Многослойная каркасная катушка электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин. Цель изобретения - повышение качества путем уменьшения вспучивания обмотки в зоне .переходов. Многослойная каркасная катушка электрической машины намотана из круглого провода на каркасе 1, состоящем из двух половин 7 и 8, образующих центральное отверстие. Две противоположные стенки имеют наклонные треугольные насечки с шагом и наклоном, равным половине шага. На двух других противоположных стенках каркаса расположены прямые участки проводов , фиксирующие положение проводников во втором и последующих слоях. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 3/18, 3/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821353/07 (22) 19,03,90 (46) 07.02,92, Бюл. N. 5 (71) Московский агрегатный завод "Дзержинец" (72) О.M.Àâäàêóíèí, Б.И.Плахов и Г.В.Жданов (53) 621.313.014 (088;8) (56) Справочник технолога-приборостроителя. / Под ред. Е.А.Скороходова, — M.: Машиностроение, 1980, т. 2, с. 218, табл. 1.

Патент США

N 3851830, кл, Н 01 F 41/04, 1973, (54) МНОГОСЛОЙНАЯ КАРКАСНАЯ КАТУШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ. Ы 1711295 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин. Цель изобретения — повышение качества путем уменьшения вспучивания обмотки в зоне переходов, Многослойная каркасная катушка электрической машины намотана из круглого провода на каркасе 1, состоящем из двух половин 7 и 8, образующих центральное отверстие, Две противоположные стенки имеют наклонные треугольные насечки с шагом и наклоном, равным половине шага.

На двух других противоположных стенках каркаса расположены прямые участки проводов, фиксирующие положение проводников во втором и последующих слоях. 6 ил, 1711295

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин.

Целью изобретения является повышеwe качества путем уменьшения вспучивания обмотки в зоне переходов.

На фиг, 1 изображена многослойная каркасная катушка с незаконченной обмоткой; на г„иг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — каркас беэ обмотки; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — развертка каркаса без реборд с правой наклонной насечкой; на фиг. 6 - то же, с левой наклонной насечкой.

Многослойная каркасная ка гушка злактрической машины содержит каркас 1, со-. стоящий из корпуса 2 прямоугольной формы с центральным отверстием 3, снабженный нижней ребордой 4 с желобом 5 и верхней ребордой 6 и разделенный на две половинки 7 и 8 вдоль центрального отверстия 3. На противоположных стенках 9 и 1Î корпуса 2 выполнены прерывистые наклонные насечки И, 12 или 13, 14, состоящие из канавок 15 треугольного профиля с шагом

16, который определяется по формуле

+Х, сов а тде t — шаг насечки;

d — максимальный диаметр наматывае. мого провода; а- угол наклона насечки:

К вЂ” коэффициент непрямолинейности провода(К О.;. О,ОВ определяется экспериментально и учитывает непрямолинейность провода.

Наклон 17 канавок 15 насечек 11-14 равен половине шага 16 t и характеризуется углом 18 Q, причем расстояние 19 от нижней реборды 4 до любой канавки 15 насечки 11 (или 13) е верхней ее. части на стенке 9 корпуса 2 равно расстоянию 20 от нижней реборды 4 до соответствующей канавки 15 насечки 12 (или 14) в нижней ее части на стенке 10 корпуса 2. Обмотка 21 содержит витки 22 круглого изолированного провода 23, намотанного на каркас 1 с шагом 24 и уложенного в несколько слоев 25 с двумя переходными зонами 26 и 27, расположенными на противоположных сторонах катушки, причем подъем 28 витка 22 провода 23 в переходных зонах 26 и 27 равен половине шага 16 насечки.

Перед намоткой две половины 7 и 8 каркаса 1 устанавливаются центральным отверстием 3 на полюс электрической машины. Далее намотка провода 23 на каркас

1 производится следующим образом. Провод 23, пройдя по желобу 5 в нижней реборде 4 каркаса 1, укладывается в нижнюю канавку 15 наклонной насечки 11 (или 13), Наклон насечки должен IlpN этом соответствовать направлению намотки (для намотки

Б против часовой стрелки наклон насечки правый, фиг, 5, для намотки по часовой стрелке наклон насечки левый, фиг, 6). Затем через пол-оборота провод 23 укладывается в соответствующую канавку 15. наклонной на10 сечки 13 (или 14}. Через следующие пол-оборота провод 23 укладывается во второй канавке 15 насечки 11 (или 13) и так далее, до получения первого слоя обмотки

21. При этом шаг. 24 обмотки 21 соответст15 вует шагу 16, а подъем 28 витков 22 провода 23 на стенках 9 и 10 равен половине шага 16 насечки, а на двух оставшихся стенках провод 23 наматывается беэ подьема, так как расстояние 19 от нижней ре2О борды 4 до любой канавки 15.насечки 11 (или 13) в верхней ее части равно расстоянию 20 от нижней реборды 4 до соответствующей канавки 15 насечки 12 (или 14). в нижней ее части. B дальнейшем после на25 мотки первого слоя 22 провода 23 до верхней реборды 5 прямые участки провода (без подьема) фиксируют положение наматываемого провода 23 второго слоя 22, образуя при этом. также прямые участки, 30 которые фиксируют. витки провода 23 третьего слоя 22 и т,д. При этом переходные зоны 26 и 27 располагаются на месте наклонных участков первого слоя 22 на двух противоположных сторонах катушки, 35 причем подьем 28 витков 22 провода 23 в переходных зонах 26 и 27 равен половине ша а 24 обмотки 21 и каждый провод 23 в этих зонах пересекает только один провод предыдущего слоя. При этом значительно

40 уменьшается вспучивание обмотки в зоне переходов, что прияодит к уменьшение габагитов катушки, а также к уменьшение длины провода катушки и, следовательно, к уменыв гнию ее сопротивления и веса, Кро4Е ме того, повышается электрическая надежность катушки и обеспечивается меньший разброс вели ины электрического сопротравления соседних катушек электрической машины, что повышает качество электриче5Q ской машины в целом, катушка получается симметричкой.

Таким образом, обеспечивается высококачественная многослойная намотка круглым и роводом катушек электрических

55 машин.

Формула изобретения

Многослойная каркасная катушка электрической машины, содержащая каркас, состоящий из корпуса прямоугольной формы

1711295

5 В с центральным отверстием и снабженный отнижнейребордыдолюбойканавкинасечнижней и верхней ребордами, выполнен- ки в верхней ее части на одной стенке Корные на стенках корпуса прерывистые насеч- пуса равно расстояйию от нижней реборды ки в виде канавок треугольного профиля. досоответствуащейканавкинааечкивнижмногослойную обмотку наматываемого 8 ней ее части на противоположной стенке круглого провода с переходной зоной на корпуса. а.каждый слой обмотки выполнен одной стороне катушки, отличающаяся с дополнительной переходной зоной, раатем. что, с целью повышения качества путем мещенной на противоположной стороне кауменьшения вспучивания обмотки s зоне тушки, причем подъем витка щюМда s переходов, наклон каждой канавки насечки 10 переходных зонах равен половине аэга неравен половине ее шага, причем расстояние сечки.

1711295

Редактор И. Горная

Заказ 347 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

/7

Тб

Составитель А. Лисов

Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Многослойная каркасная катушка электрической машины Многослойная каркасная катушка электрической машины Многослойная каркасная катушка электрической машины Многослойная каркасная катушка электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для изготовления якорей электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин.Цель изобретения - повьшение надежности

Изобретение относится к электроMatoHHocтроению , а именно к конструк ции статорных обмоток

Изобретение относится к электромашиностроению и повышает надежность статора

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции ротора вертикальной электрической машины, преимущественно гидрогенератора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх