 53 и эа счет перемещения каретки 57 на направляющих 59 осуществляют установку пневмоцилиндра

55 в диск колеса, После чего кнопкой пульта

31 управления и действием рукоятки 32 производят включен«ле электродвигателя 22 и подачу сжатого воздуха иэ ресивера 27 в пневмоцилиндр 55, шток 60 которого нажимает концом на диск с одной стороны, а корпус пневмоцилиндра 55 нажимает на диск с прот«лвоположной стороны, распирая его и расклинивая, Далее производят.вручную выемку частей диска из колеса и возвращают консоль 49 с пневмоцилиндром 55 в исходное положение. З.атем производят поворот вокруг стойки ЗЗ балки 37 вместе с рычагами 41 в зону колеса и включением кнопки управления и рукояткой управления производят подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 35 шток 39 которого опускает балку вместе с рычагами, которые при срабатывании пневмоцилиндра 44, раздвигаясь по диаметру центра шины колеса, 20 производят зацепление верха шины Г-образными захватами 47. Одновременно, осуществляя подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 10 стола 4 посредством электродвигателя 22 и компрессора "24, производят перемещение Г-образных захватов

7 в прорезях 5 стола 4 и захват н«лжней-части шины колеса, После чего, произведя при помощи рукояток 32 управления втягивание штока 39 пневмоцилиндра 35 и перемеще-ние балки 37 с рычагами 41 в исходное по2ф

30 ложей ие, осуществл я ют. растягивание верхней части шины вверх, а действием штока 9 пневмоцилиндра 10 — оттягивание нижней части шины вниз. При этом возможен доступ к.камере шины-;Подключив к.

35 штуцеру камеры штанг 25 компрессора 24 и запустив электродвигатель 22, производят стравливание воздуха из камеры в ресивер

27. После чего осуществляют демонтаж ши-. ны колеса полностью путем выемки камеры из шины. Отключая пневмоцилиндры 35 и

44, а также пневмоцилиндр 10 стола 4, в обратном порядке, т.е. через гидроцилиндр роликам 13 площадки 12 скатывают со стенМонтаж шины колеса производят в обратном-порядке.

Формула лзобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шин

;олес грузовых автомобилей, содержащий раму с закрепленной на ней вертикальной стройкой, шарнирно связанной с одним конuîM горизонтальной балки, имеющей привод ее подъема, монтажно-демонтажный инструмент, закрепленный HB другом конце балки, опорный стол для обода кол са, о тJiичающийся тем,что,сцельюрасши" рения функциональных возможностей, он

5 ) 16 и ocb 2, стол 4 с KollGcoM устанавливают

45 в вертикальное положение и последнее по

1710360

5 снабжей пневмоцилиндром со штоком, захватами, кронштейном, осью, гидроцилиндром со штоком, смонтированным на раме, кинематически связанным посредством оси с опорным столом, выполненным с возмож- 5 ностью поворота вокруг оси, кинематически. связанной при помощи кронштейна со штоком гидроцилиндра, причем пневмоцилиндр закреплен на опорном столе, снабженном прорезями, а его шток шарнир- 10 но соединен с размещенными в прорезях захватами, выполненными с возможностью . взаимодействия с шиной колеса, при этом горизонтальная балка выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной стойки в горизонтальной плоскости. -2. Стенд по п,1, отличающийся тем, что, он снабжен консолью с направляющими и с кареткой, дополнительным пневмоцилиндром са штоком и с корпусом, кинематически .связанным с кареткой, приводом подъема консоли, установленной с возможностью поворота на вертикальной стойке, при этом корпус и шток дополнительного пневмоцилиндра выполнены с возможностью взаимодействия с ободом колеса.

1710360

Составитель С.Белоусько .Редактор Г,Мельникова Техред M,Mîðãåèòàë Корректор И.Муска

Заказ 301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритияи при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях
Наверх