Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814071/03 (22) 16.04,90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) Л.Н.Сигалов, А,Г.Петров, А,В.Леусенко, Л.Я,Косяковский и 10.H.Êðèâåíêî (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 491181, кл, H 02 h 5/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N. 455053, кл. В 65 6 23/06, 1972. (54) СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК

В ПРИВОДЕ КОНВЕЙЕРА С НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ И ВКЛЮЧЕННЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С НИМИ

ГИДРОМУФТАМИ (57) Изобретение относится к пром, транспорту и позволяет повысить надежность работы привода и уменьшить трудоемкость

» Ж „, 1716461 А1 его наладки. Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями (ЭД) 2,3 и включенными последовательно с ними гидромуфтами (ГМ) 6,7 заключается в том, что предвари- . тельно определяют эталонное значение тока нагрузки построением тарировочной кривой величины тока ЭД 2 и 3 при полной пробуксовке ГМ 6 и 7 в функции от заполнения последней рабочей жидкостью. Заклинивают тяговый орган конвейера, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов фиксируют величину токовой нагрузки ЭД 2 и 3. Затем выключают ЭД 2 и 3 и изменяют обьем заполнения полостей каждой из ГН 6 и 7 на величину обьема рабочей жидкости, соответствующего по знаку и величине на тарировочной кривой отклонению тока нагрузки от заданного эталонного значения. 2 ил.

1710461

Изобретение относится к многадвигательному асинхронному электроприводу гарных машин, содержащему гидромуфты преимущественно для машин с цепным тяговым арганом(струговые установки, скребковые конвейеры и др.).

Известен способ выравнивания нагрузок в многадвигатвльном приводе горных машин с использованием асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором посредством применения гидромуфт

- для смягчения механических характеристик. чта обеспечивает улучшение распределения нагрузок между двигателями, Однако степень равномерности, распределения нагрузок в значительной мере остается зависимой от aanonHewe гидромуфты рабочей жидкостью, которая практически не поддается непосредственному контролю. 8 процессе эксплуатации из-.за утечек рабочей жидкости объемы заполнения гидрамуфт существенна различаются, что вместо улучшения приводит, наоборот, к ухудшению распределения нагрузок между двигателями.

Известен также способ защиты гидромуфт многодвигательнмх приводов, но которому в рабочем режиме машины производят измерение токов нагрузки двигателей и flpN отличии тока 8 рдном из двигателей 07 номинального значения отклниают привод.

Этот способ можно считать пригодным для выравнивания нагрузок между двигателями, если использовать пороговый элемент для включения сигнализирующвго устройства, а в дальнейшем изменять заполнение гидромуфт.

Недостатком указанного способа является необходимость обеспечения номинального нагружения привода. что нв всегда достижимо при эксплуатацмт. Кроме таге, текущие токовые нагрузки двигателей в рабочем режиме, в асобенностисоединвнных кинвматически через протяженный цепной тяговый орган. не соответствуют действительной загрузке приводов, а, как правило. характеризуют имеющие место колебания, обусловленныв электромагнитными и электромеханическими процессами, в которые вовлечены элементы привода (двигатели, гидромуфты, редукторы).

Известен также способ защиты гидромуфт многодвигатвльнога привода, по которому с целью увеличения надежности фиксируют величину минимальной нагрузки контролируемых двигателей, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели привода, которую сравнивают с минимальной фактической нагрузкой. и отключают привод, когда разность упомяну50 крутящие моменты, развиваемые асинхронными двигателями в наиболее сложном режиме— при пробуксовке тидромуфт под предельной нагрузкой. что должно способствовать повышению эффективности работы привода.

На фиг.1 приведена структурная схема машины; на фиг,2 — тарировочная кривая тока электродвигателя в функции заполнения гидромуфты.

Машина (например конвейер, струговая установка и т.n.) состоит иэ тягового органа тых нагрузок достигает предельно допустимого значения.

Однако для данного способа характерно несоответствие текущих измеряемых то- ков двигателей их действительной загрузке из-за влияния колебательных ароцессов, Кроме того, необходимо многократно повторять процесс измерения, так при однократном измерении могут выявить двигатель с минимальной нагрузкой и откорректиро.вать заполнение соединенной с ним муфты, чта не исключает неудовлетворительного заполнения других гидромуфт, которое может быть выявлено только при повторных измерениях, Известные способы не позволяют установить, каким образом и насколько должно быть изменено заполнение каждой из гидрамуфт, чтобы выровнять нагрузку между

20 двигателями. Это также требует многократных измерений, из-за чего могут быть снижены требования bio точности выравниввния нагрузок и. как следствие, уменьшиться эффективность работы привода.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода и уменьшение трудоемкости его наладки.

Указанная цель достигается тем, что предварительно производят построение тарировочной кривой тока асинхронного двигателя при прочной пробуксовке гидромуфты в функции ее заполнения рабочей жидкостью. Затем при предпусковом обслуживании машин в реальных условиях эксплуатации заклинивают тяговый орган, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов в системе фиксируют величину токовой нагрузки контролируемых двигателей. после чего отключают двигатели от сети и изменяют посредством. заправочно-дозирующего устройства заполнение полостей каждой из гидромуфт на величину объема рабочей жидкости, соответствующего по знаку и величине на тарировочной кривой отклонению тока нагоузки от заданного эталонного значения. Изменение заполнения гидромуфт указанным образом позволяет выравнять токи, а следовательно, и пропорциональные им

1710461

25

50

1, приводных звездочек 2 и 3, электродвигателей 4 и 5, гидромуфт 6 и 7, редукторов 8 и

9. Токовые нагрузки двигателей измеряют, например, с помощью амперметров 10 и 11.

Заклинивание тягового органа 1 произво- 5 дится с помощью стопорного приспособления 12. Предварительно производят построение тарировочной кривой (фиг.2), которая представляет собой зависимость. тока I нагрузки асинхронного двигателя от 10 величины объема Ч заполнения гидромуфтй рабочей жидкостью. Особенностью этой кривой является то, что для ее построения используются данные, полученные при полной пробуксовке (скольжение $100Q) 15 насосного и турбинного колес гидромуфты.

Это обеспечивает стабильность получаемой характеристики 1= f(V), исключая влияние на нее переходных процессов в двигателе и гидромуфте, что подтверждается опытными данными. Ппи построении функции I = f(V) устанавливаются эталонное значение тока 4, которое соответствует максимально допустимому крутящему моменту гидромуфты, при условии обеспечения ею защиты двигателя от опрокидывания, и соответствующий

I> объем заполнения муфты рабочей жидкостью V3.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом. 30

8 реальных условиях эксплуатации с помощью стопорного приспособления 12 при предпусковом обслуживании заклинивается одно из сечений тягового органа 1 и включается привод машины (аналогичный режим работы используется при монтажном натяжении тягового органа скребкового конвей.ера приводом). В связи с наличием непреодолимой нагрузки гидромуфты 6 и 7 пробуксовывают, обеспечивая защиту двигателей 4 и 5 от опрокидывания. При этом с выдержкой времени на протекание переходных процессов устанавливаются значения токов. двигателя 4 (Ii) и двигателя 5(4), которые фиксируются на показывающих приборах. По тарировочной кривой (фиг.2) определяются A I1 и Ь! — отклонения токов И и Ià от эталонного значения I>, и соот.ветствующие Ь11 и Ь l2 значения обьемов рабочей жидкости ЬЧ и ЬЧ2, которыми нужно дополнить гидромуфты до эталонного значения заполнения V3., После этого отключается привод _#_ производится изме- ! нение заполнения гидромуфт, обеспечивающее выравнивание токовых нагрузок 55 между двигателями (И = Зг = 4), что обеспечивает также выравнивание передаваемых двигателями крутацих моментов. Аналогичным образом поступают в случае применения большего количества двигателей, что не вызывает необходимости увеличения количества измерений.

Проведенные нами эксперименты показывают, что выравнивание нагрузок двигателей при полной пробуксовке гидромуфт обеспечивает также значительное улучшение распределения нагрузок в многодвигательном приводе при установившемся движении тягового органа s рабочем режиме машины.

Для предлагаемого способа характеробеспечение максимальной эффективности работы привода, поскольку выравнивание нагрузок производится в наиболее сложном режиме-работы машины при несостоявшемся пуске, где для трогания с места тягового органа необходима наибольшая суммарная величина развиваемого пусковоro момента; малая трудоемкость в связи с возможностью однократного измерения нагрузок; учет реальных условий эксплуатации (параметров питающей электросети, расстановки двигателей и действительных механических характеристик двигателей и гидромуфт); . исключение: влияния колебательных процессов, поскольку измерения производятся при статическом нагружении привода постоянной нагрузкой.

Произведено опробование предлагаемого способа на лабораторном образце скребкового конвейера и нагрузочной стендовой установке с порошковым тормозом

ПТ-25ОМ, которое подтвердило его высокую эффективность.

Ф о р мул а из обрете н и я

Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами, заключающийся в измерении и сопоставлении величин токов нагрузки элекгродвигателей, о т л и ч а ю- . щ-и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы привода и уменьшения трудоемкости его наладки, предварительно определяют эталонное значение тока нагрузки построением тарировочной кривой величины тока нагрузки электродвигателя при полной пробуксовке гидромуфты в функции от заполнения последней рабочей жидкостью, заклинивают тяговый орган конвейера, включают привод и с выдержкой времени на протекание переходных процессов фиксируют величину токовой нагрузки электродвигателей. затем выключают электродвигатели и изменяют объем заполнения полостей каждой из гидромуфт íà ве7

1710461 личину, равную обьему рабочей жидкости, тарировочной кривой отклонению тока насоответствующему по знаку и величине на грузки от заданного эталонного значения.

Кл

Составитель T.áîáûëåâà

Редактор Л.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 306 Тираж Подписное

8ЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 44/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1645213

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), вал которого через редуктор (6) приводит в движение приводной барабан (7). Упрощается конструкция привода. 1 ил.

Синхронный электропривод ленточного конвейера включает первый и последующие по ходу движения ленты приводные барабаны, соединенные муфтами с синхронными электродвигателями, отклоняющие барабаны, тормоза, систему управления частотой, напряжением и силой тока электропитания, датчики скорости ленты, которые установлены перед каждым приводным барабаном, и датчики натяжения ленты, которые установлены перед или за каждым приводным барабаном. Способ управления синхронным электроприводом ленточного конвейера включает замер скорости ленты перед приводными барабанами, силы натяжения ленты перед и за приводными барабанами, задание синхронных частот и крутящих моментов синхронных электродвигателей, синхронизацию изменения скорости вращения приводных барабанов так, что отношения синхронных частот синхронных электродвигателей остаются постоянными. Повышается эффективность работы привода ленточного конвейера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх