Устройство для правки лезвий безопасных бритв

 

Изобретение относится к устройствам для заточки режущих кромок безопасных бритв. Целью изобретения являето) повы-. шение качества правки ле'звий. Устройствосодержит корпус, лезвиедержатель и закрепленный на приводном валу 8 барабан 6 с правильным ремнем 7. Устройство имеет механизмы реверсирования и фиксации нейтрального положения, возвратно-поступательного перемещения лезвиедержателя и мальтийский. Кроме того, имеет зубчатую пару, регулировочную рамку 24, промежуточный 31 и лезвиедержателя 18 валы и тормоз. Ведущее звено 9-11 мальтийского механизма установлено на приводном валу 8, его ведомое звено 29 и ведущее колесо 30 зубчатой пары жестко, а регулировочная рамка 24 - с возможностью вращения уста-J235гзXJ Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

;СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (51)5 - В 24 В 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795294/08 (22) 26.02.90 (46} 15.02.92.Бюл, t+ 6 (75) В.M.ßøèí (53) 621.922.079 (088.8) (56) Патент США

hh 2495910, кл. В 24 В 3/48, 1950. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЛЕЗВИЙ

БЕЗОПАСНЫХ БРИТВ (57) Изобретение относится к устройствам для заточки режущих кромок безопасных бритв. Целью изобретения является повы-, шение качества правки лезвий. Устройство

18 2/ à 23

SU,, 1712131 А1 содержит корпус, лезвиедержатель и закрепленный на приводном валу 8 барабан 6 с правильным ремнем 7. Устройство имеет механизмы реверсирования и фиксации нейтрального положения, возвратно-поступательного перемещения лезвиедержателя и мальтийский. Кроме того, имеет зубчатую пару, регулировочную рамку 24, промежуточный 31 и лезвиедержателя 18 валы и тормоз, Ведущее звено 9 — 11 мальтийского механизма установлено на приводном валу

8, его ведомое звено 29 и ведущее колесо

30 зубчатой пары жестко, а регулировочная рамка 24 — с возможностью вращения уста1712131 новлены на промежуточном валу 31. Ведомое колесо 21 зубчатой пары выполнено с полостью а и установлено с возможностью вращения на валу 18, который выполнен с поводком б, помещенным в полости а и установлен в регулировочной.рамке 24 с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с одноименным механизмом. Общее передаточ«ое отношение от приводного вала 8 к валу

18 лезвиедержателя равно двум. Ось пальца

11 мальтийского механизма, находящегося

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для правки лезвий безопасных бритв.

Известно уотройство для ручной правки лезвий, например приспособление для правки лезвий безопасных бритв, которое состоит из рамки с двумя свободно вращающимися в ней валиками, неподвижным валиком, зажимом для лезвия, охватывающего ролика и бесконечной ленты. Между свободно вращающимися валиками пропускается ремень, один конец которого прикрепляется к стенке, а другой — натягивается рукой. Второй рукой с помощью бесконечной ленты и охватывающего ролика приспособление передвигают вдоль ремня, прижимая лезвие к нему, и производят правку.

К недостаткам этого приспособления относится низкое качество правки лезвия, так как угол соприкосновения лезвия с ремнем не устанавливается и не контролируется. При больших углах наклона приспособления к ремню может быть вызван значительный изгиб лезвия и его поломка. Кроме того, для правки второй стороны лезвия нужна его перестановка. При этом невозможно сочетание правки одной и второй сторон лезвия, может возникнуть т.н. заусенец режущий кромки (одна сторона. заточена слабо, вторая — черезмерно).

Известно также устройство для правки бритв, выполненное в виде станины, между стойками которой натянуты правильные ремни, а между ремнями установлен лезвиедержатель с закрепленной в нем кассетой для затачиваемого лезвия. В лезвиедержателе размещены четыре двуплечие рычага с роликами и пружинами. По краям правильных ремней находятся два постоянных магнита, предназначенных для перемещения . лезвия в кассете. Правка лезвия произвов пазу его ведомого звена 29, расположена в плоскости осей приводного 8 и промежу.точного 31 валов. Барабан 6 установлен обращенным к лезвиедержателю 19 проемом симметрично плоскости осей приводного 8 и лезвиедержателя валов, а лезвие 20 в лезвиедержателе расположено перпендикулярно этой плоскости.- Поводок б установлен в середине полости а, а механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения установлен в нейтральном положении. 2 з.п.ф-лы, 19 ил. дится перемещением вручную леэвиедержателя вдоль правильных ремней, Недостатки данного устройства следующие: невозможно контролировать заточку

5 без снятия лезвия из лезвиедержателя; крутые перегибы ремней между роликами и кассетой вызывают появление на них поперечнь х трещин, приводящих к.разрушению; значительный износ правильных ремней, 10 так как кассета соприкасается с ремнями по всей поверхности и эажимается роликами; затруднено применение шлифовальных паст.

Если смазать пастой внутренние повер15 хности ремней, то îíà не столько будет воздействовать на лезвие бритвы, сколько на основание и крышку кассеты, истирание которых резко ускорится, Кроме того усложнена установка кассе20 ты с лезвием между ремнями. При отсутст-. вии достаточных навыков при установке кассеты возможны надрезы ремней острием лезвия, Наиболее близким к предлагаемому яв25 ляется устройство для правки лезвий безопсных бритв, содержащее корпус, вращающийся хонинговальный механизм, лезвиедержащую пластину, закрепленную на двух кронштейнах, и приспособление для

30 регулирова- ния положения лезвия относительно хонинговального механизма.

Недостатками известного устройства являются невозможность контролировать правку без снятия лезвия; для правки лез35 вия с двумя режущими кромками необходимо дополнительное устройство, нет механизма для автоматического изменения положения лезвиедержателя с целью заточки другой стороны режущей кромки лезвия.

40 Цель изобретения — повышение качества правки лезвий.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для правки лезвий безопасных

1712 1 31

50 бритв, содержащее корпус, лезвиедержатель с неподвижно установггенным лезвием и закрепленный на приводном валу цилиндрический барабан, на котором с проемом по образующей расположен правильйый ремень, содержит механизм реверсирова-, ния и фиксации нейтрального положения, механизм возвратно-поступательного пере.мещения леэвиедержателя, мальтийский механизм, зубчатую пару, регулировочную рамку, промежуточный и лезвиедержателя валы, а также тормоз, выполненный в виде установленной в стакане с возможностью взаимодействия с валом лезвиедержателя пружины, при этом ведущее звено мальтийского механизма установлено на приводном валу, ведомое звено .мальтийского механизма и ведущее колесо зубчатой пары— жестко, а регулировочная рамка — с возможностью вращения установлены на промежуточном валу, ведомое колесо зубчатой пары выполнено с полостью и установлено с возможностью вращения на валу лезвиедержателя, вал лезвиедержателя выполнен с поводком, помещенным в полости ведомого колеса зубчатой пары, и установлен в регулировочной рамке с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с одноименным механизмом, общее передаточное отношение от приводного вала к валу лезвиедержателя равно двум, при этом ось пальца мальтийского механизма, находящегося в пазу его ведомого звена, расположена в плоскости, проходящей через оси приводного и промежуточного валов, барабан, установлен обращенным к лезвиедержателю проемом симметрично плоскости, проходя- щей через оси приводного и лезвиедержателя валов, лезвие в лезвиедержателе расположено перпендикулярно этой плоскости, поводок вала лезвиедержателя установлен в середине полости ведомого колеса зубчатой пары, а механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения уста- . 45 новлен в нейтральном положении.

Кроме того, механизм возвратно-посту-пательного перемещения леэвиедержателя содержит кулачковый диск, закрепленный на приводном валу, и качающийся рычаг, на одном конце которого установлен обкатывающий кулачковый диск ролик, а другой взаимодействует с торцом вала лезвиедер- жателя. -55

Механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения содержит храповое колесо, закрепленное на приводном валу и выполненное с выемкой на периферии, и подпружиненную к колесу собачку, причем в нейтральном положении собачка находится в выемке храпового колеса, На фиг. 1 показано устройство с частичным вырезом передней стенки; на фиг. 2-устройство без боковой стенки, вид слева, на фиг, 3 — устройство со снятой задней стенкой, вид слева; на фиг. 4 — узел t на фиг.

2 с увеличением в 1,5 раза (ведомая шестерня цилиндрического ряда, размещенная на валу лезвиедержателя); на фиг, 5 — разрез

А-А на фиг,4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 — кинематическая схема устройства, изометрия; на фиг, 8 — храповой механизм устрой тва, изометрия; на фиг. 9 — храповой ,механизм в нейтральном положении; на фиг, 10- то же, вид слева: на фиг. 11 — работа храпового механизма при вращении влево; на фиг. 12 — то же, при вращении вправо; на фиг. 13 — барабан и лезвиедержатель с лез-. вием в исходном положении при сборке устройства; на фиг. 14 — ведомая шестерня вала лезвиедержателя в разрезе фиг. 5 в исходном положении; на фиг. 15 — поводок, ведущий и ведомый диски мальтийского механиз;а; на фиг. 16 — схема вращения лезвиедержателя при повороте рукоятки устройства вправо; на фиг.

17 — то же, при изменении направления вращения рукоятки; на фиг. 18 -- то же, при вращении рукоятки устройства влево; на фиг, 19 — схема заточки лезвия: а — на натянутом правильном ремне; б — между двумя правильными ремнями; в — на ремне, раэме,ценном на барабане.

Устройство для правки лезвий состоит з корпуса, узла барабана с правильным оемнем, узла лезвиедержателя, промежугочного блока, регулировочной рамки. ку1ачкового и храпового механизмов.

Корпус 1 обеспечивает крепление узлов механизмов устройства. Он имеет сьомную крышку 2, сьемную переднюю стенку 3, перегородку 4 и заднюю стенку 5. Корпус 1, крышка 2 и стенки могут быть изготовлены из пластмассы.

Узел барабана 6 с правильным ремнем

7 обеспечивает привод-ко всем механизмам устройства и непосредственно участвует в правке лезвия. Проем барабана 6 составляет 130 — 140 . Барабан 6 размещается на приводном валу 8, на котором также жестко крепятся ведущий диск 9 с поводком 10 и пальцем 11 мальтийского механизма, В задней части устройства за перегородкой 4 на том же валу 8 жестко крепится кулачковый диск 12, За передней стенкой 3 возле барабана 6 на валу 8 неподвижно эакреплечо храповое колесо 13. На выступающем вперед квадратном конце вала 8 крепится рукоятка 14, а между ру":îëт :зй 14 и колесом 13

1712131 размещена втулка 15, внутреннее отверстие катится по кулачковому диску 12, придавая которой в сечении квадратное, ратное а наружная рычагу 34 колебательное движение вокруг поверхность — цилиндрич рическая для обеспе- оси 36, закрепленной на кронштейне 37 чения вращения узла в подшипн подшипнике 16 (фиг, 3). Постоянное соприкосновение вала скольжения. торой подшипник . B дшипник 17 разме- 5 18 с рычагом 34 обеспечивается возвратной щен на перегородке 4 пружиной 38 (фиг. 7). Колебания рычага 34

1 а еля обеспечивает передаютсянавал18илезвиедержатель 9, Узел лезвиедержател крепление лезвия и его кинематику при за- которые совершают возвратно-поступаточке. Он состоит иэ вала 18, в средней тельное движение, асти которого размещается лезвиедержа- 10 Храповой механизм служит для предотель 19 с лезвием 20, закрепленным непод- хранения устройства от поломки при нарувижно. Слева на валу 18 размещается шении правил пользования. Он позволяет ведомая шестерня, внут и к

"1, утри которой име- . изменять направление вращения рукоятки л ть нан с глом 180 (фиг, 4, 5, 14), 14 только от исходного положения (фиг. 9, 1 остоит из грани которои взаим д и взаимодействуютс поводком 15 10, 11, 12 . Храповои механизм с

Н 1

Н Н б с углом, разм

60, змещенным на валу 18. храпового колеса 13 с выемкой Нг, жестко

Ступенчатая шайба 22 (фиг. 4) служит опо- закрепленного на валу 8, собачки 39, за-рой для шестерни 21, Для удержания шес- крепленных на передней стенке 3 кронштерни 21 в осевом направлении к тейна 40 и проушин 41, Собачка 39 перегородке .крепится крона

4. кронштейн 23 с 20 поджимается к колесу 13 пружиной 42, КоН Н прорезью в (фиг, ), котор я

" н (ф, 6), торая позволяет ва- лесо 13 фиксируется за счет выемки "r, в лу i8 перемещаться при регулировке его которую попадает собачка 39. положения с помощью регулировочной рам- Устройство для правки лезвий работает ки 24. Bàë 18 вращается в подшипниках 25 следующим образом. на егулировочной рам- 25 Лезвие 20 установлено в лезвиедержаке 24. В приливе к стенке подшипника 26 тель 19. Вращаем рукоятку 14 влево, как (. 4) а ок 27 с пружи- показано на фиг, 7. Пока лезвие 20 скользит (фиг. 4) размещается колпачок рмаживают вал 18. по гладкой поверхности правильного ремня лока иск 29

Зто необходимо при изменении направле- 7 барабана 6 промежуточный блока(диск

14, 30 и шестерня 30) остается неподвижным. Так1 пово

П омежуточный блок передает враще- же неподвижна ведомая шестерня 2, повоние от приводно-о вала 8 к валу 18 лезвие- док нбн прижат к грани полости ",ан держателя . н со т

19. О состоит из диска 29 с шестерни 21, что предотвращает вращение шестью пазами и ведущеи шест естерни 30 за- леэвиедержателя 19 вместе с лезвием О.

I крепленных на валу и вращ

31 ающихся как 35 Кулачковый диск 12 вращается вместе с баодно целое, а шесть о орот, 3 б отов ведущего рабаном 6. Ролик 35 обкатывается по кулачт ычаг 34 диска 9 мальтийского механизма ведомый кам диска 12 и заставляет рычаг

29 борот и шесть оста- колебаться вокруг оси 36, что вызывает возл 18 и новак при непрерывном вращ ращении рукоятки вратно-поступательное движение вала 1 и

14. Г1ередаточное число шестеренчатой па- 40 лезвия 20, ы 30 и 21 составляет i=-1/3. Общее переда- Как только лезвие 20 сойдет с правильточное число от приводного вала к ведомои ного ремня 7, палец 11 пово ка 10 войдет в

А шестерне лез виедержател

21 жателя 19 равно паз ведомого. диска 29 мальтийского механизма и будет его поворачивать, Поскольку двум.

Регулировочная рамка 24 (фиг. 1, 7) слу- 45 с диском 29 жестко связана шестерня 30, то т для изменения расстояния между бара- она будет вращать ведомую шестерню 21, баном 6 и лезвиедержателем 19, Она полость нан одной гранью будет вращать поворачивается вокруг вала а а 31 при регули- поводок нбн вала 18, а следовательно, и лезровке винтом 32 вместе с подшипниками 25 виедержатель 19. Ведомый диск 29 сделает и 26, валом 18 и лезвиедержателем 19, Вра- 50 60 (одну шестую часть оборота), а ведомая щение рамки 24 вокруг вала 31 сохраняет шестерня 21 сделает 180, r.е, повернетлезнормальноезацеплениешастеренЗОи21во вие другой стороной, как показано на фиг. время регулирования. К винту 32 рамка 24 18, прижимается пружиной 33. Такое устройст- Таким образом, при врэщении рукоятки во необходимо для того, чтобы избежать 55 14 в одну сторону лезвие 20 будет менять люфт между рамкой свое положение с каждым оборотом на 18 о. изм обеспечивает

Кулачковый механизм о При изменении направления вращения возвратно-поступательно движение лезвие- рукоятки 14 (зто можно сдлв1ь тогда, когда держателя 19 r. лезвием 20 во время правки. лезвие находится в прот . б I. àáàíà 6 межОн включает рычаг 34 с роликом 35, который ду кромками правильно « " я 7, а собачка

1712131

39 храпового механизма будет в выемке "r" колеса 13, т.е. будет фиксировать механизм в нейтральном положении (фиг. 9, 13) палец .

11 поводка 10 будет находиться в пазу ведомого диска 29 и вращать его в противопо- 5 ложную сторону. Ведомая шестерня 21 начнет вращаться также в противоположную сторону, вал 18 с лезвиедержателем 19 все время притормаживаются колпачком 27 с пружиной 28 (фиг. 4, 7). Следовательно, вал 10

18 не будет поворачиваться до тех нор, пока не будет выбран зазор 120 между гранью полости "а" и поводком "б" (фиг. 5, 14). Это действие показано на схеме фиг. 17 при изменении направления вращения правбго 15 на левое. В этом случае лезвие 20 изменяет. свое положение на 60о (180î — 120о=60о) по воротом также в другую сторону (положения

"и", "к", "л") и будет подставлять для правки две другие кромки, 20

При изготовлении и сборке устройства для правки лезвий в заводских условиях необходимо: установить палец 11 поводка 10 ведущего диска 9 (фиг. 15) в паз ведомого диска 29 мальтийского механизма так, что- 25 бы его ось находилась в одной плоскости с осями приводного 8 и промежуточного 31 валов; барабан 6 с правильным ремнем 7 (фиг, 13) своим проемом должен был обращен к лезвиедержателю 19 и быть симмет- 30 ричным относительно плоскости, .проходящей через оси приводного вала 8 и лезвиедержателем 19, а лезвие 20 должнО, быть перпендикулярно к этой плоскости; поводок "б" вала 18 (фиг, 14) поставить в сере- 35 дину полости "а" ведомой зубчатой шестерни 21, это достигается перестанов- . кой ведомой шестерни 21 относительно ведущей шестерни 30 при снятом кронштейне

