Гусеница транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности. Гусеница транспортного средства содержит ленту с расположенными на опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов. Выступы 3, размещенные по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера и закреплены с' возможностью изгиба в обе стороны в поперечной плоскости. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера и закреплены на ленте неподвижно. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 55/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768703/11 (22) 11.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.В. Казаченко, А.Ф. Опейко и А.Э. Павлович (53) 629.012.013(088.8) (56) Патент СССР

М 7882, кл. В 62 D 55/26, 1929. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному

„„ Ж„„1710429 А1

I машиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности. Гусеница транспортного средства содержит ленту с расположенными на опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов. Выступы 3, размещенные по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера и закреплены с возможностью изгиба в обе стороны в поперечной плоскости. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера и закреплены на ленте неподвижно, 6 ил.

1710429

50

55 те неподвижно.

Изобретение относится к гусеничным машинам и касается гусеничных лент, обеспечивающих повышение курсовой устойчивости движения наземных транспортных средств, Цель изобретения — повышение проходимости и маневренности транспортного средства.

На фиг, 1 изображена гусеничная лента, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид снизу на опорную поверхность; на фиг. 3 — гусеничное транспортное средство с двумя лентами; на фиг. 4 — звено ленты, вид сверху; на фиг. 5- то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез

А-А на фиг. 5.

Гусеница транспортного средства (фиг.

1 и 2) содержит ленту 1 с выступами 2 и 3, которые расположены параллельными рядами вдоль продольной оси беговой поверхности 4 ленты 1. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены в средней части опорной поверхности ленты 1 неподвижно, а выступы 3 расположены по обоим краям ленты 1 и выполнены в продольном направлении большего размера, чем в поперечном. Выступы 3 упруго закреплены в выполненных на ленте 1 полостях 5 с возможностью изгиба (штриховые линии) в обе стороны в поперечной плоскости.

Лента 1 надевается на барабаны 6 и 7, приводимые в движение обычным способом. В той части, которая соприкасается с опорной поверхностью, лента 1 движется по роликам 8, свободно вращающимся на своих осях. Лента 1 с барабанами 6.и 7 и роликами 8 крепится к корпусу 9 гусеничной машины, Выступы 3 жестко закреплены на осях

10, которые. в свою очередь, шарнирно закреплены в отверстиях 11 звеньев ленты.

Выступы 3 с осями 10 удерживаются в вертикальном положении относительно каждого звена ленты с помощью возвратной пружины 12, витки которой пропущены сквозь отверстия 13 в теле выступов 3, а концы заведены с усилием в отверстия 14 тела звеньев (фиг. 5).

Кроме того, полости 5 ленты 1 выполнены по краям ее звеньев для вхождения в эти полости выступов 3 при деформации пружин 12.

При прямом ходе транспортного средства происходит сцепление гусеничных

35 лент 1 с грунтом по опорной беговой поверхности 4. Причем выступы 2 обеспечивают повышение этого сцепления, а выступы 3, заглубляясь в грунт, препятствуют сползанию лент от прямолинейного движения.

Этим обеспечивается повышенная проходимость и хорошая курсовая устойчивость гусеничной машины при прямом ее движении.

В случае поворота (разворота) транспортного средства на крайние выступы 3 действуют боковые опорные реакции грунта, деформирующие возвратные пружины

12 и убирающие выступы 3 в полости 5 своих звеньев. Причем чем круче этот маневр машины, тем сильнее закручиваются пружины

12 и тем глубже прячутся выступы 3 в полости 5.

При повороте машины, например, влево (по стрелке на фиг. 3) выступы 3 воспринимают значительные усилия справа, убираясь в полости 5 звеньев ленты 1, Причем убираемые выступы 3 не только уменьшают сопротивление повороту машины, но и обеспечивают повышение ее проходимости при повороте, так как одни из выступов 3, например верхнего края лент 1 (фиг. 2), выступают за край ленты, что увеличивает пятно контакта этих лент с поверхностью почвы.

При повороте машины вправо происходит обратное описанному изгибание выступов 3. После окончания поворота выступы 3 под действием пружин 12 возвращаются в исходное вертикальное положение, углубляясь в грунт.

Формула изобретения

Гусеница транспортного средства, содержащая ленту с расположенными на опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов, которые в рядах, размещенных по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера,: чем в поперечном, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности, каждый выступ рядов, размещенных по краям ленты, упруго закреплен в выполненной на ленте полости с возможностью изгиба в обе стороны в поперечной плоскости, а выступы, расположенные в средней части опор-! ной поверхности ленты, выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены на лен1710429

1710429

Фиг. М

1710429

30

40

50

Составитель Е,Гучкова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх