Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца. Поршень с головкой 1, днищем 2 и уплотнительной частью 3 снабжен опорными стойками 8 и 9 с втулками 10 под подшипник. Опорные стойки соединены между собой боковыми стенками с проемами 17. Оптимальным подбор по высоте месторасположения срезов 14 опорных стоек по отношению к оси 15 пальца с одновременным направленным охлаждением поршня позволяет снизить динамические и тепловые нагрузки на поршень . 2 з.п. Ф-лыЛ ил. У Ё о 00 о со w 1в.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4613582/06 (86) PCT/DE 87/00333 (24.07,87) (22) 31.01.89 (31) P 26261297 (32) 01.08.86 (33) DE (46) 07.02.92. Бюл, ¹ 5 (72) Людвиг Эльсбеп, Гюнтер Эльсбетт и

Клаус Эльсбетт (DF) (53) 621 43-242.3(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3210771, кл, F 02 FЗ/00,,опублик. 1983. (54) ПОРШЕНЬ C MACflRHblM ОХЛАжДЕ-, НИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится.к двигателестроению, может быть использовано при про. Ж„„1711680 А3 (51)5 F 02 F 3/00, 3/22 ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только при помощи поршневого пальца. Поршень с головкой 1, днищем 2 и уплотнительной частью 3 снабжен опорными стойками 8 и 9 с втулками 10 под подшипник. Опорные стойки соединены между собой боковыми стенками с проемами 17. Оптимальным подбор по высоте месторасположения срезов 14 опорных стоек по отношению к оси 15 пальца с одновременным направленным охлаждением поршня позволяет снизить динамические и тепловые нагрузки на поршень. 2 з.п. ф-лы.7 ил.

1711680

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании поршней двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путем сниже. ния динамических и тепловых нагрузок на поршневой палец, На фиг. 1 показана верхняя часть поршня, разрез па плоскости пальца; на фиг. 2— то же, повернуто на 90 С; на фиг, 3 — поршень со сферической камерой сгорания; на фиг. 4 — сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 5— поршень с охлаждением с косвенной подачей охладителя; на фиг. 6 — поршень с наружной подачей охладителя; на фиг. T— поршень с непосредственной подачей охладителя.

Поршень содержит головку 1 с днищем

2 и уплотнительной частью 3, выполненной в виде кольцевой опоры 4, снабженной уплотнительными кольцами (не показаны), устанавливаемыми в-канавки 5. Опора днища

2 поршня осуществляется эа счет перемычки 6 с наружной конической поверхностью

7, связанной с головкой 1 и двумя симметрично расположенными опорными стойками 8 и 9 со втулками 10 под подшипник.

Юбка 11 поршня, пространственно отделенная от уплотнитеЛьной части 3, шарнирно связана с последней при помощи поршневого пальца (не показан), Опорные стойки 8 и 9 соединены между собой боковыми стенками 12, 13, причем плоскость нижнего среза 14 боковых стенок 12 и 13 расположена между осью 15 пальца и верхней опорной поверхностью 16 подшипников опорных стоек. . В боковых стенках 12 и 13 со стороны их .. нижнего торца выполняются проемы 17, Для прохождения охладителя (масла) в поршень в его верхней части выполняется отверстие 18.

Перераспределение струйного потока охладителя (масла) внутри поршня осуществляется конструктивным изменением направляющей поверхности 19 (фиг. -7).

Собирающееся.в полости 20 разбрызгиваемое масло (показано стрелкой) выходит через отверстие для масла 18. Необходимая равномерность для опоры поршня на пальце обеспечивается при всех рабочих состояниях за счет размеров боковых стенок 12 и

13. Если плоскость 14 находится слишком далеко от оси 15 пальца, возникает высокое опорное давление на втулке 10 за счет того, что опорные стойки 8 и 9 раздвигаются в стороны, Если плоскость 14 для боковых стенок 12 и 13 слишком далеко подводится к оси пальца 15, возникает высокое опорное давление на поверхности 16 за счет того, что температура боковой стенки в плоскости 14

5 меньше, чем температура боковой стенки на высоте отверстий для масла 18. В этом случае опорные стойки 8 и 9 приобретают обусловленное тепловым воздействием наклонное положение внутрь, так что возни10 кает большая нагрузка на поверхности 16.

За счет подаваемого через отверстия для масла 18, размер которых является изменяемым, потока разбрызгиваемого масла в полость 20 теперь, с одной стороны, 15 .удерживается минимально возможным температурное различие между плоскостями 21 и 14 и, с другой стороны, благодаря соответствующему назначению длины боковых стенок 12 и 13 предупреждается как тепловое, 20 так и статическое изменение опорной п6верхности на оси поршня.

На фиг. 5, 6 и 7 можно видеть обе части поршня в сборе. Юбка 11 через направляющие поверхности 19 подводит к боковым

25 стенкам 12 и 13 головки 1 поршня 7 масло.. Охлаждение боковых стенок 12 и 13 в зависимости от требований конструкции или охлаждения происходит снаружи (фиг. 6) или изнутри (фиг. 5 и 7) эа счет косвенного (фиг, 30 5) или непосредственного введения разбрызгиваемого масла.

Формула изобретения

1. Поршень с. масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содер35 жащий головку с днищем и уплотнительной частью, выполненной р виде кольцевой опоры, снабженной поршневыми кольцами и двумя симметрично расположенными опорными стойками с втулками под подшипник, 40 сопряженнымй с головкой при помощи перемычки с наружной конической поверхчостью, и юбку, пространственно отделенную от уплотнительной части и шарнирно связанную с последней при помощи пальца, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации поршня, опорные стойки соединены между собой боковйми стенками, причем плоскость нижнего среза боковых стенок располо50 жена между осью пальца и верхней опорной.. поверхностью подшипников опорных стоек.

2, Поршень по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что в боковых стенках со стороны их нижнего торца выполнены проемы, 55. 3. Поршеньпопп.1 — 2, отличающи-. и с я тем, что в его верхней части в . месте сопряжения опорных стоек с перемычкой выполнено по меньшей мере одно отверстие.

1711680

1711680

Составитель В.Лобанов

Техред M.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор С.Патрушева

Заказ 351 Тираж- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Поршень // 1710806
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность стопорения пальца в бобышке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, улучшает пусковые качества двигателя и ускоряет прогрев поршня

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой цилиндропоршневую группу, например, двигателя внутреннего сгорания, компрессора или холодильной машины и может применяться в различных отраслях промышленности - автомобилестроении , тракторостроении и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет за счет усовершенствования составного поршня снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям поршней с терморегулирующими вставками

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность составного поршня

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить материалоемкость поршня двигателя внутреннего сгорания и увеличить работоспособность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх