Дифференциал повышенного трения

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью унификации дифференциалов путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками при установке распорных втулок 14 с возможностью взаимодействия их выступов 15 с проточками 13 на выходных валах и увеличении подводимого вращающего момента осевые силы в зацеплениях полуосевых шестерен 6 с сателлитами и кулачков воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом распорные втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов 2 и уменьшению момента трения в муфтах 3, что обеспечивает уменьшение блокирующего момента с ростом вращающего момента. При установке распорных втулок в повернутое на 180° по продольной оси положение осевые силы воспринимаются выходными валами и корпусом 1, что обеспечивает постоянство блокирующего момента при увеличении вращающего момента. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала повышенного трения внедорожных многоприводных колесных автомобилей и тракторов. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей дифференциала путем получения в нем блокирующих моментов с разными характеристиками. На фиг. 1 изображен дифференциал повышенного трения, продольный разрез; на фиг. 2 показан узел дисковой муфты с расположением распорной втулки, позволяющим ее выступу взаимодействовать c проточкой выходного вала; на фиг. 3 узел дисковой муфты с перевернутым на 180о положением распорной втулки по сравнению с положением, показанным на фиг. 2. Дифференциал содержит корпус 1 и опирающиеся на него упругие элементы 2, пакеты 3 фрикционных дисковых муфт, крестовину 4 с коническими сателлитами 5, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 6, на торцовых сторонах которых со стороны зубчатого зацепления выполнены кулачки 7, зацепленные с кулачками опирающихся на крестовину 4 промежуточных втулок 8, соединенных с выходными валами 9 дифференциала. Крайние диски 10 дисковых муфт соединены с корпусом 1 и шлицами на их внутренней части связаны с подвижными дисками 11, на которые опираются упругие элементы 2. Между крайними дисками и остальными дисками и между подвижными дисками и полуосевыми шестернями имеются зазоры. Ближние к полуосевым шестерням 6 диски муфт 3 опираются на упоры 12 корпуса (например, стопорные кольца). В выходных валах 9 выполнены проточки 13, а между валами 9 и шестернями 6 установлены распорные втулки 14 с выступами 15 для взаимодействия с проточками 13. Дифференциал работает следующим образом. При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 2, с подведением и увеличением вращающего момента на корпусе возрастающие осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 воздействуют на подвижные диски 11 и сжимают упругие элементы 2. При этом втулки 14 препятствуют сжатию упругих элементов и уменьшению момента трения в муфтах. Так обеспечивается уменьшение момента трения в дифференциале с ростом вращающегося момента на его корпусе. При установке распорных втулок 14 так, как показано на фиг. 3, осевые силы конического зацепления и кулачков через полуосевые шестерни 6 и распорные втулки 14 воспринимаются валами 9 и корпусом 1 дифференциала. При этом увеличении вращающего момента, момент трения в муфтах не изменяется.

Формула изобретения

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину с коническими сателлитами, выходные валы, соединенные с ними и опертые на крестовину соответствующие промежуточные втулки, установленные на последних с возможностью осевых перемещений и связанные с ними торцовыми кулачками полуосевые шестерни, предназначенные для взаимодействия с коническими сателлитами, и расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями фрикционные дисковые муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем получения в дифференциале блокирующих моментов с различными характеристиками, на торце каждого из выходных валов, обращенном к полуосевой шестерне, выполнена кольцевая проточка, дифференциал снабжен установленной на каждой промежуточной втулке с возможностью осевого перемещения для взаимодействия соответствующими сторонами с выходным валом и полуосевой шестерней распорной втулкой, имеющей на одной из сторон выступ под кольцевую проточку, и охватывающими каждую распорную втулку упругим элементом и подвижным диском с наружными шлицами, в каждой из дисковых муфт крайние диски торцами оперты на корпус, один из них расположен с зазором относительно остальных дисков, образующих пакет, и шлицами связан с корпусом и одним из подвижных дисков, а последний поджат одним из упругих элементов к пакету дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции симметричных дифференциалов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя

