Привод механизма подъема грузовой тележки

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам механизмов подъема грузовой тележки мостового крана, преимущественно литейного. Цель изобретения - повышение надежности работы привода. Привод механизма подъема содержит два электродвигателя, кинематически соединенных сФиг.2•^feО^ ю ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ф

О

f7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4758219/11 (22) 13.11.89 (46) 07.02;92. Бюл. % 5 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) А.Е.Никифоров и Н.Н.Голиков (53) 621.874 (088,8) (56) Справочник по кранам./Под ред..

M.М.Гохберга. — Л.:Машиностроение, 1988, т; 2, с. 384, рис. Vl, 2,14, Вио А („)5U(„) 1710497 А1 (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам механизмов подъема грузовой тележки мостового крана, преимущественно литейного. Цель изобретения — повышение надежности работы привода. Привод механизма подъема содержит два электродвигателя, кинематически соединенных с

1710497 рых выполнен с планетарной муфтой 6 и ускоряющей зубчатой передачей 18, кинематически соединяющей его через аварийный тормоз 16 с барабаном, причем один из параллельных двигателей связан с водилом планетарной муфты через сателлит, а другой — через наружную зубчатую корону, 3 ил. г барабанами, связанными зубчатым зацеплением, редукторы со встроенными храповыми механизмами и механизм торможения с аварийными тормозами. Новым является то, что привод снабжен двумя дополнительными электродвигателями, подключенными параллельно основным двигателям к соот.ветствующему редуктору, каждый из котоИзобретение относится к подъемно- барабан опирается на зубчатый муфтовый транспортному машиностроению, а именно конец редуктора. 3, а с другой — на стойку к приводам механизмов подъема грузовой подшипника 4. тележки мостового крана. В редуктор 3 встроены храповый мехаИзвестен привод механизма подъема 5 низм 5 и планетарная муфта 6. К входным г у р .зоной тележки литейного крана, содер- валам 7 и 8 редуктора через зубчатые муфты жащий два электродвигателя, передающие 9 присоединены электродвигатели 10 и 11 вращение на связанные между собой зубча-: причем электродвигатель 10 воздействует тым м зацейлением барабаны через ре- на водило 12 планетарной муфты 6 через

1 -ч дукт ы кторы со встроенными в них храповыми 10 сателлит 13, а электродвигатель 1 — через наружную корону .14 этой.же муфты. Два

Недостатком известного привода явля- тормоза 15 установлены на валах 7 и 8 рв ется наличие силовых открытых зубчатых дуктора, третий. аварийный тормоз 16 устапа (связь редукторов с зубчатыми венцами новлен на валу 17 редуктора. Вал 17 через барабанов),что приводит кбыстромуизносу 15 ускоряющую зубчатую передачу 18 к немаи р и шестерен, устанавливаемых.в лапах редук- тически жестко связан с барабаном 1, Приторов..При выходе из строя одного иэ.алек- . вод снабжен реле 19 оборотов и включает тродвигателей (наиболее часто грузовые полиспасты 20. встречающийся отказ} вторая половина Устройство работает следующим обрапривода работает с нагрузкой, вдвое превы- 20 зом. шающей номинальную, с добавлением уси- При исправном приводе ece четыре лия, необходимого для раскручивания масс электродвигателя поднимают или опускают вышедшей из строя первой половины при- груз с номинальной скоростью, При выходе вода. Это требует немедленной остановки и из строя электродвигателя 10 одной сторо25 ны привода автоматически отключается

Цель изобретения — повышение надеж- сблокированный с ним симметрично распоности работы привода механизма подъема ложенный электродвигатель 10 второй стороны привода, срабатывают тормоза 15, Поставленная цельдостигаетсятем,что установленные на валах 7 обоих редуктопривод снабжен двумя дополнительными 30 ров, оставшиеся электродвигатели 11 продвигателями,каждыйизкоторыхподключен изводят подъем и опускание груза со параллельно основному двигателю к соот- скоростью, вдвое меньше номинальной, - ветствующему редуктору, причем один из При выходе иэ строя электродвигателя 11 двигателей связан с водилом планетарной одной стороны привода отключается симмуфты, встроенной в редуктор, через сател- 35 метричный ему электродвигатель t t втолит, а другой — через наружную зубчатую рой стороны, срабатывают тормоза, корону той же муфты. В редукторах выпол- установленные на валах 8 обоих редуктонена ускоряющая зубчатая передача, кине- pos, подъем и опускание груза с половинной матически соединяющая барабан с скоростью производят электродвигатели аварийным тормозом. 40 10, Динамические перегрузки из-за неравНа фиг. 1. изображена схема предлагае- номерностей пуска электродвигателей или мого привода механизма подъема; на фиг,2 — срабатывания тормозов исключаются уставид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 новкой храйовых механизмов. Постоянно (планетарная зубчатая муфта, встроенная в зацепленные между собой барабаны и жесредуктор), 45 ткая кинематическая связь с аварийными

Привод механизма содержит два бара- тормозами исключают падение груза и пебана 1, зубчатые венцы 2 которых находятся рекос траверсы в случае выхода из строя в постоянном зацеплении. С Одной стороны звена в одной из кинематических цепей.

17,10497

20

Предлагаемое устройство повышает надежность работы привода, так как при иск-. лючении самопроизвольного опускания груза в случае поломки любого звена позволяет при выходе из:строя электродвигателя 5 одной стороны привода и отключении симметричного ему второго электродвигателя работать оставшейся парой электродвигателей с половинной скоростью неограни.ченное .время, не превышая номинальные 10 нагрузки на электродвигатели. Зубчатое зацепление барабанов между собой не является силовым, т.е. зубчатые венцы служат. весь срок работы-крана.

Формула изобретения

Привод механизма подъема грузовой тележки; преимущественно литейного крана, содержащий два двигателя, кинематически соединенных. с барабанами, связанными зубчатым зацеплением, редукторы со встроенными храповыми механизмами и механизм торможения.с аварийными тормозами, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он, снабжен двумя дополнительными двигателями, каждый иэ которых подключен параллельно основному двигателю к соответствующему редуктору, а каждый из последних выполнен с планетарной муфтой и ускоряющей зубчатой передачей, кинематически соединяющей его через аварийный тормоз с барабаном, при этом один из параллельных двигателей связан с водилом планетарной муфты через. сателлит, а другой — через наружную зубчатую корону.

1710497

Составитель А,Никифоров

Техред ММоргентал Корректор Л.Патай

Редактор M,ßíêîâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 308 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Привод механизма подъема грузовой тележки Привод механизма подъема грузовой тележки Привод механизма подъема грузовой тележки Привод механизма подъема грузовой тележки 

 

Наверх