Способ удаления льда в канале

Авторы патента:


 

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов. Цель изобретения - повышение эффективное- , ти очистки льда в канале..Для расчист ки льда используют поток, образуемый гребным винтом 3, который поворачивают вверх к поверхности, где находится , лед. Влияние потока, толкающего лед в сторону, можно усилить, повернув его одновременно -в стороны. Поворот вверх происходит, например, при смешивании потока С воздухом Элероны 8 .или косые расчищающие рули можно использовать для поворота потока вверх и в стороны. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g B 63 B 35/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я ПДТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫтЮМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355580/11 (22) 22.04.88 ..(31) 871819 (32) 24.04.87 (33) FI (46) 07.02.92. Бюл. Р 5 (72) Антти Ярви (FI) (53) 629.124.791 г (088.8) (56).Авторское свидетельство СССР

11 9 1153, кл. В 63 В 35/12, 1969. (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА В КАНАЛЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоочисти„„SU„„1711663 А 5

2 тельным устройствам ледоколов. Цель .изобретения - повышение эффективнос", ти очистки льда в канале..Для расчист ки льда используют поток, образуемый гребным винтом 3, который поворачивают вверх к поверхности, где находится лед. Влияние потока, толкающего лед в сторону, можно усилить, повернув. его одновременно в стороны.

Поворот вверх происходит. например, при смешивании потока с воздухом, Элероны 8 или косые расчищающие рули можно использовать для поворота потока вверх и в стороны. 5 ил.

1711663

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов.

Ранее известные клинковидные устройства, находящиеся под дном судна, очищающие канал, увеличивают сопротивление судна в открытой воде и не влияет на лед, находящийся по бортам судна. t0

Наиболее близким по технической сущности является способ очистки канала ото льда, при котором при прохождении судна во льдах почти вся мощность двигателей от гребных винтов расходуется на движение вперед.

Потоки, образуемые гребными винтами, предназначаются для освобождения застрявшего судна, но их силы недостаточно для эффективного разгона льда, потому что поток рассеивается вниз и по сторонам.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки льда в канале.

Поставленная цель достигается 25 тем, что для толкания льда используется поток, образуемый гребным винтом, который поворачивают вверх к поверхности или вверх и в стороны.

Поворот вверх происходит легче всего тогда, когда в поток, образуемый от гребного винта судна, подается воздух или другой газ. Наиболее подходящий газ - это воздух, и его обычйо направляют от точек подачи, находящихся на выходной стороне гребного винта так, чтобы он не уменьшал ни напора гребневого винта, ни энергии движения потока, образуемого гребным винтом. В случае, ког- 40 да требуется одновременно уменьшить сопротивление, воздух временно направляют на входную сторону гребного винта.

Воздух, попадая в поток, образуемый гребным винтом, смешивается с водой под влиянием водоворотов потока..

Поток, образуемый гребным винтом и содержащий воздух, легче окружающей воды и поднимается на поверхность, где он распространяется по сторонам, раздвигая ледовые массы в канале.

На фиг.1 изображена корма судна, вид сбоку; на фиг.2 - корма суДна с двумя гребными винтами, где рули наклонены, а яравосторонний руль повернут, вид сзади„ на Фиг ° 3 - корма судна, оснащенного двумя поворотными винторулевыми колонками, установленными в соплах, правосторонняя винторулевая установка повернута, вид сзади; на Фиг.4 - cvaHo . идущее во льдах, и потоки с гребного винта с продувкой воздуха, повернутые вверх, вид сбоку; на фиг.5 - ледокольное судно с двумя гребными винтами, в поток от гребных винтов которого направлен воздух и рули которого повернуты для расчистки, вид снизу.

На корме корпуса судна 1 (Фиг.1) установлен трубопровод 2 для подачи воздуха перед гребным винтом 3 и сзади него. На трубопроводе 2 имеются клапаны 4 для направления воздуха в заднюю и переднюю части гребного винта 3. Трубы, направляющие воздух за гребной винт, открываются в верхней поверхности пятки ахтерштевня 5 и в передней части руля 6. При движении назад трубы, которые подводят воздух под гребной винт 3, открываются в задней поверхности ахтерштевня 5 судна и на гребном винте 3. Для подачи воздуха в трубопровод он.оснащен вентилятором 7 или компрессором.

Гребной винт 3 находится полностью под водой (ниже Ж). Когда судно 1 двигается вперед и когда надо уменьшить сопротивление вращению гребного винта 3 из-за льдов, направляется воз дух перед гребным винтом 3 на его всасывающую сторону. В нижней части руля 6 имеется элерон 8, который поднимает вверх поток с гребного винта

3 и задняя часть которого поворачивающаяся, а передняя - неподвижная.

Через элерон 8 направляется воздух и в нижнюю часть потока, образуемого .гребным винтом 3.

На Фиг ° 2 судно выполнено с двумя рулями 9 и 10, которые установлены в наклонном положении наружу так, что правосторонний руль 10. поднимает потоки, образуемые гребными винтами 3, на поверхность 11. В нижней части рулей имеются неподвижные элероны 8, которые препятствуют распространению потока вниз. При столкновении с неподвижным ледяным валом поток с гребного винта 3 без воздуха повернулся бы вниз, но облегчающее влияние воздуха поднимает поток за валом опять вверх и передвигает отдельные куски 12 льда дальше.

Устройство может быть выполнено с винторулевыми установками 13 (фиг.3), установленными в соплах и

1711 наклоненными так,что повернутый наружу поток с гребного винта 3 подни" мается на поверхность.

На фиг.4 показано, как поток с гребного винта 3, поднятый воздушными пузырьками 14, лри деижении впе" ред поворачивается к поверхности 15 в форме эллипса за судном 1. Систе-. ма для подачи. воздуха может быть оснащена баллоном 16 со сжатым воздухом. Валовая линия 17 руля 6.судна

1 наклонена. Если руль 6 повернуть поперек, то он поднимает поток с гребного винта 3, попавший в него, вверх к поверхности. На Фиг. 5 показано судно 1 с двумя гребными винтами 3 колющий лед и расчищающий .канал. Рули 6 повернуты на расчистку.

Наклонные рули 6 или воздух, смешан" ный с потоком с гребного винта 3, поднимают лоток к нижней поверхнос-. ти 15 льда, отдельные куски 12 льда . двигаются от бортов судна вместе с потоками, образуемыми гребным винтом

3, на площади 18 далеко от фарватера 19. Рули 20, которыми в этом слу" чае оборудовано. судно 1, находятся в передней части гребных винтов 3, и при движении назад ими можно повернуть потоки с гребных винтов 3 в стороны, где воздух поднимает их на поверхность. Ecw рули наклонены как показано на Фиг.2 или 3, то они могут повернуть поток вверх к поверхности.

Таким образом, способ очистки льда заключается в том, что вся мощность потока с гребного винта ледокола используется, и что поток направляется вверх к поверхности, где находится передвигаемый лед, и поэтому сила потока достигает более широкой .. площади. Очень малая доля от общей

663 6 мощности двигателей - около 1-2Ô, в любом случае более 0,5 и менее 53 от мощности двигателей, достаточна на продувку воздухом.

Ледокол, помогая медленному каравану судов, может эффективно и постоянно использовать всю мощность двигателей. Если суда, которым помогают, отстают, то ледокол, который направляет воздух в потоки от гребных винтов, поворачивает свой руль на очистку, и тогда его собственная скорость замедляется, канал очищается широко, и суда могут двигаться .без буксировки. Ледокол регулирует угол очистки для поддержки необходимой дистанции с судами.

Поворот потока с гребного винта вверх, например, при смешивании его с воздухом, который облегчает поток, требует лишь около 14 от мощности двигателей. Водяной поток, насыщен.ный воздухом, сохраняет свою возможность поворачиваться вверх и на другой стороне смерзшегося кромкового вала так, что его свойство передвигать лед под неподвижный лед распространяется далеко в стороны и даже за препятствия.

Формула изобретен ия

Способ удаления льда в канале, заключающийся в направлении водного потока от главных гребных винтов в стороны от диаметральной плоскости судна, о т л и ч а ю щ и Й с я тем,. что, с целью повышения эффективности очистки .льда в канале, водный поток от гребных винтов отклоняют вверх к поверхности водной акватории путем подачи в него воздушного потока за гребными винтами.

1711663

Риг. 5

1711663 иг, Составитель С. Горячев

Техред Д.Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор И. Горная

Заказ 35 1 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ удаления льда в канале Способ удаления льда в канале Способ удаления льда в канале Способ удаления льда в канале Способ удаления льда в канале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1681473
Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледоколам

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к устройствам для раскалывания льда Цель изобретения повышение эффективности разрушения льда и уменьшение возможности торошения

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам

Изобретение относится к электрогидравлическим способам разрушения ледяного покрова на морских трассах

Изобретение относится к ледоколам, а конкретнее к конструкции его ледоразводящей части

Изобретение относится к судам ледового плавания и имеет целью повышение эффективности разрушения ледового покрова и снижение воздействия взрыва на элементы конструкции судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх