Протектор пневматической или иной эластичной шины

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности шин. Протектор имеет одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер I, расположенных хотя бы5 7в одной периферийной и/или центральной зонах беговой дорожки, ориентированных в плоскости враш.ения колеса и отделенных друг от друга (или от других элементов протектора, главным образом, от грунтозацепов 2) канавками 3. Ребра 1 расчленены ш,елевидными прорезями (канавками) 4 на элементы 5 и/или блоки (шашки) с Хотя бы одним остроконечным углом или гранью, расположенными или смещенными аксиально внутрь ребра 1. Техническое решение может быть реализовано в различных вариантах, в т. ч. преимущественно с меридианальным расположением осей грунтозацепов 2 и выемок между ними, а также с их совпадением по направленности со смежными (им) прорезями (канавками) 4, выходящими на боковые стороны 7 ребер 1. 2 3. п. ф-лы, 2 ил.(Лс•чГСсо о:>&>&фиг1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ AS OrCVOvv c gexEaa Cvsv

5 7

ГОСУДМ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4828743/11 (22) 17.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. № 6 (7i) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. H. Лаптев, !О. А. Полторан, А. А. Каспаров, В. Д. Коцюба и Н. А. Иванко (53) 629.113(088.8) (56) Патент Японии № 63-242702, кл. В 60 С !1/04, 1988. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ИЛИ ИНОЙ ЭЛАСТИЧНОЙ, ШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности шин. Протектор имеет одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер 1, расположенных хотя бы. 0 171 196 A i г в одной периферийной и/или центральной зонах беговой дорожки, ориентированных в плоскости вращения колеса и отделенных друг от друга (или от других элементов протектора, главным образом, от грунтозацепов 2) канавками 3. Ребра 1 расчленены щелевидными прорезями (канавками) 4 на элементы 5 и/или блоки (шашки) с хотя бы одним остроконечным углом или гранью, расположенными или смещенными аксиально внутрь ребра l. Техническое решение может быть реализовано в разлйчных вариантах, в т. ч. преимущественно с меридианальным расположением осей грунтозацепов 2 и выемок между ними, а также с их совпадением по направленноети со смежными (им) прорезями (канавками) 4, выходящими на боковые стороны 7 ребер l.

2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1712196

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности.

Целью изобретения является повыц ение надежности шины.

На фиг. 1 показан протектор шины, фрон. тальный вид; на фиг. 2 — — вариант выполнения протектора (с продольно расположенными ромбическими шашками), Протектор пневматической или иной эластичной шины имеет одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер 1, расположенных хотя бы в одной периферийной н/или в центральной зоне беговой дорожки протектора, ориентированных в плоскости вращения колеса и отделенных друг от друга (или от других элементов протектора, главным образом, грунтозацепов 2) канавками 3.

Ребра расчленены частично или пол»остью иа определенную глубину и ширину щелевидными прорезями или канавками 4, что увеличивает эластичность шины н повышает ее сцепление с опорной поверхностью.

Прн этом образуются элементы 5 и/или блоки (шашки) 6 рисунка протектора с хотя бы одним остроконечным углом а или гр», ио.

Углы а (включая образующие их близлежащие стороны, на всю глубину рисунка протектора) расположены внутри (в зоне сре,lèíû) ребра 1 или аксиаlbHo смещены (il его боковых сторон 7 внутрь ребра 1 на величину /, преимущественно на 0,1 — 0,5 его иирииы A.

Величина I мажет быть обратно пропорциональна ширине b ребра 1, абсолютное значение которой принимается соответственно типу рисунка и условиям эксплуатации, пи ны. ."Расчленение ребер 1 канавками 4 может оыть выполнено с выходом последних иа одну или обе боковые стороны 7 ребер 1 или закрытого типа (без выхода канавок 4 на стороны 7), Б обоих случаях канавка 4 на участке выполнена под углом не менее 90 к сторон,lM 7, что обеспечивает хорошую сопротивляемость повреждениям и равнопрочность смежных элементов ребра !.

Если ребро расчленено только на элеменгы 5, острые углы рисунка протектора экранированы самим ребром на участках и ириной l.

Предлагаемое решение может иметь и другие варианты исполнения, а именно.

Вариант протектора с продольными или зигзагообразными ребрами 1 включает исполнение ромбовидных элементов 6, большая ось которых сориентирована вдоль и внутри ребра l.

Как и предыдущий, этот вариант может быть выолнен с множеством простых (симметричных и асимметричных) технологически легко выполнимых, но оригинальных

4 вариаций рисунка протектора, варьируя одним лишь полным или частичным выполнением или «невыполнением» расчленения ребра 1 на участках шириной (канавки с одной стороны ребра 1, в шахматном порядке, с определенным шагом с одной или обеих сторон ребра и т. д.).

Другим исполнением является протектор, у которого продольные или зигзагообразные ребра 1, по одному из описанных вариантов, выполнены в сочетании с грунтозацепами 2 в плечевых зонах. При этом ось симметрии 8 или средина хотя бы некоторых грунтозацепов расположена в одной радиальной плоскости со смежными с ними щелевидными

15 прорезями и канавками 4, выходящими на боковую сторону 7 ребра 1.

Такое выполнение экранирует щелевидные прорези или канавки боковых сторон ребер 1 от попадания в них крупных посто; ронних предметов, особенно при поворотах, виражах, боковом уводе и т. п. отклонениях от прямолинейнагЬ движения транспортного средства.

Иным исполнением является протектор по одному из обйсанных вариантов, имеющий грунтозацепы, у которого хотя бы смежные 1цеЛеайднь)е прорези или канавки 4, выходящие На боковую сторону 7 ребра I, име!от одну общую с выемками между грунтозацепами 2 преимущественно меридиа>> нально направленную ось симметрии 9, или расположены вблизи нее.

Таким образом, увеличивается эластичность шины, длина пятна контакта, а следовательно, улучшает износостойкость и сцепление протектора с опорной поверх5 ностью.

Данное исполнение применимо и рекомендуется для шин подъемно-транспортных средств, работающих на усовершенствованных дорогах, например при крупнотоннажных Контейнерных перегрузках в морских порФах и в условиях складских помещений промышленных предприятий. формула изобретения

1. Протектор пневматической или иной

45 эластичной шины, включающий одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер, расположенных по крайней мере в одной периферийной и (или) центральнбй зоне протектора, ориентированных в плоскости вращения колеса и расчлененных ще50 левидными прорезями или канавками на отдельные элементы, блоки или шашки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шины, остроконечные углы и грани элементов, блоков или шашек, ребра протектора расположены или аксиально смеще55 ны внутрь ребра протектора.

2. Протектор по п. I, дополнительно содержащий грунтозацепы и выемки между ними, отличающийся тем, что выемки между грунтозацепами и хотя бы смежные с ними аксиально расположенные щелевидные про1712196

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейн

Заказ 499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 рези или канавки, выходящие на боковую сторону ребра, имеют общую осЬ симметрии.

3. Протектор по п. 1 с грунтозацепами и выемками между ними, отличающийся тем, 6 что оси симметрии. грунтозацепов и хотя бы аксиально смежных с ними щелевидных прорезей или канавок, выходящих на боковую сторону ребра, выполнены в одной плоскости.

Протектор пневматической или иной эластичной шины Протектор пневматической или иной эластичной шины Протектор пневматической или иной эластичной шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании колесных движителей для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к пневматической шине, используемой на ледяной и заснеженной дороге

Изобретение относится к способу оценки состояния контакта автомобильной шины с дорожной поверхностью

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины

Изобретение относится к зимним автомобильным шинам

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин, предназначенных для передвижения по ледяным и снежным дорогам

Изобретение относится к области вулканизации резиновых изделий и, в частности, к области вулканизации неоднородных резиновых изделий, таких как шины и протекторы для шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх