Дифференциал повышенного трения

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долговечности путем уменьшения момента трения при малых вращающихся моментах в случае поджатия подвижных дисков 11 упругими элементами 2 к полуосевым шестерням и отсутствия вращающегося момента наличие зазора 12 обеспечивает нулевой момент трения в пакетах 3 дисковых муфт, а поскольку упругие элементы 2 не имеют преднатяга, отсутствует также трение между промежуточными втулками. При увеличении вращающего момента после выборки зазора 12 в результате сжатия пакетов 3 дисковых муфт начинает возрастать момент трения, блокирующий дифференциал. В случае поджатия упругими элементами 2 подвижных дисков 11 к пакету 3 между последними и крайними дисками 10 образуется зазор. При этом за счет предварительного сжатия упругих элементов момент трения в пакетах 3 при увеличении вращающего момента остается постоянным до тех пор, пока осевые силы в зацеплениях полуосевых шестерен с сателлитами и кулачков не достигнут силы предварительного сжатия упругих элементов 2. С дальнейшим увеличением вращающего момента момент трения в пакетах 3 возрастает под действием осевых сил, причем до тех пор, пока не будет выбран зазор. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных колесных автомобилей и тракторов. Цель изобретения повышение долговечности путем уменьшения момента трения при малых вращающих момента. На фиг. 1 изображен дифференциал повышенного трения, продольный разрез; на фиг. 2 узел дисковой муфты в случае упругого поджатия подвижного диска к полуосевой шестерне; на фиг. 3 узел дисковой муфты в варианте поджатия подвижного диска к пакету дисков. Дифференциал повышенного трения, показанный на фиг. 1 и 2, содержит корпус 1 и опирающиеся на него упругие элементы 2, пакеты 3 фрикционных дисковых муфт, крестовину 4 с сателлитами 5, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 6, на торцовых сторонах которых со стороны зубчатого зацепления выполнены кулачки 7, зацепленные с кулачками опирающихся на крестовину 4 промежуточных втулок 8, соединенных с выходными валами 9 дифференциала. Крайние диски 10 соединены с корпусом 1 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2 и полуосевые шестерни 6. Между крайними дисками 10 и подвижными дисками 11 и остальными дисками, образующими пакеты дисков муфт, имеется зазор 12. Упругие элементы 2 установлены в свободном состоянии без предварительного сжатия. Дифференциал работает следующим образом. При отсутствии вращающегося момента на корпусе 1 трение в дифференциале отсутствует, так как упругие элементы 2 установлены без предварительного сжатия. В результате этого нет трения промежуточных втулок 8 друг о друга. Зазор 12 обеспечивает нулевой момент трения в пакетах 3. При появлении и возрастании вращающего момента на корпусе дифференциала осевые составляющие сил конического зацепления сателлитов 5 и полуосевых шестерен 6 и осевые составляющие сил кулачков 7 начинают воздействовать на подвижные диски 11, сжимая упругие элементы 2. При этом пакеты 3 не сжимаются и момент трения в них отсутствует. При некотором значении вращающего момента на корпусе 1 дифференциала осевые составляющие сил конического зацепления сателлитов 5 и полуосевых шестерен 6 и осевые составляющие сил кулачков 7 сжимают упругие элементы 2 на величину зазора 12. При этом пакеты 3 упираются в крайние диски 10. С дальнейшим ростом вращающего момента осевые составляющие указанных выше сил через полуосевые шестерни 6 прижимают пакеты 3 к крайним дискам 10. В пакетах 3 возникает момент трения, который возрастает при увеличении вращающего момента на корпусе дифференциала. Осевые силы кулачков 7, действующие в стороны, противоположные дисковым муфтам, воспринимаются крестовиной 4. Незначительное (на величину зазора 12) перемещение полуосевых шестерен 6 от сателлитов 5 не уменьшает долговечности конического зацепления вследствие малости зазора 12 (до 0,5 мм). В случае поджатия упругими элементами 2 подвижных дисков 11 к пакету 3 дисков муфт, показанном на фиг. 3, крайние диски 10, как в предыдущем случае, соединены с корпусом 11 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2. Однако в этом случае между подвижными дисками 11 и полуосевыми шестернями 6 имеется зазор 14, а между крайними дисками 10 и пакетами 3 зазор 13. Упругие элементы 2 установлены с предварительным сжатием, что обеспечивает сжатие пакетов 3. Силы упругих элементов 2 через полуосевые шестерни 6 и промежуточные втулки 8 воспринимаются крестовиной 4. Дифференциал в этом случае работает следующим образом. При подведении к корпусу дифференциала крутящего момента и его дальнейшем увеличении полуосевые шестерни 6 под действием осевых составляющих сил конического зацепления и осевых составляющих сил кулачков 7 воздействуют на подвижные диски 11. При этом момент трения в пакетах 3 остается постоянным и определяется силой предварительного сжатия упругих элементов 2. Момент трения остается постоянным до тех пор, пока осевые составляющие сил конических зацеплений и кулачков 7 не достигнут силы предварительного сжатия упругих элементов 2. С дальнейшим увеличением вращающего момента на корпусе дифференциала указанные выше осевые составляющие сил, воздействуя на подвижные диски 11, начинают сжимать упругие элементы 2. При этом момент трения в пакетах 3 начинает возрастать. Он возрастает и после того, как полностью выберется зазор 13. При этом диски пакета 3 упираются в крайние диски 10, что ограничивает отход полуосевых шестерен 6 от сателлитов 5 и сохраняет работоспособность конического зацепления.

Формула изобретения

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину с коническими сателлитами, выходные валы, соединенные с ними и опертые на крестовину соответствующие промежуточные втулки, установленные на последних с возможностью осевых перемещений и связанные с ними торцевыми кулачками полуосевые шестерни, предназначенные для взаимодействия с коническими сателлитами, и расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями фрикционные дисковые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения в дифференциале блокирующих моментов с различными характеристиками, на торце каждого из выходных валов, обращенном к полуосевой шестерне, выполнена кольцевая проточка, дифференциал снабжен установленной на каждой промежуточной втулке с возможностью осевоего перемещения для взаимодействия соответствующими сторонами с выходным валом и полуосевой шестерней распорной втулкой, имеющей на одной из сторон выступ под кольцевую проточку, и охватывающими каждую распорную втулку упругим элементом и подвижным диском с наружными шлицами, в каждой из дисковых муфт крайние диски торцами оперты на корпус, один из них расположен с зазором относительно остальных дисков, образующих пакет и шлицами, связан с корпусом и одним из подвижных дисков, а последний поджат одним из упругим элементов к пакету дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции симметричных дифференциалов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя

Изобретение относится к дифференциалам с активным управлением распределения моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача состоит из ведущей (2) и ведомой (3) шестерен. Ведомая шестерня (3) выполнена в виде корпуса-водила (4), в который встроен простой дифференциал, включающий сателлиты (6, 7). Каждый сателлит (6, 7) с помощью валов (15) жестко соединен с сателлитом (9) планетарной коробки передач, находящимся в зацеплении с эпициклом (16) и солнечной шестерней (8). Каждая фрикционная муфта (10, 11) управления выполнена в виде набора муфт. Внутренний ведущий барабан (13) фрикционной муфты (10) жестко связан с эпициклом (16). Внутренний ведущий барабан (12) фрикционной муфты (11) полым валом (17) жестко соединен с солнечной шестерней (8). Каждый наружный барабан (14) выполнен в виде блока, общего для всех шестерен каждой планетарной коробки передач, и жестко закреплен на левом или правом выходных валах дифференциального механизма. Изобретение позволяет перераспределять крутящие моменты на выходных валах дифференциального механизма в соотношении, определяемом условиями движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение. Пусковой механизм состоит из дифференциальной передачи и силовой муфты (2) скольжения. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода. Один выход соединен с ведомым валом и вращается в ту же сторону, что и вал привода. Второй выход соединен со входом дифференциала и ведущим валом через силовую муфту (2) скольжения, которая частично блокирует дифференциал, что приводит к уменьшению общего передаточного отношения от максимальной величины, когда движение передается только через элементы дифференциальной передачи, до минимальной величины после разгона. При увеличении нагрузки на ведомом валу, при его торможении, скольжение в силовой муфте увеличивается, элементы дифференциала увеличивают движение относительно друг друга, а вращение всего механизма вокруг вала замедляется, передаточное отношение механизма и крутящий момент на ведомом валу увеличиваются, скорость ведомого вала уменьшается. Изобретение направлено на упрощение процесса разгона, упрощение механизма и экономию энергии. 1 ил.

Изобретение относится к дифференциалу, имеющему корпус, предназначенный для установки сателлитов. Дифференциал (10) включает кожух (50), полуосевую шестерню (32) с геликоидальным торцом, геликоидальный сателлит (24), взаимодействующий с полуосевой шестерней (32) и корпус (12) для установки сателлита. Корпус (12) имеет первую лицевую поверхность (16), вторую лицевую поверхность (18), расположенную противоположно первой лицевой поверхности (16), первый выступ (20), расположенный на первой лицевой поверхности (16), второй выступ, расположенный на второй лицевой поверхности (18). В вариантах осуществления изобретения дифференциал (10) дополнительно содержит исполнительный механизм (36), предназначенный для зацепления с корпусом (12), и множество фрикционных пластин (48), расположенных между исполнительным механизмом (36) и кожухом (50) дифференциала. Корпус (12) также включает отверстие (26), проходящее внутрь в радиальном направлении от внешней радиальной поверхности кольцевого обода, и канал (30), проходящий от первой лицевой поверхности (16) ко второй лицевой поверхности (18), соосный в радиальном направлении с отверстием (26). Изобретение направлено на повышение прочности и расширение диапазона изменения крутящего момента. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх