Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет защитить двигатель внутреннего сгорания отпылевого износа в случае повреждения мембраны клапана системы вентиляции картера. Эта цель достигается за счет снабжения двигателя дополнительным фильтрующим элементом 15, размещенным в крышке 4 клапана между на/р^ембранной полостью 6 и атмосферным воздухом. В случае повреждения мембраны 5 атмосферный воздух, проходя последовательно фильтрующий элемент 15, верхнюю 6 и нижнюю 7 камеры, отверстия 14 полость 13 и' внутренний) полость маслоотделителя 2, через проходные окна •попадает очищенн[м через патрубоК'Г- 12 во всасывающий коллектор. 2 ил.5 7 »Фцг.25 . -^ 6 ts9^-vjСО

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 F 01 I 1 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н *ВТОРСНОММ СВИДВТЕЛЬСЧ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ CCCP

{21) 4689175/06

{22) 05.05.89 (46) 07.02.92. Бюл. Р 5 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) В.M. Иептунов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1454996, кл. Г 01 И 13/00, 1989.

Авторское свидетельство СССР

Р 985341, кл. Г 01 И 13/00, 1982.

I (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет защитить двигатель внутреннего сгорания от..SU„„17107 1 А1

2 .пылевого износа в случае повреждения мембраны клапана системы вентиляции картера. Эта цель достигается sa счет снабжения двигателя дополнительным фильтрующим элементом 15, размещенным в крьизке 4 клапана между надмем1 бранной полостью 6 и атмосферным воздухом. В случае повреждения. мембраны

5 атмосферный воздух, проходя последо- " вательно фильтрующий элемент 15, верх-. нюю 6 и нижнюю ? камеры, отверстия 14 полость 13 и внутреннюю полость маслоотделителя 2, через проходные окна попадает очищенным через патрубок. 12 во всасывающий коллектор. 2 ил.

3 171

Изобретение относится к машиностроеняо и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с

1 системой вентиляции картера.

Известен двигатель с системой вентиляции картера, содержащий картер, соединенный с атмосферой горловиной, снабженной воздушньм фильтром, и тру. бопровод с маслоотделителем, соединенный с одной стороны с картером, а с другой — с впускной системой дви.гателя. Горловина выполнена в виде диффузора, обращенного меньшим диаметром в полость картера, а трубопровад со стороны картера выполнен в виде конфузора, больший диаметр которого обращен в полость картера.

Одним из недостатков известного двигателя является наличие постоянной направленной прбкачки атмосферного воздуха через фильтрующий элемент. В процессе экеплуатации двигателя пропускная способность фильтра постоянно уменьшается. При полном засорении система двигателя не работает, В кар.тере возникает повышенное разрежение и возможен подсос пыли. Существенным недостатком является и то, что через фильтрующий элемент системы вентиляции картера двигателя, не обладающий достаточной емкостью и тонкостью отсева, пыль постоянно попадает в картер двигателя и далее через трубопровод и маслоотделитель — во впуск- ную систему и цилиндры двигателя, Таким образом. пыль оказывается во внутренней полости двигателя, что приводит к пылевому износу трущихся деталей двигателя и быстрому засорению масляного фильтра.

Известны также двигатели внутренне го сгорания с системой вентиляции .картера, обеспечивающие более гибкую регулировку поличества отсасываемых картерных газов. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, состоящую иэ двух шлангов один из которых соединяет полость очищенных от масла картерных газов маслоотделителя с полостью воздухоочистителя„ а другой соединяет, подость очищенных от масла, газов маслоотделителя с эадроссельным пространством карбюратора. Система содержит также 1рубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя с фильтрующим эле07Ч1 ментом, клапан с корпусом, снабженный внутренней полостью, в которой установлена мембрана, разделяющая полость на нижнюю и верхнюю части, где нижняя часть сообщена с картером через патрубок, а верхняя через отверстие сообщена с атмосферой. В нижней части полости установлена пружина с регулировочным винтом, а мембрана жестко связана с золотником, который

10 эксплуатации двигателя пропускная способность фильтра постоянно уменьшается, что вызывает необходимость

20 золотника для того, чтобы иметь постоянное разрежение в картере, что на

25 рении система не работает. В картере возникает разрежение и возможен пол. —, сос пыли. Вторым и главным недостат- ком является незащищенность двигателя от пылевого износа в случае повреждения наиболее, слабого элемента конструкции, подверженного высоким циклическим нагрузкам — мембраны. При этом

30 пыль через порванную мембрану беспре-. пятственно попадает в картер двигателя, насыщая подпоршневое пространство, а затем попадая во всасывающую систему надпоршневого пространства.

Целью изобретения является защита

35 двигателя от пылевого износа в случае повреждения мембраны.

Цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, .содержащем систему вентиляции картера с малоотделителем и клапаном, и картер, причем маслоотделитель выполнен нз корпуса и крышки,, а клапан — из корпуса с проходными окнами,. крышки, мембраны, жестко закрепленной между крышкой и корпусом. и золотника, жестко связанного с мембраной, при этом корпус клапана выполнен за одно целое с крышкой маслоотделителя, золотник .размещен в корпусе клапана с

55 возможностью перекрытия, проходных окон, последние гидравлически связаны с системой впуска двигателя, двигатель дополнительно снабжен фильтрующим элементом, размещенным в крышке

5 расположен со стороны верхней части корпуса.

Данный двигатель также имеет ряд недостатков. Во-первых, наличие постоянной прокачки атмосферного воздуха через фильтрующий элемент. В ходе периодически регулировать положение практике невозможно. При полном засо5

1710791 клапана межцу надмембранной полостью и атмосферным воздухом, а в корпусе клапана выполнены отверстия, гидравлически связывающие подмембранную полость с внутренней полостью маслоотделителя и картером.

На фиг. 1 показана принципиальная. схема двигателя; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1. 10

Двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с системой вентиляции, состоящей из магистрали отсоса газов из картера 1 во впускной тракт, и маслоотделитель 2 с клапаном. Клапан со- д5 держит сварной корпус 3, выполненный" в випе крьппки маслоотделителя 2 и крышки 4, Внутренняя полость корпуса

3 клапана разделена мембраной 5 на каиеры верхнюю 6 и нижнюю 7,неподвиж- щ нб закрепленную по периметру-и опирающуюся на установленную в корпусе 3. пружину 8. С мембраной 5 связан золотник 9 для перекрытия в направляющей корпуса 3 проходных окон 10. Проход- 25 ные окна 10 охватывают полость 11, соединенную патрубком 12 со всасываюшнм коллектором. Полость 13 в корпусе

3 клапана соединена отверстиями 14 с внутренней полостью маслоотделителя 30

2 и нижней камерой 7 и не сообщается с полостью 11.. В крьппке 4 размещен,, фильтрующий элемент 15, отделяющий верхнюю камеру 6 от атмосферного воздуха. КорпУс маслоотделителя снаб З5 жен входным патрубком .16.

Двигатель работает следующим образом.

Картерные газы через входной патрубок 16 поступают в маслоотделитель - 40

2 и, пройдя центробежную очистку, через проходные окна 10, полость 11 и патрубок 12 поступают во всасывающий коллектор. В начальном положении золотник 9 поднят до упора в крышку 4 45 клапана, и проходные окна полностью открыты для выхода картерных газов, При достижении в картере разрежения, большего определенной, заданной пред- варительным усилием, пружины величины, 50 мембрана 5 и связанньп с ней золотник под воздействием перепада атмосферного давления . и разрежения в картере, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вниз, закрывая проходные окна. Нри достижении перепада, большего заданного пружиной диапазона, происходит полное закрытие проходных окон. Таким образом, в картере поддерживается разрежение в заданном пружиной диапазоне.

В случае повреждения мембраны ат,мосферный воздух, проходят последовательно фильтрующий элемент, верхнюю и нижнюю камеры, отверстия 14, полость 13 и внутреннюю полость маслоотделителя 2, через проходнше окна попадает очищенным через патрубок 12 во всасывающий коллектор.

Так как разрежение во всасывающей системе всегда больше, чем в картере, плохо очищенный воздух не может попасть в картер и увлекается во всасывающую систему через патрубок 12 вместе с картерным газом; Лопавшая в цилиндры двигателя пыль будет в большинстве своем выброшена на такте выпуска, что окажет меньшее воздействие, чем в случае прямого попадания пыли в картер.

Изобретение позволяет во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя обеспечивать оптимальную величину разрежения в картере.

Двигатель не теряет работоспособности в случае повреждения мембраны и в значительной степени защищен от пылевого износа., 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания,,содержащий систему вентиляции".картера с маслоотделителем и клапаном, причем маслоотделитель выполнен из корпуса и крьппки, а клапан — из корпуса с проходными окнами, крышки, мембраны,. жестко закреплечной между крышкой и корпусом, и золотника, жестко связанного с мембраной, при этом корпус клапана выполнен за одно целое с KpbKfKoH.ìàñëoîòäeëèòåëÿ, золотник размещен в корпусе клапана с возможностью перекрытия проходных окон, последние гидравлически связаны с системой впуска двигателя, о т л ич а ю шийся,тем, что, с целью защиты двигателя от пылевого износа в случае повреждения мембраны, двигатель дополнительно снабжен фильтрую-, щим элементом, размещенным в крьппке клапана между надмембранной полостью, и атмосферным воздухом, а в корпусе клапана выполнены отверстия, гидравлически связывающие подмембранную полость с внутренней полостью маслоотделителя и картером.

1710791

Составитель В. Анфимов

Техред Л,Олийнык Корректор А. Обручйд

Редактор О. Хрипта

Заказ 782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский -комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя. Способ для двигателя заключается в том, что в первом режиме работы формируют разрежение на вакуумном отверстии аспиратора (24) посредством того, что по меньшей мере частично открывают аспиратор (24) и обеспечивают побудительный поток картерных газов через аспиратор (24). Во втором режиме работы полностью закрывают аспиратор (24) и дозируют картерные газы через жиклер штыря аспиратора (24). Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в упрощении управления системой принудительной вентиляции картера двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх