Асинхронный двигатель с внешним ротором

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям с внешним ротором. Цель изобретения - повышение удельной мощности. Электродвигатель содержит тороидальный сердечник статора 1 с кольцевой обмоткой 2, внутренний 7 и внешний 6 сердечники ротора с короткозамкнутой обмоткой, механически соединенные между собой. Лобовые части кольцевой обмотки 2 размещены в магнитопроводящем материале, а напротив лобовых частей на роторе расположены два тороидальных магнитопровода 8 и 10 с короткозамкнутой обмоткой. Сердечник статора 1 закреплён на неподвижном валу 3 с помощью ступицы, 1 ил. СП С в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t (si)s Н 02 К 1/06, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСКОМУ СВИДКТЕЛЬСтВУ

1 (21) 4793402/07 (22) 19,02.90 (46) 07.02.92. Бюл. И. 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромаш иностроения (72) B.Â.Ìèòèí, В.А.Кожевников, М.Ф.Уткин и Л.Н.Макаров (53) 621.,313.04 (088.8) (56) Патент Англии

Рв 1877540, кл. Н2А, 1965.

Авторское свидетельство СССР

М 680113, кл. Н 02 К 9/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1089720, кл. H 02 К 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1173491, кл. Н 02 К 9/02.. Н 02 К 17/02, 1989.

Патент США

N. 4574210, 1966.

Патент Японии

М 61-43938, кл. Н 02 К 9/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1619370, 26.07.89.,, Ы . 1711289 А1 (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С

ВНЕШНИМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным. двигателям с внешним ротором. Цель изобретения — повышение удельной мощности.

Электродвигатель содержит тороидальный сердечник статора 1 с кольцевой обмоткой

2, внутренний 7 и внешний 6 сердечники ротора с короткозамкнутой обмоткой, механически соединенные между собой. Лобовые части кольцевой обмотки 2 размещены в магнитопроводящем материале, а напротив лобовых частей на роторе расположены два тороидальных магнитопровода 8 и 10 с короткозамкнутой обмоткой. Сердечник статора I закреплен на неподвижном валу 3 с помощью ступицы. 1 ил.

1711289

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двигателям с внешним ротором и может быть использовано, например, в злектроприводе ткацких станков.

Известны асинхронные двигатели с внешним ротором, содержащие статор с обмотками и внутренний и вневший роторы.

Недостатком таких электродвигателей является повышенный расход меди иэ-эа наличия отдельных обмоток на внутренних и внешних поверхностях статора.

Известны асинхронные двигатели с внешним ротором, содержащие пакет статора с кольцевой обмоткой.

Известны двигатели с внешним ротором, а также двигатель с внешним ротором, пакет статора которого крепится к фланцу посредством компаунда. ,Все перечисленные двигатели в той или иной степени имеют недостаточно большую величину активной зоны, потенциально заложенной в их конструкцию.

Наиболее близким к предлавгаемому является асинхронный двигатель с внешйим ротором, содержащий тороидальный пакет статора с пазами на внутренней и внешней поверхностях, в которых уложена кольцевая обмотка, одна лобовая часть которой размещена в магнитопроводящем материале, а двигатель снабжен тороидальным магнитопроводом с короткозамкнутой обмоткой, размещенным против указанной части.

Недостатком известной конструкции электродвигателя является недостаточное использование кольцевой обмотки, Цель изобретения — повышение удельной мощности, снижение массогабаритных показателей за счет использования магнитного потока лобовой части обмотки, расположенной со стороны крепления статорного пакета, Указанная цель достигается тем, что в асинхронном двигателе с внешним ротором, содержащим тороидальный пакет статора с кольцевой обмоткой, установленный с помощью ступицы на валу, внутренний и внешний пакеты ротора с короткозамкнутыми обмотками, механически связанные между собой посредством диска, подшипниковый щит, а также торцовый пакет ротора, выполненный со стороны свободной лобовой части сердечника статора, со стороны крепления сердечника статора в подшипниковом щите размещен еще один торцовой пакет ротора, взаимодействующий с второй лобовой частью, снабженной торцовой зубцовой зоной магнитопровода.

Лобовая часть кольцевой обмотки статора находится в зоне крепления его сердечника и заполнена магнитопроводящим материалом, а подшипниковый щит имеет тороидальный магнитопровод.

5 Лобовая часть кольцевой обмотки статора, находящаяся в зоне крепления сердечника статора, в предлагаемом решении проявляет новое свойство — образует вторую торцовую активную зону.

10 На чертеже изображен двигатель. разрез.

Тороидальный сердечник статора 1 содержит пазы на внутренней и наружной поверхностях, в которые уложена кольцевая

15 обмотка 2, лобовые части которой заполнены магнитопроводящим материалом.

Сердечник закреплен на валу 3, через который выведены концы фаз обмотки, посредством ступицы, состоящей из кольца 4

20 и втулки 5.

Ротор двигателя содержит четыре сер-, дечника. в пазах которых размещены короткозамыкающие обмотки: внешний сердечник 6 с пазами на внутренней повер25 хности, внутренний сердечник 7 с пазами на наружной поверхности, тороидальный сердечник 8, установленный в диске 9, скрепляющем внутренний и внешний сердечники, и, наконец, тороидальный сердечник 10, уста30 новленный в подшипниковом щите 11.

Таким образом, двигатель имеет четыре активные эоны.

На кольцевую обмотку статора подается напряжение и воэникщий статорной обмот35 кв ток создает в двигателе вращающееся магнитное поле, которое наводит в каждой из четырех короткозамкнутых обмоток ротора ЭДС, вследствие чего в них течет ток, В результате взаимодействия токов ро40 торных обмоток с вращающимся магнитным полем на роторе двигателя возникает электромагнитный момент, который передается на нейодвижный вал.

Использование лобовой части кольце45 вой Обмотки статора, находящейся. в зоне

er0 крепления, позволяет увеличить длину активной зоны по сравнению с аналогом приблизительно на 15, не увеличивая размеров самого электродвигателя. Исхо-.

50 дя из того, что объем электродвигателя пропорционален длине его активной зоны, а стоимость пропорциональна объему, учитывая специфику образованной активной . зоны, стоимость двигателя, изготовленно55 ro с использованием изобретения. снизится на 107, Формула изобретения

Асинхронный двигатель с внешним ротором, содержащий тороидальный сердеч1711289

Составитель В; Митин

Техред М.Моргентал

Корректор О. Кундрик

Редактор E. Папп

Заказ 347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ник статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний сеодечники ротора с короткозамкнутыми обмотками, механически соединенные между собой, размещенную в магнитопроводящем материале одну лобовую часть кольцевой обмотки, против которой на роторе размещен тороидальный магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, вторая лобовая часть кольцевой обмотки размещена в магнитопроводящем материале, сердечник статора закреплен на непод5 вижном валу с помощью ступицы, а ротор снабжен дополнительным тороидальным магнитопроводом с короткоэамкнутой об-. моткой, размещенным против второй лобовой части.

Асинхронный двигатель с внешним ротором Асинхронный двигатель с внешним ротором Асинхронный двигатель с внешним ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , t частности к асинхронным электродвигателям с внешним ротором

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям асинхронных электродвигателей с внешним ротором

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям с малой частотой вращения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым асинхронным двигателям с двумя статорами и роторами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям общего и специального назначения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным машинам, исиользуемым в качестве исполнительных адемеитов в системах автоматики

Изобретение относится к асинхронным t -фазным эл

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении вентильных двигателей с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с явно выраженными полюсами на статоре

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано в качестве привода тихоходных машин и механизмов с сильными динамическими нагрузками

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с повышенными требованиями к влаго-, маслостойкости и к виброударным нагрузкам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в быстроходных синхронных электрических машинах с возбуждением от постоянных редкоземельных магнитов

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к конструкции статора с обмоткой в пазах

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх