Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит

 

Изобретение относится к npokaTHdNiy производству, в частности к конструкциям транспортных устройств прокатных станов. Цель - снижение энергоемкости. Рольганг включает приводные ролики 1, корпусы 2подшипников, которые закреплены на раме 3. С нижней стороны к раме 3 шарнирно прикреплены четыре балансирные тележки 4 с каткими 5, которые опираются на кольцевой рельсовый путь 6. Соосно кольцевому рельсовому пути 6 в траверсе 7 рамы 3 .выполнена расточка 8, в которой смонтирован через втулку 9 подшипник 10. Внутреннее'кольцо подшипника 10 посажено на ось11,запрессованную в фундаментную плиту12.Рама 3 снабжена механизмом ее предварительного нагружения, выполненным в виде стакана 13, установленного на оси 11 с возможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты 12. Ось 15 соединяет балансирные тележки 4 с рамой 3. Между фланцем 14 стакана 13 и фундаментной плитой 12 оси 11 установлены пружины 16. В стакане 13 установлен упорный подшипник 17, нижнее кольцо которого упирается в дно стакана 13, а верхнее через подпятник 18 и пружины 16 - в траверсу 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.Б-Б .сл•.Jго о ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (51)5 В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Ю

О

ЬЭ

О! б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677826/02 (22) 11.04.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конст-. рукторского института металлургического машиностроения (72) М. Л. Садлуцкий, В. И, Шапошников и В.

В. Цуркан (53) 621.771.067(088,8) (56) Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов. — М.; Металлургиздат, 1959, с. 199-202.

Целиков А. И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. — М.: Металлургия, т. 3, 1981, с. 317. (54) ПО В О Р ОТН Ы Й РОЛ Ь ГАН ГДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОКАТНЫХ ПЛИТ (57) Изобретение относится к прокатндму произвоДству, в частности к конструкциям тра нспортн ых устройств и рокатн ых станов.

Цель — снижение энергоемкости. Рольганг включает приводные ролики 1, корпусы 2 подшипников, которые закреплены на раме

3. С нижней стороны к раме 3 шарнирно прикреплены четыре балансирные тележки

4 с катками 5, которые опираются на кольцевой рельсовый путь 6. Соосно кольцевому рельсовому пути 6 в траверсе 7 рамы 3 выполнена расточка 8, в которой смонтирован через втулку 9 подшипник 10. Внутреннее кольцо подшипника 10 посажено на ось

11, запрессованную в фундаментную плиту

12. Рама 3 снабжена механизмом ее предварительного нагружения, выполненным в виде стакана 13, установленного на оси 11 с воэможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты 12. Ось 15 соединяет балансирные тележки 4 с рамой 3. Между фланцем 14 стакана 13 и фундаментной плитой 12 оси 11 установлены пружины 16. В стакане 13 установлен упорный подшипник 17, нижнее кольцо которого упирается в дно стакана 13, а верхнее через подпятник 18 и пружины 16 — в траверсу 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Е-b .

1712020

Изобретение относится к прокатному Устройство работает следующим обрапроизводству, в частности к конструкциям зом, транспортных устройств и с ройств прокатных станов. Включаются ролики 1 поворотного

Цель изобретения — снижение энерго- рольганга и задающего рольганга 24, прокаемкости. 5 та поступает на поворотный рольганг и оснная ельдостигаетсятем,что танавливается так, чтобы центр тяжести и 11. Затем и и вповоротномрольгангедлятранспортиров- проката был близок к оси . Затем при ки прокатных плит, соде ж, содержащем поворот- заторможенных роликах 1 включается приную приводную раму, установ установленную своей вод 22 поворота, рольганг поворачивается опорой на центральной альной оси фундаментной 10 на требуемый угол и останавливается. Даплиты, несущую прив д ю приводные транспортные лее при остановленном приводе поворота ролики и спертую катками на кольцевой 22 включаются ролики поворотного и привый и ть рама снабжена механиз- емного рольгангов и прокат передается с мом ее предварительного нагружения, вы- поворотного на приемный рольганг. полненным в виде стакана, установленного 15 Так как диаметр упорного подшипника на центральнои оси с возм с возможностью его 17 установленного в стакане 13, значительосевого перемещения и подп уж я и подпружиненного но меньше диаметра кольцевого рельсового относительно фундаментной пл ф е тной плиты. Кроме пути 6, на который опирается посредством того, опора рамы сна ж н абжена подпятником и катков 5 поворотный рольганг, то сумма упорным подшипником, размещенными на 20 произведений — массы поворотной части рольганга, за вычетом усилий пружин 16, на дне стакана.

На фиг. 1 представлено устройство, об- диаметр кольцевого рельсового пути и усищий вид;на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. лия пружин на диаметр, упорного подшип3 — разрез — на фиг. ника будет меньше, чем произведение о ьганг для транспорти- 25 массы поворотной части рольганга на диаровки прокатных плит включает приводные метр кольцевого рельсового пути, и следоролики1, корпусы 2 подшипников, которые вательно, мощность привода поворота в закреплены на раме 3. С нижней стороны к предлагаемом рольганге будет меньше раме 3 шарнирно прикреплены четыре ба- мощности привода поворота рольганга, лансирные тележки 4 с катками 5, которые 30 принятого за прототип. опираются на кольцевой рельсовый путь 6. Пример, B новом термическом цехе

Соосно кольцевому рельсовому пути 6 в ПО "Ижорский завод" в r. Ленинграде потраверсе 7 рамы 3 выполнена расточка 8, в требовалось установить два поворотных которой смонтирован через втулку 9 под- рольгангадля последующейзадачивтермишипник 10. Внутренее кольцо подшипника 35 ческие печи и выгрузки с помощью наполь10 посажено на ось 11, запрессованную в ных машин, размещенных поперек пролета фундаментную плиту 12. Рама 3 снабжена цеха, металлических плит размером в плане механизмом ее предварительного,нагруже- 4800х18000 мм массой до 90 т. ния выполненным в виде стакана 13 уста- В случае проектирования рольгангов по новленного на центральн ентральной оси с 40 известной схеме, потребовалось бы иметь возможностью его осевого перемещения и рольганг массой 250 т, опирающийся на чеподпружиненного относительно фундамен- тыре балансирные тележки с двумя катками тной плиты. Ось 15 соединяет балансирные в каждой.— тележки 4 с рамой 3. Между фланцем 14 стакана 13 и фундаментной плитой 12 оси 45 Давление ходового колеса на рельс

11 установлены пружины 16. В стакане 13 установлен упорный подшипники 17, нижнее кольцо которого упирается в дно стакана 13, а верхнее через подпятник 18 и Напряжение местного смятия пружины 16 — в траверсу 7. К траверсе 7 50 вД прикреплен вубчатый сектор 19, находя- cr« =600 / Р К щийся в зацеплении с консольной шестерней 20 редуктора 21, соединенного с где К=1+0,2V; К вЂ” коэффициент,учитываэлектродвигателем 22. Ролики 1 имеют ин- ющий окружную скорость колеса; дивидуальный электрический привод 23. 55 V — окружная скорость колеса в м/с;

Для подачи проката на поворотный роль- Ь вЂ” ширина рабочей части рельса, см; ганг имеется задающий рольганг 24, для D — диаметр колеса, см. снятия проката с поворотного рольганга— Напряжение о см = 5000 кг/см, обесприемный рольганг 25. печивается при D = 110 см Ь = 12 см (при

1712020 применении для опоры кольцевого пути кранового рельса KP-150).

В случае применения предложенного решения давление ходового колеса на рельс будет равно Р - 42,5x0,4=17 (при усилии 5 предварительного нагружения, составляю-, щем 60 отсуммы массы рольганга и массы плиты.

В этом случае напряжение местного смятия, равное 5000 кг/см, обеспечивается 10 при ходовых колесах, имеющих D 68 см и

Ь -85 см, опорный рельс КР-100.

Усилие, потребное для перемещения тележек при повороте рольганга (при выполнении рольганга по известной схеме), W 15 равно

W=KPc> d+2 f где d — диаметра цапфы, см;

K> — коэффициент учитывающий трение 20 скольжения ходового колеса по рельсу из-за криволинейного пути; ,и- коэффициент трения в подшипниках ходовых колес;

f — коэффициент трения качения ходо- 25 вых колес по рельсам, см; ,и = 0,035; f = 0,065 см;

К1=2; d=35c

W = 2 34000 0,035 35 + 2 0,065 — 8370 кг

30 ,При диаметре опорного рельса 12 м.

Момент поворота рольганга 8370 6 =

=50000 кгм. Мощность номинальная двигателя при КПД 0,85= ; при времени поворо- 35 та т-15 с рольганга на 90 и при выбранных ускорениях, замедлениях, обеспечивающих не превышение пускового момента над доМп пустимым моментом двигателя К 975 40

50000 1 50000 и g75 л + 975 085 60 кВт (двигатель типа Д 810, масса 1250 кг), Усилие, потребное для перемещения 45 тележек при повороте рольганга; (выполненного по предлагаемой схеме)

iч=г 136000 0,35-20 +г 0,065-3300êã

68

d =20 см. 50

Момент поворота 3300 6 = 20000 кгм.

Момент трения в предварительно -на-. гружающем,устройстве при диаметре по,телам качения упорного подшипника d> = 500 мм. 55

M p = 204000 0,25 0,035 = 1800 кгм.

Мощность двигателя поворота рольганга при выполнении рольганга по предлагаемому решению будет

„„ 20000 + 1800

975 0.85 (двигатель типа Д 806, масса 650 кг).

Масса одной балансирной тележки с ходовыми колесами диаметром 1100 мм составляет 6500 кг.

Масса балансирной тележки с ходовы-, ми колесами диаметром 680 мм составляет

3000 т.

Масса привода поворота рольганга (при выполнении по известной схеме) для обеспечения крутящего момента

M p = 50000 кгм составляет 12 т.

Масса привода поворота рольганга (при выполнении по предлагаемому решению) для обеспечения крутящего момента М р= .

=2,1800 кгм составляет 8 т.

Масса кольцевого рельсового пути при выполнении поворотного рольганга по известной схеме составляет 10 т.

Масса кольцевого рельсового пути при выполнении рольганга по предлагаемому решению составляет 6 т. Для предварительного нагружения использован поглощающий аппарат автосцепки типа P-2П в количестве 4 шт.

Масса предварительно нагружающего устройства при выполнении поворотного рольганга для термического цеха ПО "Ижорский завод" в Ленинграде по предлагаемому решению, составляет 6 т.

Таким образом, выполнение поворотного рольганга для транспортировки плит массой до 90 т по предлагаемому способу позволит достигнуть сокращение мощности потребного для поворота рольганга двигателя на 33 кВт, т.е, на 52 ; сокращение массы оборудования рольганга на 6.4 .

Формула изобретения

1, Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит, содержащий поворотную приводную раму, установленную своей опорой на центральной оси фундаментной плиты, несущую приводные транспортные ролики и спертую катками на кольцевой рельсовый путь, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен механизмом предварительного нагружения рамы выполненным в виде стакана, установленного на центральной оси с воэможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты.

2. Рольганг по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подпятником и упорным подшипником, размещенным на дне стакана.

1712020

Puz.2

50

Составитель Л. Полетаева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В, Гионяк

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть использовано на станах горячей прокатки как сортовых заготовок, так и продольной прокатки заготовок лопаток, кронштейнов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для кантовки трубы перед задачей ее в валки стана

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовэт но в обжимных и заготовочных станах, в конструкциях бортовых и направляющих устройств сортовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к трубопрокатному производству и предназначено для кантования длинномерных изделий, например , в поточных линиях по изготовлению баллонов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных клетях, преимущественно, для производства проката прямоугольного сечения в валках без калибров

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в линии непрерывной разливки стали и прокатного стана

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано как устройство для смещения полос в направлении, перпендикулярном оси прокатки на действующих станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх