Рабочий орган машины для вырезки балласта

 

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке. Целью изобретения является повышение эффек-тивности вырезки путем снижения сопротивления резанию балласта и пере"- , мещению его вдоль крыльев» Устройство содержит сварную раму 1, ножи 2 для подрезки балласта, валы 3, рыхлители 4, режущие элементы 5» На рабочей стороне крьта размещена площадка с приводом вращения рыхлителя 4, состоящим из электродвигателя, редуктора и цепИо Между электродвигателем и редуктором,а также между редуктором и звездочкой установлены соединительные муфтыо Для регулирования натяжения цепи установлена звездочка с натяжным механизмом. Цепнзпю передачу, закрывает предохранительный' кожух. 2 ЗоПо ф-лы, 3 ил.(ЛсЦ^иг.1о:>& оо ^

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (и) (51)5 Е 01 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4792130/11 (22) 14,. 02. 90 (46) 07.02.92. Бюл. ¹ 5 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Б.Н. Стефанов,- В.В,.Захарченко, С.В. Быстрицкая и Л,М. Коэарь (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 881172, кл. Е 01 В 27/08, 1979. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАПП1НЫ ДЛЯ ВЫРЕЗКН БАЛЛАСТА (57) Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта железнодорожного пути при era очистке, Целью изобретения является повышение эффек2 тивности вырезки путем снижения сопротивления резанию балласта и перемещению его вдоль крыльев. Устройство содержит сварную раму 1, ножи 2 для подреэки балласта, валы 3, рыхлители 4, режущие элементы 5, На рабочей стороне крыла размещена площадка с приводом вращения рыхлителя 4 состоl I

У ящим из электродвигателя, редуктора и цепи. Между электродвигателем и редуктором,а также между редуктором и звездочкой установлены соединительные муфты, Для регулирования натяжения цепи установлена звездочка с натяжным механизмом. Цепную передачу, закрывает предохранительный кожух.

2 з.п„ ф-лы, 3 ил.

1710634

Изобретение относится к устройст-! вам для вырезки балласта железнодорожного пути при его очистке.

Целью изобретения является повыше5 ние эффективности вырезки путем снижения сопротивления резанию балласта и перемещению его вдоль крыльев.

На фиг. 1 представлен рабочий орган машины, общий вид; на фиг„ 2 — то же, 1О вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Рабочий орган представляет собой сварную раму 1, обшитую с двух сторон стальными листами. С рабочей стороны. крыла установлены ножи 2 для подрезки балласта. На валах 3, закрепленных в корпусе рамы 1, насажены два рыхлителя 4, на лопастях которого установлены сменные режущие элементы 5 с возможностью резания балласта ниже кромки ножей 2. На нерабочей стороне крыла размещается площадка б с приводом вращения рыхлителей 4, состоящим из электродвигателя 7, редуктора 25

8, звездочек 9 и 10 и цепи 11. Между электродвигателем 7 и редуктором 8, а также между редуктором 9 и звездочкой 9 установлены соединительные муфты 12 и 13. Для регулировки натяжения цепи 11 установлена звездочка 14 с натяжным механизмом 15. Цепную передачу закрывает предохранительный кожух 16.

Рабочий орган машины работает сле. дующим образом.

В раскрытом положении при включении привода рыхлители 4 начинают вращаться в одном направлении. Режущие элементы 5 рыхлителей 4 врезаются в балласт, разрыхляют и способствуют его перемещению вдоль крыла. Так как режущие элементы 5 разрыхляют балласт ниже уровня нижней кромки ножей 2 крыла, снижается сопротивление резанию балласта крылов при поступательном перемещении машины. Диаметр ведомой звездочки 10 больше диаметра ведущей звездочки 9, благодаря чему второй рыхлитель имеет большую частоту вращения. Это позволяет последнему рыхлить балласт в зоне его режущих органов и разгружнть призму балласта, поступающую от первого рыхлителя.

Таким образом, различная частота вращения рыхлителей позволяет проталкивать вдоль крыла накапливающийся перед ним балласт, не образуя существенной призмы.

Формула изобретения

1. Рабочий орган машины для вырезки балласта, содержащий подгребные крылья со смонтированнымй на их внутренних сторонах подрезными ножами и приводными роторными рыхлителями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности вырезки путем снижения сопротивления резанию балласта и перемещению его вдоль крыльев, на каждом подгребном крыле эа указанным рыхлителем смонтирован дополнительный рыхлитель, причем все укаэанные рыхлители смонтированы с возможностью их заглубления ниже кромок подрезных ножей, при этом рыхлители и дополнительные рыхлители связаны между собой повышающей передачей.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод рыхлителя расположен с нерабочей стороны каждого крыла и выполнен с цепной передачей.

Э. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что режущие элементы каждого рыхлителя выполнены сменными.

1710634

Составитель А. Петрухин

ТехРед jI,0лиДиык Корректор.С. Иекмар

Редактор A. Хрипта

Заказ 702 Тир азк Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочий орган машины для вырезки балласта Рабочий орган машины для вырезки балласта Рабочий орган машины для вырезки балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы
Наверх