Антибуксовочное спаренное колесо

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, может быть использовано в автомобильной и шинной промышленности. Цель — повышение антибуксовочных свойств спаренных колес. Боковины шин выполнены с перемежающимися элементами в виде выступов 3 с шириной меньше высоты боковины шины 2, не доходяшими до дуги протектора 4. На боковинах шины выполненырадиальные пазы 5 в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте выступов, большое основание 6 трапеции расположено со стороны протектора. Выступы расположены по окружности таким образом, что сбалансированы относительно оси вращения шины, имеют плавные переходы к поверхности шины. Длина выступов и впадин по окружности равная. Высота выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин. При этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага. Радиальные пазы выполнены в средней части выступов, а шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на половину их шага. Антибуксовочные свойства достигаются не только при работе выступов как грунтозацепов, а также за счет срезания при пробуксовке гребня грунта между шинами. 2 ил.SС/)''-f^г\эсо ^^^<?/'Г'

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1712197 А 1 (51)5 В 60 С 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4864888/11 (22) 25.06.90 (46) 15.02.92. Бюл. № 6 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Ю. И. Луговец, Н. И. Конончук и Е. Ю. Бычкова (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1584307, кл. В 60 С 27/20, 1981. (54) АНТИБУКСОВОЧ НОЕ СПАРЕ ННОЕ

КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, может быть использовано в автомобильной и шинной промышленности.

Цель — повышение антибуксовочных свойств спаренных колес. Боковины шин выполнены с перемежающимися элементами в виде выступов 3 с шириной меньше высоты боковины шины 2, не доходящими до дуги протектора 4. На боковинах шины выполнены

2 радиальные пазы 5 в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте выступов, большое основание 6 трапеции расположено со стороны протектора. Выступы расположены по окружности таким образом, что сбалансированы относительно оси вращения шины, имеют плавные переходы к поверхности шины. Длина выступов и впадин по окружности равная. Высота выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин. При этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага. Радиальные пазы выполнены в средней части выступов, а шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на половину их шага. Антибуксовочные свойства достигаются не только при раооте выступов как грунтозацепов, а также за счет срезания при пробуксовке гребня грунта между шинами. 2 ил.! 712197

Формула изобретения з

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и шинной. промышленности.

Известно колесо, звенья сцепления с грунтом которого обеспечивают предотвращение буксова ни я. Колесо и меет два элемента, п роходящие в окружном направлении около соответствующих сторон шины. К элементам разъемно прикреплены звенья сцепления.

Каждое сцепное звено состоит из двух стальных проволок, концы которых соединены поперечными планками. Проволоки заформованы в эластомерный материал.

Недостатками устройства являются сложность и трудность изготовления и балансировки.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является шина колеса, предназначенная для предотвращения буксования. Она содержит на боковинах неразьемно соединенные с шиной перемежающиеся элементы в виде профилированных выступов,, которые не доходят до дуги протектора, имеют ширину меньше высоты боковины шины. Выступы разделены радиальными пазами в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте элементов, большое основание трапеций расположено со стороны протектора, а элементы расположены по окружности таким образом, что достигается сбалансированность относительно оси враще н и я колес а.

Недостатком прототипа являются низкие антибуксовочные свойства.

Целью йзобрстения является повышение антибуксовочных свойств спаренных колес.

Поставленная цель достигается тем, что перемежающиеся элементы выполнены в виде выступов с плавными переходами к повер:,íîñòè шины и. равной длиной выступов и впадин, высотой выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин, при этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага, а радиальные пазы выполнены в средней части выступов, причем шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на внутренней боковой поверхности на половину их шага.

На фиг. показана шина спаренного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — антибуксовочное спаренное колесо.

Антибуксовочное спаренное колесо состоит из двух шин 1, на боковинах которых

2 выполнены заедино с шинами выступы

3 с шириной меньше высоты боковины шины 2. Выступы 3 не доходят до дуги протектора 4. В средней части выступов 3 радиальные пазы 5 в виде равнобоких трапеций с большим основанием 6, расположенным со стороны протектора. Выступы 3 выполнены с плавными переходами 7 к поверхности шины. Положение выступов 3 на

4 противоположной стороне шины смещено по окружности на половину шага выступов 8.

Высота выступов Н составляет не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин А.

Антибуксовочное спаренное колесо работает следующим образом.

При заглублении колеса в болотистом или сыпучем грунте вступают в работу выступы 3, при этом увеличивается опор"0 ная поверхность колеса, сами выступы и радиальные пазы в них работают как грунтозацепы, проявляется эффект зигзагообразного следа. Он будет как внутри между шинами, так и на наружной поверхности шин. При заглублении колеса между шинами, так и на наружной поверхности шин.

При заглублении колеса между шинами образуется гребень на грунте, который будет смещаться попеременно выходящими на него выступами. Он будет срезаться и передви гаться взад и вперед в поперечном направлении движению. Срезание гребня грунта в его основании, где грунт уплотнен, повышает его сопротивляемость пробуксовке, сцепление с грунтом возрастает. Высту 5 пы на наружных боковинах шин также при заглублении колеса создают зигзагообразный след. При пробуксовке они будут отодвигать грунт в стороны, т. е. увеличивать сцепляемость с грунтом, препятствовать пробуксовке колеса.

Плавные переходы выступов к поверхности шины способствуют работе выступов не как грунтозацепов, а создают прежде всего зигзагообразный след, а при пробуксовке выступы начинают срезать гребень грунта. Равная длина выступов и впадин при смещении шин одна относительно другой на половину шага позволяет создать по периметру между шинами один зазор, за счет чего образуется зигзагообразный

40 гребень при движении без пробуксовки, который срезается при пробуксовке. Увеличение высоты выступов более половины расстояния между шинами приведет к забиванию грунтом колеса.

Усложнение конструкции не значитель45 ное, но вступает в работу иной механизм повышения сцепления с грунтом, повышающий антибуксовочные свойства колес.

Антибуксовочное спаренное колесо, содержащее шины, боковины которых выполнены с перемежающимися элементами в виде выступов с шириной меньше высоты боковины шины, не доходящих до дуги протек55 тора, на боковинах шины выполнены радиальные пазы в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте элементов, большое основание трапеции расположено со стороны протектора, а перемещающиеся элементы расположены по окружности

1712197

Соста ви тел ь Ю. Луговец

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдеии

Заказ 499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI для сбалансирования шин относительно оси их вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения антибуксовочных свойств спаренных колес, перемежающиеся элементы выполнены в виде выступов с плавными переходами к поверхности шины и равной длиной выступов и впадин, высотой выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин, при этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага, а радиальные пазы выполнены в средней части выступов, причем шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на внутренней боковой поверхности на половину их шага.

Антибуксовочное спаренное колесо Антибуксовочное спаренное колесо Антибуксовочное спаренное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах различных транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкциям пневматических шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к получению резиновой смеси, используемой для изготовления боковины пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх