Транспортное средство

 

Изобретение; относится к транспортным средствам, в частности к ^ягачам с полуприцепами. Цел'ь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. Транспортное средство содержит тягач 1, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп 2, включающий съемную Г-образную переднюю часть 5 со шкворнем, выполненным с возможностью взаимодействия с седельно-сцепным устройством, и грузовую платформу 4 с опорным устройством. Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шарнирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой. 5 ил.СОс(Pi.'? гоJ^ го

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4790552/11 (22) 12.02.90 (46) 07;02,92, Бюл. ¹ 5 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного. института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) С.Г Сладковский, А.Л. Зазовский, M.A. Сухова, Л.Г. Матвеев и А.А. Слепышева (53) 629.1.0 1 9.2(088.8) (56) Патент США ¹ 4390192, кл. В 62 D 53/06, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с полуприцепами, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. Транспортное средство содержит тягач 1, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп 2, включающий съемную Г-образную переднюю часть 5 со шкворнем, выполненным с возможностью взаимодействия с седельно-сцепным устройством, и грузовую платформу 4 с опорным устройством. Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шар-. нирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой. 5 ил.

1710421

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, в частности самоходной строительной техники, особенно в условиях бездорожья, Цель изобретенйя — расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости.

На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, план; на фиг. 3 — грузовая платформа в положении для погрузки или разгрузки транспортируемой техники, вид сбоку; на фиг. 4 — узел! на фиг.1; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, включающего ходовую тележку 3, грузовую платформу 4 и

Г-образную отъемную переднюю часть 5, связывающую грузовую платформу 4 с тягачом.

На платформе 4 смонтировано опорное устройство 6, содержащее силовой механизм, например гидродомкрат 7, шток 8 которого шарнирно соединен с одним плечом

9 рычага 10, установленного на оси 11, к второму плечу 12 которого также шарнирно прикреплена опорная плита 13. Г-образная часть 5 имеет на горизонтальном участке шкворень 14, посредством которого полуприцеп соединен с седельно-сцепным устройством 15 тягача 1. Между шкворнем 14 и вертикальным участком гуськовой части 5 на оси 16 установлен упор 17 с фиксирующим штырем 18.

На вертикальном конце Г-образной части 5 и на передней части грузовой платформы имеются пальцы 19 и гнезда 20 и 21 для них соответственно, взаимное соединение которых обеспечивает жесткую связь между гуськовой частью 5 и грузовой платформой 4.

Передняя часть грузовой платформы снабжена откидывающимися и поворотными вокруг оси 22 трапами 23, а также опорной балкой 24.

Транспортное средство работает следующим образом.

При отцепке полуприцепа 2 от тягача 1 выдвигается шток 8 гидродомкрата 7, и рычаг 10 свободно поворачивается относительно горизонтальной оси 11 до упора

5 опорной плиты 13 в грунт. При дальнейшем движении штока 8 вертикально смещается ось 11 и, соответственно, поднимается передняя часть полуприцепа 2 с образованием зазора между опорными поверхностями Г10 образной части 5 и седельно-сцепного устройства 15 тягача 1, расцепляются тягач 1 с полуприцепом 2.

Сцепку тягача 1 с полуприцепом 2 осуществляют в обратной последовательности.

15 Для погрузки или разгрузки самоходной техники со стороны передней части грузовой платформы 4 производят от нее отцепку

Г-образной части 5. Поворачивают упор 17 в вертикальное положение, зафиксировав

20 штырем 18, опускают переднюю часть полуприцепа. Пальцы 19 выходят из гнезд 20 и

21, Г-образная часть 5 полуприцепа 2 отсоединяется от грузовой платформы. Тягач 1 с частью 5 отъезжает. Переднюю часть грузо25 вой платформы 4 опускают опорной балкой

24 на грунт и откидывают трапы 23, по которым въезжает на грузовую платформу 4 транспортируемая техника.

Сцепку грузовой платформы с тягачом

30 производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее

35 тягач, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп, включающий съемную Г-образную переднюю часть со шкворнем, выполненным с возможностью взаимодействия с седельно40 сцепным устройством, и грузовую платформу с опорным устройством, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости, Г-образная передняя

45 часть снабжена упором с фиксатором, шарнирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой, 1710421

1710421

1710421

О

Фиг. 5

Составитель Г.Гандыбин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор . Малец

Заказ 304 Т и раж Подои"ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх