Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Цель изобретения - повышение стабилизации топливоподачи. Клапан содержит корпус 1 сигналом 2 для прохода топлива и перекрывающий канал 2, подпружиненный запорный элемент (ЗЭ) 3 со штифтом 4, заходящим в отверстие 18 канала 2. У основания штифт.а 4 концентрично последнему на торце выполнена кольцевая проточка, внешний диаметр которой превышает -диаметр штифта 4, а меньший диаметр сопряжен с образующей штифта 4. При повышении давления топлива под действием плунжера 10 насоса поток топлива дросселируется в отверстии 18 канала 2. Взаимодействуя затем с потоками топлива, возникающими в проточке, основной поток топлива тормозится, что снижает скорость перемещения ЗЭ 3 и, следовательно, способствует, стабилизации топливоподачи. Далее скорость перемещения ЗЭ 3 возрастает и топливо под высоким давлением поступает в топливопровод 17. Затем ЗЭ 3 возвращается в исходную позицию к седлу 12. При вхождении штифта 4 в отверстие 18 скорость ЗЭ 3 снижается и он плавно садится на седло, что снижает вероятность возникновения колебаний давления, также стабилизируя процесс топливоподачи. Геометрические соотношения штифта 4, проходной части отверстия 18 канала 2 и проточки определяют при доводке топливной системы . 2 ил. с 1Й

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

10813 1 (19) (11) (51) 5 F 02 М 59 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

Ц !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4729869/06 (22) 09.08.89 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Московски и автомобильно-дорожный институт (72) В. Н. Луканин, В. И. Мальчук, И. А. Исаков, В. А. Павлов и Е. А. Сиротин (53) 621.436.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370292, кл. F 02 М 59/44, 1986. (54) НАГН ЕТАТЕЛ ЬНЫ Й КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕ-НИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Цель изобретения — повышение стабилизации топли- воподачи. Клапан содержит корпус 1 с каналом 2 для прохода топлива и перекрывающий канал 2, подпружиненный запорный элемент (ЗЭ) 3 со штифтом 4, заходящим в отверстие 18 канала 2. У основания штифта 4 концентрично последнему на торце выполнена кольцевая проточка, внешний диаметр которой превыШает. диаметр штифта 4., а меньший диаметр сопряжен с образующей штифта 4. При повышении давления топлива под действием плунжера 10 насоса поток топл и ва дроссели руется в отве р сти и 18 канала 2. Взаимодействуя затем с потоками топлива, возникающими в проточке, основной поток топлива тормозится, что снижает скорость перемещения ЗЭ 3 и, следовательно, способствует. стабилизации топливоподачи.

Далее скорость перемещения ЗЭ 3 возрастает и топливо под высоким давлением поступает в топливопровод 17. Затем ЗЭ 3 возвращается в исходную позицию к седлу 12.

При вхождении штифта 4 в отверстие 8 скорость ЗЭ 3 снижается и он плавно садится на седло, что снижает вероятность возникновения колебаний давления, также стабилизируя процесс топливоподачи. Геометрические соотношения штифта 4, проходной части отверстия 8 канала 2 и проточки определяют при доводке топливной системы. 2 ил.

1710813

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления.

Известен нагнетательный клапан гриб- 6 кового типа, состоящий из корпуса с седлом, запирающего элемента и пружины, осуществляющей, предварительное нагружение его.

Недостатком указанной конструкции является то, что насосы высокого давления, 1О укомплектованные такими клапанами, имеют повышенную чувствительность к изменению эквивалентного проходного сечения распылителя и появлению дополнительных впрыскиваний.

Известен также нагнетательный клапан, 15 который содержит корпус с каналами для прохода топлива, запирающий элемент со штифтом, который дросселирует поток топлива, перетекающего через подводящий канал корпуса, дроссельную шайбу со штоком, 20 образующих амортизатор, пружину. Такое техническое решение позволяет уменьшить чувствительность топливной системы к изменению эквивалентного проходного сечения распылителя.

Недостатком указанного устройства яв- 25 ляется то, что оно обеспечивает оптимальные характеристики топливной системы, с позиции чувствительности ее к измерению эквивалентного проходного сечения распылителя, при увеличенной склонности к появлению дополнительных впрыскиваний топлива, т. е. к снижению стабильности подачи топлива.

Цель изобретения — повышение стабилизации топливоподачи.

Поставленная цель достигается тем, что в нагнетательном клапане, содержащем З5 корпус с каналом для прохода топлива и размещенном с возможностью перекрытия канала для прохода топлива подпружиненный запорный элемент со штифтом, расположенным в канале для прохода топлива, и кольцевой проточкой, выполненной на ос- 40 новании штифта концентрично последнему, причем внешний диаметр кольцевой проточки превышает диаметр штифта, кольцевая проточка выполнена в торце запорного элемента, при этом. образующая штифта сопря- 45 жена с кольцевой проточкой по ее наименьшему диаметру.

Такое выполнение позволяет перераспределять силы, действующие на запорный элемент клапана, что способствует стабилизации топливоподачи. 50

На фиг. 1 представлена конструкция нагнетательного клапана; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Приняты следующие обозначения (фиг. 2)

dg; d„— внешний и меньший диаметры кольцевой проточки на,торце запорного элемента клапана; d — диаметр штифта.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1 с каналом 2 для прохода топлива и размещенный с возможностью перекрытия канала 2 подпружиненный запорный элемент 3 со штифтом 4, расположенным в канале 2, и кольцевой проточкой 5, выполненной на основании 6 штифта 4 концентрично последнему с внешним диаметром dg, превышающим диаметр d штифта 4, при этом кольцевая проточка 5 выполнена в торце 7 запорного элемента 3, причем образующая 8 штифта 4 сопряжена с кольцевой проточкой 5 по ее меньшему диаметру d„.

Клапан установлен с упором в корпусе 9 насоса с плунжером 10 и подпружинен с помощью пружины 11 с возможностью посадки запорного элемента 3 в седле 12. При этом в клапане образованы полости 13 — 15. Полость 15 сообщена каналом !6 с топливопроводом 17, а полости 13 и 14 сообщены между собой отверстием 18 канала 2, что способствует гашению колебаний давления в топливопроводе 17, также стабилизируя процесс топливоподачи. Геометрические соотношения штифта 4, проходной части отверстия 18 и кольцевой проточки 5 определяются путем доводки топливной системы и зависят от технических требований к ней.

Предлагаемое вы пол некие клапана позволяет улучшить характеристики дизеля путем стабилизации топливоподачи и устраняет дополнительные впрыскивания топлива.

Формула изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащий корпус с каналом для прохода топлива и размещенный с возможностью перекрытия канала для прохода топлива подпружиненный запорный элемент со штифтом, расположенным в канале для прохода топлива, и кольцевой проточкой, выполненной на основании штифта концентрично последнему, причем внешний диаметр кольцевой проточки превышает диаметр .,штифта, отличаюи1ийся тем, что, с целыми повышения стабилизации топливоподачи, кольцевая про-. точка выполнена в торце рапбрйого элемента

3 причем образующая штифта сопряжена с кольцевой проточкой по ее меньшему диаметру. убели чена

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнетательного клапана двойного действия

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх