Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата. Устройство содержитцилиндрический корпус 1, поворотный 1 и нажимной 10 элементы, взаимодействующие посредством несамотормозящей резьбы 9, и упругий элемент 12. Продольная нагрузка передается нажимному элементу 10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает упругий элемент 12! и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса 1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. 1 ил.(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800240/11 (22) 11.03.90 (46) 07.02.92. 6юл. ¹ 5 (75) А.В. Титенок и В.В. Титенок (53) 625.2.013.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977246, кл. В 61 G 9/04, 1978. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройст.вам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава; Цель изобретения — повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата. Устройство содержит

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционный элемент аппарата образован сыпучим материалом, расположенным в полости, ограниченной рабочими поверхностями поворотного элемента и корпуса, что обеспечивает более качественный процесс . гашения энергии колебаний, а также простоту и удобство эксплуатации и ремонта аппарата.

На чертеже изображен поглощающйй аппарат.

БЫ,, 1710413 А1 цилиндрический корпус 1, поворотный 7 и нажимной 10 элементы, взаимодействующие посредством несамотормозящей резьбы 9, и упругий элемент 12. Продольная нагрузка передается нажимному элементу

10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает, упругий элемент 12 и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса

1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. 1 ил.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2, фрикционный элемент 3, образованный сыпучим материалом, размещенным в полости, ограниченной рабочей поверхностью 4 с радиальными ребрами 5 корпуса 1 и аналогичной поверхностьк 6 поворотного элемента 7, тела 8 вращения, например ролики, размещенные между-внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 1 и тыльной стороной рабочей поверхности 6 поворотного элемента 7, на котором выполнена несамотормозящая резьба 9, входящая в зацепление с аналогичной резьбой на внутренней . поверхности нажимного элемента 10, имеющего шлицевое соединение

1,1 с корпусом 1, упругий элемент 12, раз1710413

Составитель А.Титенок

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мещенный между корпусом 1 и нажимным элементом 10.

Аппарат работает следующим образом. .,В процессе колебаний продольная нагрузка передается нажимному элементу 10, который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает упругий элемент 12 и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность 6 которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса 1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, способствуя поглощению энергии прямого хода. При обратном ходе нажимного элемента 10 по шлицам 11 упругий элемент 12- разжимается, а нажимной элемент 10 посредством несамотормозящей резьбы 9 воздействует на поворотный weмент 7, который, упираясь тыльной стороной рабочей поверхности 6 на ролики 8, совершает вращательное движение вокруг своей оси и ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3, 5 поглощая энергию обратного хода.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, 10 содержащий корпус с торцевой поверхностью, взаимодействующий с фрикционным элементом, размещенным в корпусе с возможностью поступательного перемещения, нажимной элемент, посредством винтовой

15 передачи связанный с поворотным элементом, рабочая поверхность которого расположена с возможностью взаимодействия с указанным фрикционным элементом, о тличающийся тем,что,сцельюповыше20 ния эффективности, фрикционный элемент образован сыпучим материалом, расположенным в полости, ограниченной рабочими поверхностями поворотного элемента и корпуса.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов

Изобретение относится к сцепкам легкорельсовых транспортных средств. Полупостоянная сцепка содержит конец с буфером и конец без буфера. Первый конец включает в себя буфер (1), соединительную опору (2), соединенную с буфером и установочным гнездом (3), причем соединительная опора соединена с гнездом с помощью клина (4) тягового хомута; конец без буфера содержит левое тяговое кольцо (5), соединительную опору (2), соединенную с левым тяговым кольцом и установочным гнездом (3) с помощью клина (4) тягового хомута. Буфер двойного действия (1) состоит из корпуса (6), левой торцевой крышки (7), правого тягового кольца (8), эластичных элементов (9), центрального вала (10), серединной разделительной пластины (11), выпуклой прокладки (14), плоской прокладки (15), гайки (17). Центральный вал (10) проходит через центры левой торцевой крышки (7) и правого тягового кольца (8), один конец центрального вала (10) продолжается за пределы левой крышки (7). Гнезда (3) содержат поддерживающие пластины (19), антифрикционные прокладки (20), прижимные пластины (18). Создана мобильная сцепка, удобная для погрузки и транспортирования в разъемном состоянии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх