Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к двухосным автомобилям, в частности к трансмиссиям с'двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод. Цель -упрощение механизма управления и повыщение КПД. Трансмиссия содержит коробку 1 перемены передач, дифференциальный планетарный механизм 4, тормозной механизм 7, фрикционную муфту 11 блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор 13 заднего моста. Между полуосями 14 и колесами заднего моста установлены муфты свободного хода, а тормозной механизм,7 установлен между коробкой 1 перемены передач и редуктором 13 заднего моста. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 17/352

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829578/11 (22) 28.05,90 (46) 15.02.92, Ben. N. 6 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Ф.Миллер (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии М 63-32649, кл. В 60 К

17/34, 1988. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двухосным автомобилям, в частности к трансмиссиям с ,,! Ы „, 1712206 А1 двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод. Цель — упрощение механизма управления и повышение

КПД, Трансмиссия содержит коробку 1 перемены передач, дифференциальный планетарный механизм 4, тормозной механизм 7, фрикционную муфту 11 блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор

13 заднего моста. Между полуосями 14 и колесами заднего моста установлены муфты свободного хода, а тормозной механизм,7 установлен между коробкой 1 перемены передач и редуктором 13 заднего моста. 1 ил.

1712206

20

40

50

Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, имеющим трансмиссию с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод.

Известна трансмиссия транспортного средства. содержащая раздаточную коробку. включающую шестерни повышенной и пониженной передачи, механизм переключения повышенной и пониженной передачи, межосевой дифференциал, ведомые валы которого соединены с карданными валами привода переднего и заднего мостов, механизм блокировки дифференциала.

Однако данная трансмиссия не предусматривает отключения заднего моста, имеет сложную конструкцию и подвижный КПД.

Наиболее близкой по техйической сущности и достигаемому эффекту к предлагае.мой. является трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки межосевого, дифференциала, фрикционную муфту исключения перЕднего моста, приводной вал передних колес, приводной вал задних колес.

Недостатком этой трансмиссии является сложный механизм управления, пониженный КПД, наличие фрикционной муфты включения переднего моста.

Целью изобретения является повышение. КПД и упрощение механизма управления.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки дифференциала. полуоси заднего моста и редуктор заднего моста, дополнительно содержит муфты свободного хода, установленные между колесами и полуосями заднего моста, а тормозной механизм установлен между коробкой перемены передач и редуктором заднего моста.

На чертеже представлена трансмиссия транспортного средства.

Трансмиссия состоит иэ двухвалентной коробки перемены передач 1, вторичного вала 2, который соединен с водилом 3 дифференциального планетарного механизма

4. sans 5 солнечной шестерни 6, установленного с возможностью вращения относительно вала 2 и имеющего тормозной механизм

7, венцового колеса 8 планетарного редуктора, соединенного с валом 9 с редуктором переднего моста 10, фрикционной муфты блокировки дифференциала. Карданный вал 12 связан через редуктор 13 заднего моста, полуоси 14 и муфты свободного хода

15 с колесами. Тормозной механизм 7 расположен между коробкой перемены передач 1 и редуктором 13 заднего моста. устройство работает следующим образом, На сухой дороге механизм 7 заторможен, валы 5, 12 и 14 остановлены, крутящий момент через планетарный механизм 4 передается на редуктор переднего моста 10.

Задние колеса свободно катятся вследствие работы муфт свободного хода 15. При необходимости включения заднего моста и (или) небольшого увеличения тягового усилия механизм 7 растормаживается, планетарный механизм 4 выполняет функции межосевого дифференциала. причем передний мост получает крутящий момент несколько больший, чем задний. На тяжелых грунтах (например, пашня, вязкая грязь) планетарный механизм 4 блокируется посредством муфты 11. крутящий момент подается как-на передний, так и на задний мосты. Валы 9 и

12 вращаются с одинаковой скоростью. Задние колеса вследствие разных передаточных чисел редукторов переднего и заднего мостов вращаются медленнее, чем передние с разницей, определяемой отношением передаточных чисел редукторов. При выходе на твердый участок муфты свободного хода 15 автоматически отключают подачу крутящего момента на задние колеса, а при вновь начавшейся пробуксовке передних колес — включают, При движении на повышенных передачах останавливают валы 5, t2, 14 и редуктор заднего моста 13, в результате чего повышается КПД трансмиссии.

Трансмиссия по предлагаемому техническому решению по сравнению с прототипом позволяет упростить механизм управления и обеспечить повышение КПД.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор заднего моста, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с целью упрощения механизма управления и повышения КПД, между полу1712206

Составитель В,Миллер

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Горват

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по-изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, +-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 осями и колесами заднего моста установлены муфты свободного хода, а тормозной механизм — между коробкой перемены передач и редуктором заднего моста.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности, для использования в колесных тракторах, автогрейдерах и автомобилях повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам блокировки межосевого и межколесных дифференциалов транспортного средства повышенной проходимости с колесной формулой 44

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в механизмах привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также транспортного машиностроения
Наверх