Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного оУсека. и может найти применение при создании, например; легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения - расширение частотной поло^ сы эффективного предотвращения излучения низкои среднечастотного звукатранспортным средством в окружающую среду. Автомобиль содержит моторный отсек 1, ограниченный боковыми 2, верхней и нижней панелями. В панелях выполнены вентиляционные отверстия 5 и 6. В мотоотсеке установлен двигateль 7, снабженный системой впуска, входной срез 8 воздухозаборной трубы 9 воздухоочистителя 10 которой размещён внутри мотоотсека 1, а геометрический центр Ц его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости ОО. проходящей через продольную ось транспортного средства, или вблизи ее. Отличительной особенностью является то, что геометрические центры А. В, С. D вентиляционных отверстий 5и 6 размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальны}): взаим;- но перпендикулярных плоскостей 00 и ЕЕ, П0ОХОДЯЩИХ через центр Цо тяжести объема моторного отсека 1 и вн'ёшнйм контуром панелей. 3 ил.(Л

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ,(1 (21) 4391956/11 (22) 10.03.88 . (46) 07.02.92. Бюп. М 5 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) М.И,Фесина, P.Н,Старобинский;и

А.В.Соколов . (53) 629.113 (088.8) . ° (56) Авторское свидетельство СССР

O 1632808, кл. В 60 К 11/06; F 02 M 35/12, 1985. (54) ТРАЯСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам. s частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека. и может найти применение при создании, например, легковых автомобилей с низким шумовым излу-. чением в окружающую среду. Цель изобретения — расширение частотной полосы аффективного предотвращения излуче. ния низко- и среднечастотного звука,.,!Ж,, 1710367 А1 транспортным средством в окружающую среду. Автомобиль содержит моторный отсек 1, ограниченный боковыми 2, верхней и нижней панелями. В панелях выполнены вентиляционные отверстия 5 и 6. В мотоотсеке установлен двигатель 7, снабженный системой впуска, входной срез 8 воздухозаборной трубы 9 воздухоочистителя 10 которой размещен внутри мотоотсека 1, а геометрический центр Ц его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости 00, проходящей через продольную ось транспортного средства, или вблизи ее, Отличительной особенностью является то, что геометрические центры А, В., С, Dвентиляционных отверстий 5 и 6 размещены в центре тяжести плоскости фигур, образо- З ванных пересечением вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостей 00 и ЕЕ, проходящих через центр Ц тяжести объема моторного отсека.1 и внешним контуром а панелей 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного отсека, и может найти применение при созданли, например, лег- 5 ковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружа1ощую среду, Цель изобретен ля — расширение частотной полосы эффективного предотвращения излучения низко- и среднечастотного звука 1О транспортным средством в окружающую среду, На, фмг.1 изображено трансйортное средство, вид сверху на моторный отсек; на фмг.2 — эпюры распределения давлений на 15 низшей собственнол форме колебаний объема мотоотсека; на фмг,З- эпюры распределения давлений на низшей второй собственной форме колебаний воздушного объема мотоотсека. 3O

Транспортное средство содержит моторный отсек 1, ограниченный боковыми 2, верхней 3 и нижней 4 панелями, В панелях

3 и 4 (сбответственно это капот и брызговики) выполнены вентиляционные отверстия 5 25 и 6. В мотоотсеке установлен двигатель 7 внутреннего сгорания, снабженный системой впуска, входной срез 8 воэдухозаборной трубы 9 воздухоочистителя 10 которой размещен внутри моторного отсека 1, à re- ЗО ометрическмй центр Ц его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости ОО, проходящей через продольную ось транспортного средства, а радиус 35 не превышает 0,4d, где б — диаметр трубы 9.

Геометрические центры А, В, С и l3 вентиляционных отверстий 5 и 6 размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальных взаим- 4О но перпендикулярных продольных ОО и поперечных ЕЕ плоскостей, проходящих через центр Цо тяжести объема моторного . отсека 1, и внешним контуром панелей, Кроме того, обозначено давление Р 45 (фиг.2 и 3).

Транспортное средство работает следующим образом.

Воздух засасывается в двигатель 7 внутреннего сгорания мз пространства мо- 5О торного стсека 1 порциями в соответствии с порядком работы цилиндров. При этом у среза 8 воэдухозаборной трубы 9 возбуждаются периодические колебания объемного расхода, которые. в свою очередь, возбуж- 55 дают колебания давлений в объеме моторного отсека 1, Наиболее сильно колебания возбуждаются на pe30HBHGHblx частотах объема моторного отсека 1, особенно в случае совпадения частоты возбуждения с собственной частотой мотоотсека. Распределе-. ние давлений в наиболее "опасной" поперечной моде с низшей резонансной частотой представлено на фмг,.2.

Для уменьшения это о мзлученля в прототипе срез 8 размещен вблизи узловой длины этой формы, что предотвращает возбуждение ее в объеме моторного отсека 1.

Одновременно с этим в объеме мотоотсека эффективно возбуждаются вторые низшие собственные, в частности продольные и поперечные формы колебаний.

В предлагаемом устройстве для исключения передачи названных вторых форм колебаний мз объема моторного отсека 1 через вентиляционные отверстия 5 и 6 в окружающую среду размещены геометрические центры А, В; С и О (фиг.3), в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальных взаимно перпендикулярных продольных OQ и поперечных ЕЕ плоскостей, проходящих через центр тяжести Цо объема моторного отсека 1, и внешним контуром панелей.

При таком размещении вентлляционных отверстий 5 и 6 их центры располагаются на пересечении узловых линий давлений низших собственных вторых форм колеба-. ний объема моторного отсека, т,е. там, где значения давлений на этих формах минимальны, что практически предотвращает передачу звука на этих формах из моторного отсека 1 s окружающую среду.

При этом, однако, следует иметь ввиду, что при увеличении размеров отверстий 5 и

6 увеличивается и доля звуковой энергии на вторых собственных формах, излучаемой через названные отверстия. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае выбирать оптимальный вариант площади отверстий, руководствуясь при этом двумя следующими условмямм; необходимо обес-. печить достаточную вентилируемость и отвод тепла из моторного отсека 1 и обеспечить достаточные акустические каче".òeà, Поскольку ширина моторного отсека 1 является его определяющим размером, то наиболее опасной является именно поперечная низшая собственная форма колебаний. Таким образом, целесообразно ограничивать ширину отверстий и устанавливать ее при этом не более 0,1 ширины моторного отсека 1.

Формула изобретения

Транспортное. средство, преимущественно легковой автомобиль, содержащее моторный отсек, ограниченный боковыми, а также верхней и нижней панелями с выполненными в последних вентиляционными отверстиями, в когором размещен двигатель

1710367 внутреннего сгорания с системой впуска, входной срез воздухозаборной трубы воздухоочистителя которой размещен внутри моторного отсека, а геометрический центр его сечения размещен в пространстве, ограниченном сферой, центр которой расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а радиус не превышает 0,4d, где d— диаметр воздухозаборной трубы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения частотной полосы эффективного предотвращения излучеНия низко- и среднечастотного

- звука транспортным средством в окружающую среду, геометрические центры вентйля5 ционных отверстий размещены в центре тяжести плоскости фигур, образованных пересечением вертикальных взаимоперпендикулярных продольных и поперечных плоскостей, проходящих через центр тяже10 сти обьема моторного отсека и внешним контуром соответствующих панелей.

1710367

Составитель А.Кузнецов

Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 L

Заказ 301 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовой установки с жидкостным охлаждением транспортного средства, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки
Наверх