23 (фиг. 4); храповое колесо 13 (фиг. 9) уста- 40 новить в нейтральное положение так, чтобы собачка 39 находилась в выемке "г"; для удобства пользования рукоятка 14 (фиг, 1) может находиться в нейтральном положе-, нии внизу. 45

Во время эксплуатации окончательная регулировка положения лезвиедержателя

19 с лезвием 20 относительно барабана 6 с правильным ремнем 7 производится регулировочным винтом 32 (фиг. 1, 7). 50

Устройством для правки лезвий пользу- ются следующим образом, Рукоятку 14 устанавливают в нейтральное (исходное) положение. Открывают крышку 2 и вставляют лезвие 20 в лезвие- 55 держатель 19. Затем вращают рукоятку 14 вправо два оборота, 3а это время лезвие 20 соприкасается с правильным ремнем 7 сперва одной стороной (фиг. 16 "а", "б"), . затем, сделав пол оборота ("в". "г", "д"),, прижимается к ремню второй стороной (положение "е ). Далее вращают. рукоятку 14 влево, При изменении направления вращения рукоятки 14 сперва выбирается зазор между стенкой полости "а" (фиг, 5, 14) и поводком

"б", затем лезвие 20 поворачивается как показано на фиг. 17, Сделав два оборота влево (фиг. 18), затачивают две другие стороны лезвия 20, Формула изобретения

1. Устройство для правки лезвий безопасных бритв, содержащее корпус, леэвиедержатель с неподвижно установленным лезвием и закрепленный на приводном валу цилиндрический барабан, на котором с проемом по образующей расположен правильный ремень, отл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения качества правки лезвий, оно содержит механизм возвратно-поступательного перемещения леэвиедеажателя, механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения, мальтийский механизм, зубчатую пару, регулировочную рамку, промежуточный и лезвиедержателя валы, а также тормоз, выполненный в виде установленной в стакане с возможностью взаимодействия с валом- лезвиедержателя пружины, при этом ведущее звено мальтийского механизма установлено на приводном валу, ведомое звено мальтийского механизма и ведущее колесо зубчатой пары жестко, а регулировочная рамка — с возможностью вращения установлены на промежуточном валу, ведомое колесо зубчатой пары выполнено с полостью и установлено с возможностью вращения на валу лезвиедержателя, вал лезвиедержателя выполнен с поводком, помещенным в полости ведомого колеса зубчатой пары, и установлен в регулировочной рамке с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с одноименным механизмом, общее передаточное-отношение от приводного вала к валу лезвиедержателя равно двум, при этом ось пальца Мальтийского механизма, находящегося в пазу его ведомого звена, расположена в плоскости, проходящей через оси приводного и проме жуточного валов, барабан установлен обращенным к лезвиедержателю проемом симметрично плоскости, проходящей через оси приводного и леэвиедержателя валов, лезвие в леэвиедержателе расположено перпендикулярно этой плоскости, поводок вала лезвиедержателя установлен в середине полости ведомого колеса зубчатой пары. а механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения установлен s нейтральном положении.

12

2. Устройство по п, 1, от лича ю щеес я тем. что механизм возвратно-поступательного оеремещения лезвиедержателя содержит кулачковый диск, закрепленный на приводном валу, и качающийся рычаг, на одном конце которогоустановлен ролик, обкатывающий кулач ковый диск, а другой — взаимодействует с торцом вала лезвиедержателя.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм реверсирования и фиксации нейтрального положения содержит храповое колесо, закрепленное на при5 водном валу и выполненное с выемкой на периферии, и подпружиненную к колесу собачку, причем в нейтральном положении собачка находится в выемке храпового колеса;

1712131

171213 i

61:1 $

1712 131

1712131

Фиг. /7

Фиг Я

Фиг. /8

Фиг. 1Я

Составитель В.Яшин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М.Демчик

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв Устройство для правки лезвий безопасных бритв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , касается шлифования и может бить использовано для заточки и правки бритвенных лезвий

Изобретение относится к области обеспечения жизнедеятельности человека

Изобретение относится к области обеспечения жизнидеятельности человека

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано при заточке лезвий

Изобретение относится к средствам для доводки режущих кромок лезвий безопасных бритв и может быть использовано при заточке лезвий
Наверх