Электрогидравлический двигатель

 

Изобретение относится к двигателям. с использованием электрогидравличеекого эффекта. Основой известных электрогидравлических двигателей является ротор в виде колеса, причем разрядные камеры расположены вдоль внешней поверхности ротора. С целью снижения радиальных размеров двигателя в нем установлены по крайней мере два ротора, расположенных на одном валу, при этом электроды в разрядной камере расположены между соседними роторами и их торвдвых сторон. Лопатки роторов выполнены косыми, развернутыми рабочими поверхностями в сторону торцовых сторон роторов, а лопатки соседних роторов развернуты в разные стороны. При использовании нечетного количества роторов обеспечивается возможность реверса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК.Я0„„1710820 А1 (51) 5 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ колеса, причем разрядные камеры расположены вдоль внешней поверхности ротора.

С целью снижения радиальных размеров двигателя в нем установлены по крайней мере два ротора, расположенных на одном валу, при этом электроды в разрядной камере расположены между соседними роторами и их торцовых сторон. Лопатки роторов выполнены косыми, развернутыми рабочими поверхностями в сторону торцовых сторон роторов, а лопатки соседних роторов развернуты в разные стороны. При использовании нечетного количества роторов обеспечивается возможность реверса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4632385/25 (22) 05.01.89 (46) 07.02 .92. Бюл. № 5 (75) В. В. Арсеньев (53) 621.7.44.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство С .СР № 629356, кл. F 03 С 5/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 644349, кл. F 03 С 2/00, 1976. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЯ ДВИГАТЕЛ Ь (57). Изобретение относится к двигателям с использованием электрогидравлического эффекта. Основой известных электрогидравлических двигателей является ротор в виде

Изобретение относится к электрогидравлическим двигателям.

Цель изобретения — сокращение радиальных размеров двигателя.

На фиг. 1 показан первый вариант дви гателя, продольный разрез; на фиг; 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема-развертка, поясняющая работу двигателя; на фиг. 4 — второй (реверсивный) вариант двигателя, продольный разрез; на фиг, 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — третий вариант двигателя, продольный разрез; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6.

Электрогидравлический двигатель (фиг. 1 — 7) содержит корпус 1 (или статор), в разрядной камере которого установлены электроды 2 и 3. Внутри корпуса 1 установлены также ротор 4 с лопатками 5 и ротор 6 с лопатками 7. Оба ротора 4 и 6 установлены на одном валу 8. Электроды 2 и 3 установлены между. роторами 4 и 6, а лопатки 5 и 7 выполнены косыми (или винтообразными), развернутыми в торцовые стороны роторов, причем лопатки 5 и 7 соседних роторов 4 и 6 развернуты в разные торцовые стороны.

Полость 9 разрядной камеры, где расположены электроды и роторы, заполнена рабочей жидкостью. Рабочую жидкость (или воду) можно подводить и отводить с помощью патрубков, которые могут быть в торцах корпуса 1 и на его боковой поверхности.

Пары электродов 2 и 3 подключаются к источнику импульсного напряжения (их может быть несколько).

Работает двигатель (фиг. 1 — 3) следующим образом.

От источника напряжения на пары неподвижных электродов 2 и 3 подаются импульсы напряжения. Между электродами 2 и 3 возникают электрические разряды, от чего в жидкости, в свою очередь, возникают импульсы давления или волны. Данные волны или импульсы давления, действуя на косо развернутые лопатки 5 и 7, заставляют роторы 4 и 6 вращаться. Вращение роторов 4 и-6 снимается с выходного вала 8.

Для гашения порций отработавших волы давление в торцах корпуса 1 можно устанавливать гасящие прокладки 10.

1710820

Вариант по фиг. 4 и 5 является ревер сивным. Для этого на валу 8 добавляется ротор 11 с косыми лопатками 12, развернутыми в сторону, противоположную развороту лопаток 7 ротора б, а между роторами б и 11 на корпусе 1 устанавливаются пары электродов 13 и 14, подключаемые к второму источнику импульсного напряжения.

Для варианта на фиг. 4 и 5, если импульсы напряжения подаются на электроды 2 и 3 (между роторами 4 и 6), то вал 8 вращается в одну сторону, а если импульсы напряжения подаются на электроды 13 и 14 (между роторами 6 и 11), то вал 8 вращается в другую сторону. Сменой питания электродов 2, 3 и 13, 14, таким образом, обеспечивается реверсивность работы двигателя.

В варианте на фиг. 6 и 7 между электродами 2 и 3 помещен проводниковый диск 15, установленный на валу 8. От этого при подаче импульсов напряжения на электроды 2 и 3 разряды возникают между этими электродами 2 и 3 и диском 15, а в остальном двигатель по фиг. 6 и 7 работает аналогично варианту по фиг. 1 и 2.

Во всех конструкциях (фиг. 1 — 7) с косыми лопатками обеспечивается сокращение радиальных размеров двигателя, что делает его более компактным..Кроме того, в данных конструкциях. возможно и повышение КПД и тяги.

Формула изобретения

5 1. Электрогидравлический двигатель, содержащий по крайней мере одну размещенную в корпусе разрядную камеру с электродами, соединенными с источником импульсного напряжения, заполненную рабочей жидкостью, взаимодействующей с лопатками ротора, отличающийся тем, что, с целью сокращения радиальных размеров двигателя, в нем установлено по крайней мере два ротора, располо 11енных на одном валу, при этом электроды в разрядной камере расположены между соседними роторами с их торцовых сторон, лопатки роторов выполнены косыми, развернутыми рабочими поверхностями в сторону торцовых сторон роторов, причем лопатки соседних роторов развернуты в разные стороны.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что косые лопатки роторов выполнены винтообразными.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, 25 что, с целью обеспечения реверсивности, на валу установлено нечетное количество роторов.

1710820

Составите,вь В. Арсеньев

Редактор С. Пекарь Техред А, Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель Электрогидравлический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводах

Изобретение относится к гидравлическим роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и ресурс гидромашины с биклапанным замыкателем путем обеспечения гарантированного прекращения подачи насеса при любом положении его регулятора и при вращающемся вале гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в гидросистемах различного назначения в качестве насоса или гидродвигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромоторам, и может быть использовано в приводах машин с гидросистемами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, применяемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к водяному приводу горных машин при гидравлической технологии добычи угля

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых гидравлических двигателей, вращение ротора с долотом в которых осуществляется насосной подачей текучей среды, для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх