Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

nPN ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С) бд о

О (21) 4814290/11 (22) 15.03.90 (46) 07.02.92, Бюл. М 5, (71) Производственное объединение "Алтайский тракторный завод" (72) B.Ï.Ñîêîëîâ, М.А.Зацепин и Ю.И.Яковлев (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ % 2711122, кл. 8 62 О 33/06; 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам. имеющим топливный бак.и откидную кабину. Цель изобретения — снижение трудоемкости Ы,„, 1710369 А1.(si)s В 60 К 15/01, В 62 О 33/08 откидывания кабины. Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматическую защелку 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, взаимодействующих на кронштейны 4 топливного бака 3 и пол кабины 2, происходит подъем топливного бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мере увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно. оси качания; что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до упора топливного бака 3 в ограничитель 6. Окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ограничители 7 производится с задней площадки одним человеком. 1 ил.

1710369

Составитель В,Ионова

Техред M.Моргентал

Редактор M.Ëèêîâè÷

Корректор И.Муска

Заказ 301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, имеющим топливный бак и откидную кабину.

Цель изобретения — снижение трудоемкости откидывания кабины.

На чертеже схематично изображено транспортное средство, разрез.

Транспортное средство содержит постамент 1, на котором закреплены шарнирно кабина 2 и топливный бак 3 на параллельных горизонтальных осях а и б соответственно. Выступающие кронштейны 4 топливного бака 3 находятся под основанием кабины 2 и поджаты снизу пружинами 5, закрепленными на подрессоренном постаменте 1. Также на постаменте

1 имеются упругие ограничители 6 и 7 откидывания топливного бака и кабины соответственно. На топливном баке 3 сверху закреплены автоматические защелки 8, удерживающие его в рабочем положении за щип кабины 2, Поверхность кабины 2, примыкающая к баку, не имеет металлическую панель, а звукоизоляционный пакет, герметично закрепленный на каркасе.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматические защелки 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, воздействующих на кронштейны

4 топливного бака 3 и под кабины 2, происходит подъем топливного бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мЕре увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно оси качания б, что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до упора топливного бака 3 в ограничители 6.

Учитывая, что основная масса кабины 2 сосредоточена в левой боковой панели, содержащей массивную дверь, замок, поручни, 5 центр тяжести кабины 2 за счет предварительного откидывания существенно смещается относительно оси а, Поэтому окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ограничители 7 производит10 ся с задней площадки одним человеком. При этом усилие подъема не превышает допустимого по технике безопасности, Для установки кабины 2 в рабочее положение необходимо опустить кабину 2 на

15 кронштейны 4 топливного бака 3 и далее до сжатия пружин 5 и защелкивания автоматической защелки 8 за шип кабины 2 за счет ее веса.

Формула изобретения

20 Транспортное средство, содержащее шасси с силовой установкой, откидывающуюся кабину, установленную на раме шасси, и топливный бак с кронштейнами для его крепления, отл ич а ю щ ее с ятем, что, с

25 целью снижения трудоемкости откидывания кабины, топливный бак установлен с возможностью откидывания его в сторону, противоположную откидыванию кабины, закреплен на кронштейнах, шарнирно уста30 новленных на горизонтальной оси, параллельной оси откидывания кабины и проходящей под центром массы топливного бака, и снабжен защелкой, размещенной в верхней боковой части топливного бака, 35 прилегающей к стенке кабины, при этом кронштейны крепления топливного бака размещены снизу и выполненьг с выступающей частью, которая в транспортном положении подпружинена и размещена под

40 основанием кабины.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Фиксатор // 1735623
Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, более конкретно-к устройствам для фиксации подвижных элементов в заданном положении , и может быть использовано в конструкциях предохранительных опор откидных кабин и платформ автомобилей
Наверх