Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин. Цель - улучшение и повышение безопасности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1,'входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7, 8, 9, две муфты 10, 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и солнечными шестернями 7. 8, ^другая - между солнечной шестерней 9корпусом 1 и водилом 6, двухпозиционное переключающее устройство 12, выполнен- ' ное. например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13, 14, в первой позиции связывающих с входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6. и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило бис выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того коробка передач снабжена установленным с возможностью качания на неподвижной опоре рычагом управления, взаимодействующим концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки, связаны с муфтой 10, при зтом перемещения рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой 25, а переключающее устро'йство 12 снабжено вилкой для взаимодействия С рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке .1 ил.^•^Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости движения самоходных машин,. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности.Начертеже представлена коробка riepe- дач транспортного средства.Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с короннойшестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7-9. две муфты 10 и 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и ' солнечными шестернями 7 и 8, а другая установлена между солнечной шестерней 9 корпусом 1 и водилом 6, и двухпозиционное переключающее устройство 12, выполненное, например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13 и 14, в первой позиции связывающих с'входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6,ГОю8>&ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (61) 1504110 (21) 4823090/11 (22) 07.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, В.Л.Николаенко, S.Â,Амельянчик и M.È.Òðoôèìîâè÷ (53) 629. 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504110, кл. В 60 К 17/08, 1989. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости .движения самоходных машин.

Цель — улучшение и повышение безопасности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7, 8, 9, две муфты

10. 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и солнечными шестернями.7, 8, а другая — между солнечной шестерней 9

Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости движения самоходных машин.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности.

На чертеже представлена коробка передач транспортного средства.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной

3 валы, планетарный механизм 4 с коронной

„„Я „„1712200 А2

2 корпусом 1 и водилам 6, двухпозиционное переключающее устройство 12, выполнен ное. например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13, 14, в первой позиции связывающих с входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6, и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило 6 и с выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того коробка передач снабжена установленным с воэможностью качания на неподвижной опоре рычагом управления, взаимодействующим концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки, связаны с муфтой 10, при этом перемещения рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой 25, а переключающее устройство 12 снабжено вилкой для взаимодействия с рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке 1 ил, шестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7-9, две муфты 10 и 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и Э солнечными шестернями 7 и 8, а другая установлена между солнечной шестерней 9 корпусом 1 и водилом 6, и двухпозиционное переключающее устройство 12, выполненное, например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13 и 14, в первой позиции

-связывающих с входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6,.

1712200

4 и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило 6 и с выходным валом

3 коронную шестерню 5. Кроме того, коробка передач снабжена установленным с возможностью качания на неподвижной опоре

15 рычагом управления 16, взаимодействующим концом 17 с лунками трех полэунов

18-20, средний 19 из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних

18 и 20, из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки 21, связаны с муфтой 10, при этом перемещения рычага управления определены ограниченной кулисой 22 с двумя H-образными составляющими 23 и 24, соединенными пеоемычкой 25, а переключающее устройство

12 снабжено вилкой 26 для взаимодействия с рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке 25, .Предложенная коробка передач обеспечивает восемь передач, т.е. восемь скоростей движения транспортного средства.

Положения рычага управления 16, соответствующие каждой передаче, обозначены на кулисе 22.

Первые четыре передачи обеспечиваются в первой позиции переключающего устройства 12 {показано на схеме). Первая передача — при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом 1, вторая — при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 8 с корпусом 1, третья — при связи посредством муфты 11 солнечной ше стерни 9 с корпусом 1, четвертая — при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни ,9 с водилам 6.

Для обеспечения вторых четырех передач рычаг управления 16 переводится через перемычку 25, При этом эа счет его взаимодействия с вилкой 26 включается вторая позиция переКлючающего устройства 12.

Пятая передача обеспечивается при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни

9 с водилом 6, шестая — при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9 с корпусом 1, седьмая — при связи посредством шестерни 10 солнечной шестерни 8 с корпусом 1,.восьмая — при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом

1.

Работа предложенной коробки передач рассмотрена с условием, что зубчатые венцы 27 и 28 коронной шестерни 5 и водила 6 выполнены с различным числом зубьев. В

-случае равенства чисел зубьев венцов 27 и

28 четвертая и пятая передачи обеспечиваются с равным передаточным числом, одна. ко при этом благодаря синхронизации скоростей переключающего устройства 12 и венцов 27 и 28 обеспечивается воэможность переключения переключающего устройства

12 без остановки транспортного средства.

Таким образом. снабжение коробки передач транспортного средства устройством управления, выполненным в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре рычага, управления, взаимодействующего концом с лунками трех ползунов, средний иэ которых увели10 ченной ширины связан с муфтой, предназначенной. для связи звена планетарного механизма с корпусом или другим звеном планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой. предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения рычага управления определены ограничительной

20 кулисам с двумя Н-образными составляящими, соединенными перемычкой в вершинах двух соседних продольных составляющих, а также-снабжение переключающего устройства коробки передач вилкой для взаимодействия с рычагом управления при его перемещении по перемычке обеспечивают улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности использования коробки передач транспортного средства.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства по авт св. М 1504110, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности, 35 она снабжена устройством управления, выполненным. в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре

40 рычага управления, взаимодействующего концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой, предназначенной для связи звена планетарного. механизма с корпусом или

45 другим звеном планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой, предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения

50 рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя.Н-образными составляющими, соединенными перемычкой в . вершинах двух соседних продольных составляющих, а переключающее устройство

55 коробки передач снабжено вилкой для взаимодействия с рычагом управления при егоперемещении по перемычке. 1712200

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на таких транспортных средствах, как,тракторы.комбайны, бульдозеры, погрузчики и подобные самоходные машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортнс^му машиностроению, преимущественно к гусеничным трактораг*

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в трансмиссиях магистральных грузовых автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх