Кабина машиниста рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовымтранспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста. Цель изобретения - улучшение виброизоляции. Кабина машиниста содержит корпус 1 с опорными площадками по углам, опертый на раму 6 через упругие опоры 7. Корпус 1 имеет в передней 8 и задней 9 стенках дверные проемы 10, размещенные диагонально по двум его углам. Под дверными проемами 10 расположены ступеньки 11, выполненные зацело с корпусом 1 и образованные опорными площадками. Упругие опоры 7 на раму 6 расположены под ступеньками 11 и опорными площадками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (%Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (51)5 В 61 С 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О фь

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759332/11 (22) 09.10.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Л юдиновский тепловозостроительный завод.и Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.А.Цвях, В.Д.Сорокина, Г.С.Меликджанов и С.В.Никитин (53) 629.113.011.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -541706, кл. В 61 С 17/04, 1975. (54) КАБИНА МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым

2 транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста. Цель изобретения — улучшение виброизоляции. Кабина машиниста содержит корпус 1 с опорными площадками по углам, опертый на раму 6 через упругие опоры 7. Корпус 1 имеет в передней 8 и задней 9 стенках дверные проемы 10, размещенные диагонально по двум его углам. Под дверными проемами 10 расположены ступеньки 11, выполненные зацело с корпусом 1 и образованные опорными площадками. Упругие опоры 7 на раму 6 расположены под ступеньками 11 и опорными площадками. 2 ил.

1710408

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа.

Известна съемная кабина машиниста в кузове локомотива, содержащая упругие элементы, установленные между каркасом кузова и кабиной и размещенные в районе нижнего пояса оконных рам, а между ее полом и рамой локомотива имеется зазор.

Недостаток указанной конструкции заключается в том, что она может быть использована для снижения уровня вибрации и шума только на магистральных локомотивах с кузовом несущего типа. На локомотивах с кузовом капотного типа несущий кузов отсутствует.

Известна съемная кабина машиниста тепловоза ТЭМ12, содержащая упругие элементы, установленные в зазоре между главной рамой и кабиной с внутренней стороны передней и задней стенок кабины по ее углам, дверные проемы, выполненные в передней и задней стенках и расположенные по углам кабины, и ступеньки, размещенные внутри кабины.

Недостатком указанной конструкции является расположение упругих элементов с внутренней стороны передней и задней стенок кабины, которое не обеспечивает снижения уровню шума и вибрации при трогании с места, ускорении или замедлении движения, а также при соударениях с другими рельсовыми транспортными средствами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина машиниста рельсового транспортного средства, содержащая упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий в передней и задней стенках дверные проемы, под которыми расположены ступеньки. Упругие элементы размещены в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста.

Недостаток известной кабины заключается в том, что она может быть использована для снижения уровня вибрации и шума только на магистральных локомотивах с кузовом несущего типа. На локомотивах с кузовом капотного типа несущий кузов отсутствует.

Цель изобретения — улучшение виброизоляции кабины машиниста.

Указанная цель достигается тем, что в кабине машиниста рельсового транспорт5

40 ного средства, содержащей упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий в передней и задней стенках дверные проемы, под которыми расположены ступеньки, последние выполнены зацело с корпусом, а его упругие опоры на раму расположены под ступеньками.

На фиг.1 изображена кабина машиниста рельсового транспортного средства; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Кабина машиниста содержит корпус 1 с опорными площадками 2 — 5 по углам, опертый на раму 6 через упругие опоры 7. Корпус

1 имеет в передней 8 и задней 9 стенках дверные проемы 10, размещенные диагонально по двум его углам, Под дверными проемами 10 расположены ступеньки 11, выполненные зацело с корпусом 1 и образованные опорными площадками 2 и 4. Упругие опоры 7 на раму 6 расположены под ступеньками 11 и опорными площадками 3 и 5.

При трогании рельсового транспортного средства с места и при его торможении возникает опрокидывающий момент вследствие размещения центра тяжести корпуса

1 выше опорных точек, расположенных на упругих опорах 7. Опрокидывающий момент вызывает колебания корпуса 1 кабины машиниста и связанную с ним вибрацию.

Расположение упругих опор под ступеньками позволяет увеличить расстояние между опорными точками в направлении продольной оси рельсового транспортного средства и за счет большего плеча уменьшить величину усилия, приходящегося на упругую опору. При этом, величина момента сопротивления опрокидывающему моменту не изменяется. Этим обеспечивается возможность устанавливать упругие опоры меньшей жесткости, что улучшает виброизоляцию кабины в целом и снижает уровень шума в ней.

Формула изобретения

Кабина машиниста рельсового транспортного средства, содержащая упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий в передней и задней стенках дверные проемы, под которыми расположены ступеньки, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения виброизоляции, ступеньки выполнены зацело с корпусом, а его упругие опоры на раму расположены под ступеньками.

1710408

Составитель С.Никитин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кабина машиниста рельсового транспортного средства Кабина машиниста рельсового транспортного средства Кабина машиниста рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рабочих мест машиниста (оператора) рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Система вентиляции содержит первый отсек (6) для всасывания наружного воздуха, в котором выполнено по меньшей мере одно выходящее наружу транспортного средства отверстие (10). Указанный первый отсек (6) сообщен со вторым отсеком (8), содержащим электрический вентилятор для охлаждения оборудования, расположенного вблизи второго отсека (8). Первый и второй отсеки (6, 8) расположены на крыше (1) кузова железнодорожного транспортного средства. Первый отсек (6) содержит множество дефлекторов (24), направленных от отверстия (10) внутрь отсека (6) для подачи всасываемого воздушного потока во второй отсек (6). Каждый из указанных дефлекторов (24) имеет форму, минимизирующую возмущения всасываемого воздушного потока независимо от направления перемещения железнодорожного транспортного средства. Достигается улучшение системы вентиляции железнодорожного транспортного средства без применения приводных средств. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5). Каркас (2) выполнен в виде дугообразных опор (10), которые присоединены к продольным балкам (11) кузова вагона соответственно в противоположном друг другу направлении и посредством соединения свободных концов образуют поперечный профиль с силовым замыканием. Боковые панели (5) выполнены в виде ячеистых конструкций и смонтированы на боковых стенках (4) с возможностью снятия. Боковые панели (5) в области вагонных агрегатов выполнены с крышками и с решетчатыми отверстиями. Изобретение повышает аэродинамические и эксплуатационные качества вагона. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рельсовое транспортное средство включает в себя нижнюю раму (2) и кабину машиниста. Пульт (1) машиниста разъемно соединен с нижней рамой (2) и включает в себя усиленную раму для восприятия и передачи сил (F1, F2) продольного давления, возникающих при столкновении, в нижнюю раму (2). Обеспечиваются возможность построения рельсовых транспортных средств, защищенных от столкновения, без лобовых стоек кузова и усиленных подоконных стенок и возможность выполнения работ по изготовлению, оснащению и предварительному контролю пульта машиниста вне рельсового транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх