Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа. Устройство содержит цилиндрический палец 1 с головкой 2 на одном конце, упругий стопорящий элемент 5 и Г-образный контрящий элемент 7 с овальной выборкой 8 на прямолинейном участке. На пальце выполнена кольцевая проточка 3. Стопорящий элемент 5 выполнен с прямолинейным основанием, криволинейным участком с глухим продольным пазом, переходящим в отверстие под палец, и с отогнутым участком. Соединение деталей достигается размещением стопорящего элемента в кольцевой проточке пальца. При этом основание стопорящего элемента контактирует с прямолинейной поверхностью детали, криволинейный участок - с буртиком пальца, а отогнутый участок - с торцом последнего. Осевая фиксация стопорящего элемента осуществляется контрящим элементом. 4 ил. (Л С о со ы Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 В 21/18, 2/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 4

С>

00 с с ) 1

|> (21) 4767880/27 (22) 09.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. N - 5 (71) Конструкторское бюро электроприборстроения (72) Ю. М, Детинов и С. В. Лещенко (53) 621.882,443(088.8) (56) Патент США N 3683737, кл. F 16 В 21/18, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным изделиям. Цель изобретения повышение надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа. Устройство содержит цилиндрический палец 1, Ы,, 1710879 А1 с головкой 2 на одном конце, упругий стопорящий элемент 5 и Г-образный контрящий элемент 7 с овальной выборкой 8 на прямолинейном участке. На пальце выполнена кольцевая проточка 3. Стопорящий элемент

5 выполнен с прямолинейным основанием, криволинейным участком с глухим продольным пазом, переходящим в отверстие под палец, и с отогнутым участком. Соединение деталей достигается размещением стопорящего элемента в кольцевой проточке пальца. При этом основание стопорящего элемента контактирует с прямолинейной поверхностью детали, криволинейный участок — с буртиком пальца, а отогнутый участок — с торцом последнего. Осевая фиксация стопорящего элемента осуществляется контрящим элементом, 4 ил.

1710879

Изобретение относится к безрезьбовым крепежным изделиям и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известно безрезьбовое крепежное соединение, содержащее установленный в отверстия соединяемых деталей стержень с головкой на одном конце и проточкой на другом, сопряженную с присоединяемой деталью пластину с отверстием под стержень и пазами и закрепленную на стержне при помощи пружинной шайбы, размещенной в проточке, прямоугольную шайбу из материала с термомеханической памятью формы, упирающуюся своими кромками в пазы пластины, Известное техническое решение требует много времени для монтажа и демонтажа необходим специальный инструмент для прогрева соединения. Кроме того, большое количество деталей делает его дорогим и нетехнологичным, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для присоединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элемент с основанием и отогнутым участком, при этом на основании стопорящего элемента выполнен глухой продольный паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопорящий элемент размещен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня.

Однако данное изобретение обладает низкой надежностью, так как не имеет контрящего элемента, Введение контрящего элемента ослабляет поперечное сечение цилиндрического стержня, ухудшает технологичность сборки и удобство монтажадемонтажа или требует увеличения диаметра цилиндрического стержня, Цель изобретения — повышение надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа, Поставленная цель достигается за счет того, что крепежное устройство для соединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элемент с основанием и отогнутым участком, при этом на основании стог орящего элемента выполнен глухой продольный паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопорящий элемент размещен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня, снабжен

Г-образным контрящим элементом с ци10

55 линдрическим прямолинейным участком и овальной выборкой в его центральной части, стопорящий элемент имеет криволинейный участок, который сопряжен с основанием с образованием замкнутой с одной стороны полости, основание стопорящего элемента выполнено плоским, на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с последним, а отогнутый участок стопорящего элемента сопряжен со свободным концом криволинейного участка, при этом криволинейный участок элемента установлен в контакте с буртиком стержня, отогнутый участок — в контакте с боковой поверхностью последнего, а контровочный элемент размещен в полости стопорного элемента с возможностью взаимодействия овальной выборки с участком меньшего диаметра стержня.

Н а фиг. 1 предста вле но крепежное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — контровочный элемент; на фиг. 4 — стопорящий элемент.

Крепежное устройство для соединения деталей содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4 и участок меньшего диаметра (не показан), подковообразный стопорящий элемент 5 в виде фасонной пружины с плоским основанием, криволинейным и отогнутым участками и с размещенным во внутренней его полости со стороны зева Г-образным контровочным элементом 6 с прямолинейным цилиндрическим участком 7 и овальной выборкой 8 в его центральной части. Головка 2 стержня 1 взаимодействует с плоскостью присоединяемой детали 10, а подковообразный стопорящий элемент 5 — с плоскостью базовой детали 9 и буртиком 4, плоским основанием — с базовой деталью 9, криволинейным участком — с буртиком 4 по плоскости со стороны кольцевой проточки 3, отогнутым участком — с боковой цилиндрической поверхностью буртика 4.

При этом на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с последним, отогнутый участок стопорящего элемента 5 сопряжен со свободным концом криволинейного участка не показано. Контровочный элемент 6 взаимо действует цилиндрической поверхностью прямолинейного участка 7 с внутренней поверхностью стопорящего элемента 5, а поверхностью овальной выборки 8 с цилиндрической поверхностью проточки 3 (ш ей кой) стержня 1.

Крепежное устройство работает следующим образом.

1710879

B отверстия соединяемых деталей 9 и 10 вводят стержень 1, затем в кольцевую проточку 3 вводят подковообразный стопорящий элемент 5. После этого, прижимая отогнутый участок стопорящего элемента 5 к буртику 4, устанавливают в его полость контровочный элемент 6 овальной выборкой 8 в сторону буртика 4 и, поворачивая его за рычаг (не показан) по часовой стрелке, совмещают овальную выборку 8 с цилиндрической частью (шейкой) проточки 3 стержня 1. Для разборки деталей 9 и 10 операции выполняют в обратном порядке.

Крепежное устройство обеспечивает быстрые монтаж и демонтаж деталей

9 и 10.

Конструктивное исполнение крепежного устройства для соединения деталей по предлагаемому техническому решению повышает надежность и технологичность сборки, Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элемент с основанием и отогнутым участком, при этом íà ockoBBiстопорящего элемента выполнен глухой продольной паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопаря щий элемент разме5 щен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа, устройство снабжено Г-об10 разн ым контря щим элементом с цилиндрическим прямолинейным участком и овальной выборкой в его центральной части, стопорящий элемент имеет криволинейный участок, который сопряжен с

15 основанием с образованием замкнутой с одной стороны полости, основание стопорящего элемента выполнено плоским, на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с

20 последним, а отогнутый участок стопорящего элемента сопряжен со свободным концом криволинейного участка, при этом криволинейный участок элемента установлен в контакте с буртиком стержня, отогнутый

25 участок — в контакте с боковой поверхностью последнего, а контрящий элемент размещен в полости стопорного элемента с возможностью взаимодействия овальной выборки с участком меньшего диаметра

30 стержня.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, используемых в условиях повышенных виброударных нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно , для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, эксплуатируемых в условиях повьшенных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей машин, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным соединениям , и может найти применение для крепления поворотных лопаток осевых вентиляторов , а также смесителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бытовой технике, преимущественно для быстросъемного соединения валов мешалок с деталями приводов миксеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения осевого перемещения валов, осей и охватывающих их деталей, и может быть использовано для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного закрепления осей, пальцев, штоков и тому подобных цилиндрических деталей в осевом направлении и стопорения их от вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксаторному замку и предназначено для использования при осевой фиксации на валу элементов конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей
Наверх