Изобретение относится к дифференциалам с активным управлением распределения моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача состоит из ведущей (2) и ведомой (3) шестерен. Ведомая шестерня (3) выполнена в виде корпуса-водила (4), в который встроен простой дифференциал, включающий сателлиты (6, 7). Каждый сателлит (6, 7) с помощью валов (15) жестко соединен с сателлитом (9) планетарной коробки передач, находящимся в зацеплении с эпициклом (16) и солнечной шестерней (8). Каждая фрикционная муфта (10, 11) управления выполнена в виде набора муфт. Внутренний ведущий барабан (13) фрикционной муфты (10) жестко связан с эпициклом (16). Внутренний ведущий барабан (12) фрикционной муфты (11) полым валом (17) жестко соединен с солнечной шестерней (8). Каждый наружный барабан (14) выполнен в виде блока, общего для всех шестерен каждой планетарной коробки передач, и жестко закреплен на левом или правом выходных валах дифференциального механизма. Изобретение позволяет перераспределять крутящие моменты на выходных валах дифференциального механизма в соотношении, определяемом условиями движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение. Пусковой механизм состоит из дифференциальной передачи и силовой муфты (2) скольжения. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода. Один выход соединен с ведомым валом и вращается в ту же сторону, что и вал привода. Второй выход соединен со входом дифференциала и ведущим валом через силовую муфту (2) скольжения, которая частично блокирует дифференциал, что приводит к уменьшению общего передаточного отношения от максимальной величины, когда движение передается только через элементы дифференциальной передачи, до минимальной величины после разгона. При увеличении нагрузки на ведомом валу, при его торможении, скольжение в силовой муфте увеличивается, элементы дифференциала увеличивают движение относительно друг друга, а вращение всего механизма вокруг вала замедляется, передаточное отношение механизма и крутящий момент на ведомом валу увеличиваются, скорость ведомого вала уменьшается. Изобретение направлено на упрощение процесса разгона, упрощение механизма и экономию энергии. 1 ил.

Изобретение относится к дифференциалу, имеющему корпус, предназначенный для установки сателлитов. Дифференциал (10) включает кожух (50), полуосевую шестерню (32) с геликоидальным торцом, геликоидальный сателлит (24), взаимодействующий с полуосевой шестерней (32) и корпус (12) для установки сателлита. Корпус (12) имеет первую лицевую поверхность (16), вторую лицевую поверхность (18), расположенную противоположно первой лицевой поверхности (16), первый выступ (20), расположенный на первой лицевой поверхности (16), второй выступ, расположенный на второй лицевой поверхности (18). В вариантах осуществления изобретения дифференциал (10) дополнительно содержит исполнительный механизм (36), предназначенный для зацепления с корпусом (12), и множество фрикционных пластин (48), расположенных между исполнительным механизмом (36) и кожухом (50) дифференциала. Корпус (12) также включает отверстие (26), проходящее внутрь в радиальном направлении от внешней радиальной поверхности кольцевого обода, и канал (30), проходящий от первой лицевой поверхности (16) ко второй лицевой поверхности (18), соосный в радиальном направлении с отверстием (26). Изобретение направлено на повышение прочности и расширение диапазона изменения крутящего момента. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам. Дифференциал (10) содержит картер (12), полуосевую шестерню (18) кулачкового механизма, расположенную вблизи первого конца (14) картера (12), и полуосевую шестерню (20), расположенную вблизи второго конца (16) картера (12). Полуосевые шестерни (18, 20) имеют соответствующие втулки (34, 36). Дифференциал (10) дополнительно содержит первый пакет (40) муфты, расположенный вокруг втулки (34) полуосевой шестерни (18) кулачкового механизма. Дифференциал (10) дополнительно содержит кольцевой упорный элемент (62), расположенный между полуосевой шестерней (20) и картером (12). Варианты осуществления дифференциала дополнительно включают средства разгрузки первого пакета муфты и средства блокировки, замедляющие действие дифференциала. Изобретение направлено на уменьшение и/или устранение шума, создаваемого пакетами муфты, когда дифференциал находится в разблокированном состоянии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх