Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе. Наклонный судоподъемник содержит наклонный лоток 1. проложенный между бьефами, передвижной плоский щит 5. связанный штангами 9 с самоходными тягачами. Передвижной щит оборудован катками 11, Стенки и днище наклонного лотка покрыты зластичной оболочкой 17с гофрами 18 лепесткового профиля, по контуру щита смонтирован полоз 13 со скользящей поверхностью, обращенной к стенкам и днищу. Катки 11 щита установлены боковых консолях 12 и оперты на рельсовые пути 20. проложенные по стенкам лотка. 3 з.п. ф-лы. 7 ил.121617г\•Чи'Ёо сь сх^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797785/11 (22) 22.01.90 (46) 07,02.92. 6юл. М 5 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М,А.Колосов, (53).626.419(088.8) (56) Патент Франции

М 1341681, кл. Е 02 С 3/00, 1962.

Патент Франции

М 2235603, кл. Е 02 С 3/00, 1973. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам; .

„„Я „„1710664 А1

Цель изобретения- повышение надежности в работе. Наклонный судоподъемник содержит наклонный лоток 1, проложенный между бьефами, передвижной плоский щит 5, связанный штангами 9 с самоходными тягачами, Передвижной щит оборудован катками 11, Стенки и днище наклонного лотка покрыты эластичной оболочкой 17 с гофрами 18 лепесткового профиля, по контуру щита смонтирован полоз 13 со скользящей поверхностью, обращенной к стенкам и днищу, Катки 11 щита установлены боковых консолях 12 и оперты на рельсовые пути

20, проложенные по стенкам лотка. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1710664

Днище лотка выполнено Ч-образного 50 профиля, а гофры покрытия расположены под углом к оси лотка симметрично относительно нее, причем по оси лотка Hà его днище выполнен. желоб.

Штанги передвижного щита попарно 5 установлены в вертикальной плоскости и образуют со щитом и тягачами шарнирные параллелограммы. Боковые катки щита установлены под углом к вертикальной оси лотка и оперты на рельсовые пути, смонти5 При пропуске судна 7 из нижнего бьефа

3 в верхний бьеф 2 судоподъемник работает следующим образом, Щит 5 поднимается подъемником 10. Судно 7 заходит в лоток 1.

Щит 5 опускается, при этом катки 11 устанавливаются на рельсовый путь 20. а полоз

Изобретение относится к водному транспорту, конкретнее к судоподъемникам, и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой.

Известны наклонные бескамерные су- 5 доподъемники, включающие наклонный лоток и передвижной щит, толкающий впереди себя водяной клин с судном и сопряженный с толкающими его тягачами посредством штанг, шарнирно закрепленных 10 на щите и тележках, при этом щит оперт на днище и стены посредством катков (1).

Недостатком известной конструкции являются большие потери воды на фильтрацию по контуру щита, 15

Известен судоподъемник, содержащий наклонный лоток между бьефами, передвижной щит с контурным уплотнением, связанный с тягачом посредством шарнирно соединенных штанг и имеющий опорные 20 катки (2).

Однако такой судоподъемник обладает низкой надежностью, так как из-эа износа уплотнения при качении по стенкам лотка и днищу уплотнение повреждается и растут 25 протечки по контуру щита, при этом каждую навигацию производится замена уплотнительных элементов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. 30

Указанная цель достигается тем, что в, наклонном судоподъемнике, содержащем наклонный лоток, расположенный между бьефами, передвижной плоский щит с контурными уплотнениями, связанный с тягача- 35 ми посредством шарнирно сочлененных штанг и оборудованный катками, укаэанное контурное уплотнение выполнено в виде эластичного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на стенках и 40 днище наклонного лотка, а щит выполнен с полозом по его контуру, обращенным к стенкам и днищу лотка с возможностью взаимодействия с гофрами, причем катки щита установлены на боковых консолях, выпол- 45 ненных на щите, а лоток снабжен рельсовыми путями, размещенными на его стенках, на которые оперты катки. рованные на наклонных площадках стенок лотка, На фиг.1 приведен судоподъемник, продольный разрез; на фиг.2 — передвижной щит, разрез; на фиг.3 — щит в лотке, общий вид; на фиг,4 — схема расположения гофр облицовки на днище; на фиг.5 — деталь облицовки; на фиг,6 — разрез А — А на фиг.3; на фиг.7 — вариант установки опорных колес, щита. (.

Наклонный судоподъемник состоит из наклонного лотка 1, проложенного между верхним 2 и нижним 3 бьефами. Со стороны верхнего бьефа 2 лоток 1 огражден воротами 4. В лотке 1 установлен передвижной щит 5, толкающий впереди себя клин воды

6 с судном 7. Перемещение щита 5 осуществляется тягачам (тележками) 8 посредством штанг 9. Для подъема щита 5 иэ лотка 1 тягач

8 оборудован портальным подъемником 10.

Передвижной щит 5 опирается на стенки (устои) лотка через катки 11, которые установлены на консолях 12. По контуру щита

5 смонтирован полоз 13. К штангам 9 щит 5 закреплен посредством шарниров 14, а штанга 9 закреплена к тягачу 8 посредством шарниров 15. В верхней части щита закреплена трособлочная подвеска 16, соединенная с подъемником 10. На днище и стенках лотка расположено эластичное покрытие— оболочка 17, выполненная, например, иэ резины. Поверхность оболочки покрыта гофрами 18 лепестковой формы, днище лотка 1 выполнено Ч-образного профиля. Гофры 18 направлены под углом.к оси лотка симметрично относительно нее. образуя "елочку".

По оси лотка на днище, где сходятся гофры, выполнен продольный водосборный желоб

19.

Боковые катки 11 щита 5 опираются на . рельсовые пути 20, проложенные по наклонным площадкам 21 стенок лотка 1. При вертикальном расположении катков 11 (фиг.3) они снабжаются ребордами (не показаны), исключающими сход катков с рельсового пути 20. Возможно наклонное расположение катков 11 (фиг,7), в этом случае катки 11 могут выполняться без реборд.

Полоз 13 устанавливается по контуру щита 5 с возможностью его регулировки от оси лотка к стенкам. Регулировочные устройства могут быть винтовыми (не показаны), 1710664

13 соприкасается с гофрами 18, как на днище, так и на стенках лотка 1.

Тягачи 8, перемещаясь по стенкам лотка 1, толкают штангами 9 щит 5, который, перекатываясь по рельсовому пути 20, толкает впереди себя клин воды с судном 7.

Полоз 13 скользит по гофрам 18 оболочки

17. Так как с полозом контактируют одновременно 3-4 и более гофр, то протечки воды исключаются. Опирание щита на две параллельные штанги 9 исключает его перекос.

При подходе к верхнему бьефу 2 щит 5 останавливают. Открываются ворота 4, и судно 7 выходит в верхний бьеф 2. Из верх. него бьефа в клин воды 6 заходит другое судно и перемещается в нижний бьеф. Вода, которая остается в пространстве между гофрами 18, сливается в нижний бьеф 3 по водосборному лотку 19. При сливе воды уносятся частицы песка и мусора, попадающие на облицовку.

При локальном повреждении гофр 13 облицовки может производится ее замена на отдельных участках. С этой целью облицовку 17 целесообразно закреплять на стенках и днище приклейкой с ограниченной прочностью клея.

Ф ор мул а изобретен ия

1. Наклонный судоподъемник, содержащий наклонны лоток, расположенный между бьефами, передвижной щит, связанный с тягачами посредством штанг, шарнирно соединенных со щитом и тягачами, и имеющий опорные катки, а также контурное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упомянутое уплотнение выполнено в виде эластич5 ного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на днище и стенках указанного лотка, а упомянутый щит выполнен с полозом по его контуру, установленным с возможностью взаимо10 действия его плоской стороны с гофрами покрытия, и снабжен боковыми консолями, на которых смонтированы указанные опорные катки, причем лоток снабжен рельсовы) ми путями, которые установлены на устоях

15 лотка и на которые оперты указанные катки.

2. Судоподъемникпо п.1, о т л и ч а юшийся тем, что днище лотка выполнено в поперечном. сечении с V-образным профилем, а гофры эластичного покрытия распо20 ложены под углом к продольной оси лотка симметрично относительно нее, причем по продольной оси лотка на его днище выполнен желоб.

3. Судоподъемник по п.1, о т. л и ч а ю25 шийся тем, что штанги щита расположены попарно одна над другой с образованием совместно со щитом и тягачами параллелограммных механизмов, 4. Судоподъемник по п.1, отл и ч а ю30 шийся тем, что устой лотка выполнен с

-наклонными площадками, на которых установлены рельсовые пути, а катки установлены под углом к продольной плоскости симметрии лотка.

1710664

Составитель Г.Луценко az. 7

Редактор И.Шмакова Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 316 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх