Мобильное энергетическое средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств. Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного•лэнергетического средства. Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, шарнирно связанное через заднее навесное устройство 2 с технологическим модулем 3, имеющим гидрообъемную трансмиссию, включающую в себя гидронасосы 6 и 7, сое- -диненные магистралями 10 и 11 с гидромоторами 12 и 13, делитель 16 потока, фильтр 17, радиатор 18, гидробак 15, двухпозиционный распределитель 19 и предохранительные клапаны 20. При различных углах поворота управляемых колес сигнал от датчика 21 поступает на вход логического элемента И 22, при этом выходной сигнал воздействует на электромагнит 24, устанавливающий двухпозиционный распределитель 19 в соответствующую из его позиций. 2 ил.елсоСл>&VI ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795988/11 (22) 26.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) В,В.Кацыгин, С.K.Òóðëàé, А.В.Гуськов, И.И.Кандрусев, Л.М.Лукерчик и В.В.Будько (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1034933, кл. В 60 К 17/10, 1983.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1146218, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕСРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяй. ственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств. Цель изобретения — повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного энергетического средства, Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, шарнирно связанное через заднее навесное устройство 2 с технологическим модулем 3, имеющим гидрообъемную трансмиссию, включающую в себя гидронасосы 6 и 7, сое-диненные магистралями 10 и 11 с гидромоторами 12 и 13, делитель 16 потока, фильтр

17, радиатор 18, гидробак 15, двухпозиционный распределитель 19 и предохранительные клапаны 20. При различных углах поворота управляемых колес сигнал от датчика 21 поступает на вход логического элемента И 22, при этом выходной сигнал воздействует на электромагнит 24, устанавливающий двухпозиционный распределитель 19 в соответствующую из его позиций.

2 ил.

171 0375

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных машин.

Известно многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией, содержащее тягач с механической трансмиссией и по меньшей мере одно активизированное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией (1).

Недостатком известного транспортного средства является невозможность сохранения их прямолинейного движения при появлении различных по величине тяговых сил под колесами активизированного прицепного звена, а также отсутствие дифференциальной связи между колесами указанного. звена.

Известна многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя два насоса различной производительности, привод которых выполнен в виде дифференциального. механизма, соединенных через распределитель напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, причем в- напорной гидролинии насоса с меньшей производительностью установлен регулируемый гидродроссель оборудованный датчиком усилия, установленным в системе механической сцепки тягача и прицепного звена, выходной элемент которого соединен с запорнорегулирующим элементом гидродросселя (2).

Недостатком известной конструкции является невозможность блокировки моста активированного прицепного звена в случае, когда по его бортам находятся различные сцепные условия, что снижает тягово-сцепные качества данной машины, а также низкая устойчивость прямолинейного движения при появлении разворачивающего, момента, возникающего в результате действия различных по величине касательных сил тяги под колесами указанного моста, Кроме того, в указанном техническом решении отсутствует система управления распределителем в гидравлической схеме привода моста активизированного прицепного звена.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного энергетического средства.

Указанная цель достигается тем, что мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое устройство с механической трансмиссией, шарнирно соединенной с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя приводимый от вала отбора мощно5 сти редуктор с двумя насосами, гидравлически связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, снабжено двумя шарнирно

10 связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магист15 ралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов двигателем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком, 20 электроуправляемым двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответст25 венно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями гидроцилиндров и с напорными

30 магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены друг от друга, во второй позиции — упомянутые магистрали соедине35 ны между собой.

На фиг.1 изображено мобильное энергетическое средство; на фиг,2 — габаритный чертеж и электрическая схема датчика угла складывания.

40 Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, которое через .заднее навесное устройство 2 шарнирно соединено с технологическим модулем 3 с гидрообъем45 ной трансмиссией, Поворот технологического модуля 3 по отношению к тяговому средству 1 осуществляется вокруг соединительного шкворня 4, относительно которого шарнирно закреплены двыа гидроцилинд50 ры 5 двухстороннего действия. Рабочая жидкость от насосов 6 и 7, приводимых через редуктор 8 валом отбора мощности 9, подается по нагнетательным магистралям

10 и 11 в гидромоторы 12 и 13 правогр и

55 левого колес технологического модуля 3. От гидромотора 12 жидкость, пройдя очистку в полнопоточном фильтре 14, сливается в бак

15. А рабочая жидкость от гидромотора 13 поступает к делителю 16 потока, где одна часть потока идет на очистку в центробеж1710375

20

40

55 ный фильтр 17, а затем в бак 15, а вторая— на охлаждение в радиатор 18. Двухпозиционный распределитель 19 и два предохранительных клапана 20 установлены параллельно в гидравлической схеме привода моста технологического модуля 3. Датчик 21 угла поворота управляемых колес

-связан с первым входом логического элемента И 22, второй вход которого соединен с датчиком 23 угла складывания. В качестве датчика 23 предлагается использовать выключатель типа ВК вЂ” 15.3710 (фиг.2).

Выход логического элемента И 22 связан с электромагнитом 24 двухпозиционного распределителя 19, который гидравлически связан со штоковыми полостями гидроцилиндров 5.

Мобильное энергетическое средство (МЭС) работает следующим образом.

При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 не превышает 8О, сигнал от датчика 21 угла поворота управляемых колес поступает на первый вход логического элемента И 22.

Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 3, то датчик 23 угла складывания подает сигнал на второй вход логического элемента И 22. В результате этого формируется сигнал на выходе логи- 30 ческого элемента И 22, который воздействует на электромагнит 19 и, следовательно, золотник распределителя 19 займет положение I. При этом штоковые полости гидро- цилиндров 5 запираются, блокируя поршни, а магистрали 10 и 11 нагнетания разъединяются (блокируются колеса правого и левого бортов технологического модуля 3), тем самым предотвращается складывание технологического модуля 3 относительна тягового средства 1 и, одновременно, повышаются тяговые качества машины.

При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 превышает 8О, т,е. происходит движение

МЭС на повороте, сигнал от датчика 21 угла поворота управляемых колес не поступает на первый вход логического элемента И 22, и независимо от сигнала, поступаемого на второй вход логического элемента И 22 от датчика угла складывания, электромагнит

24 обесточен. Золотник двухпозиционного распределителя 19 займет положение И.

При этом штоковые полости гидроцилийд- . ров 5 сообщаются между собой, обеспечивая поворот технологического модуля 3 по отношению к тяговому средству 1 относительно соединительного шкворня 4, Одновременно, указанное положение золотника двухпозиционного распределителя 19 соединяет нагнетательные магистрали 10 и 11 между собой, что приводит к появлению дифференциальной связи между правым и левым колесами технологического модуля 3.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить устойчивость движения и улучшить тяговые качества мобильного. энергетического средства.

Формула изобретения

Мобильное энергетическое средство,содержащее тягач с механической трансмиссией, шарнирно соединенный с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающий в себя приводимый от вала отбора мощности редуктор с двумя насосами, связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости движения и улучшения тяговых качеств, оно снабжено двумя шарнирно связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магистралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов делителем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком, электроуправляемым двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответственно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями-гидроцилиндров и с напорными магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены одна от другой, во второй позиции упомянутые магистрали соединены между собой.

1710375

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх