Тяговый электропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах идругих транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию. Изобретe^^иe позволяет осуществлять бесконтактное переключение тяговых двигателей, плавно регулировать ослабление возбуждения тяговых злектродвигателей, стабилизировать скорость движения транспортного средства. Тяговый электропривод -содержит синхронный генератор 1, подключенный к входам двух трехфазных управляемых выпрямителей 2,3 с диодами 4,5, включенными параллельно управляемым выпрямителям в непроводящем направлении, два тяговых злектродвигатёля, один из которых подключен к катодной группе тиристоров выпрямителя 3 и к анодной группе выпрямителя 2, а другой - к анодной группе тиристоров выпрямителя 3 и к катодной группе тиристоров выпрямителя 2. Тиристоры 12, 13 анодами подключены к фазе синхррнного генератора, а катодами - к общей точке соединения обмоток злектродвигателей. 1 ил.inс

(19) (11) С01ОЭ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 1 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

°

Вм Ф

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4734215/11 (22) 15.06.89 (46) 15,02.92. Бюл, N 6 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепло возный институт (72) . Ю,А.Варегин, В.М.Алексеев, А,А,Вуд-. ницкий, П.И.Хрусталев, Е.И.Беркович и

Е.Ы,Ерлих (53) 621.337(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1390079, кл, В 60 L 11/06, 1986. (54) ТЯГОВЫЙ. ЭЛЕ-КТРОПРИВОД ТРАНС-

Г1ОРТНОГ0 СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту и может быть исполь-.зовано на тепловозах, путевых машинах и = других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию. Изобре- те11ие позволяет осуществлять . бесконтактное переключение тяговых дви2 гателей, плавно регулировать ослабление возбуждения тяговых электродвигателей, стабилизировать скорость движения транспортного средства, Тяговый электропривод

-содержит синхронный генератор 1, подключенный к входам двух трехфазных управляемых выпрямителей 2,3 с диодами 4,5; включенными параллельно управляемым выпрямителям в непроводящем направле-. нии, два тяговых электродвигателя, один из которых подключен к катодной группе тиристоров выпрямителя 3 и к анодной группе выпрямителя 2, а другой — к анодной группе тиристоров выпрямителя 3 и к катодной группе тиристоров выпрямителя 2. Тиристоры 12, 13 анодами подключены к фазе синхронного генератора, а катодами — к общей точке соединения обмоток электродвигателей. 1 ил.

1712207

Изобретение относится к железнодо- дальнейшего плавного регулирования нарожному транспорту и может быть исполь- пряжения на тяговых двигателях от блока 15 зовано на тепловозах, путевых машинах и регулирования поступает команда в блок 14 других транспортных средствах, использу- управления на включение параллельного ющих электрическую трансмиссию, а также 5 соединения тяговых двигателей 6 и 9, B этом в реверсивных электроприводах постоянно- режиме блок управления осуществляет раздельное управление анодных и катодных

Цель изобретения — повышение надеж- групп тиристоров выпрямителей 2 и 3, при этом образуются две цепи питания тяговых

На чертеже представлена принципи- 10 двигателей 6и9. Первая цепьфазасинхрональная схема тягового электропривода ногогенератора1,катоднаягруппатиристотранспортного средства. ров выпрямителя 3, обмотки возбуждения 7 ,Тяговый электропривод транспортного и якоря 8. тягового двигателя 6, анодная средства содержит синхронный генератор группа тиристоров выпрямителя 2, фаза ге1, обмотки статора которого подключены ко 15 нератора 1. Вторая цепь; фаза синхронного входам управляемых трехфазных выпрями- генератора 1, катодная группа выпрямителя телей 2 и 3 с диодами 4 и 5, включенными 2, обмотки возбуждения 10 и якоря 11 двипараллельно управляемым выпрямителям в гателя 9, анодная группа тиристоров выпрянепроводящем направлении; Тяговой дви- мителя 3, фаза синхронного генератора 1, гатель 6 с обмотками возбуждения 7 и якоря 20 Таким образом блок 14 управления осуще8 соединен с катодной группой тиристоров ствляет с помощью управляемых выпрями- . выпрямителя 3 и с анодной группой тири- телей 2 и 3 регулирование напряжения на сторов выпрямителя 2. Тяговый двигатель 9 тяговых двигателях 6 и 9 на параллельном с обмотками возбуждения 10 и якоря 11 соединении. соединен с катодной группой тиристоров 25 В режиме ослабления возбуждения тявыпрямителя 2 и с анодной группой тири- говых двигателей блок 14 управления плавсторов выпрямителя 3, но регулирует фазу включения тиристоров

К одной из фаз синхронного генератора 12 и 13, тогда происходит перераспределеанодами подключены два тиристора 12 и 13, ние тока нагрузки между тиристорами выкатод тиристора 12 подключен к общей точ- 30 прямительных мостов 2 и 3 и тиристорами ке соединения обмотки 7 и якоря 8 двигате- 12 и 13. Часть общего тока нагрузки не,проля 6, а катод тиристора 13 — к общей точке текает через обмотки возбуждения 7 и 10 и соединения обмоток 10.и 11 двигателя 9, этим достигается ослабление возбуждения

Управляющие выводы тиристоров устройст- тяговых двигателей 6 и 9. ва соединены с выходом блока 14 управле- 35 В режиме стабилизации частоты вращения., входы которого связаны с выходами ния тяговых двигателей и скоростей движеблока 15 регулирования и датчика 16 часто- ния транспортного средства реверсируется ты вращения тяговых двигателей. одна из обмоток возбуждения тягового двиТяговый электропривод транспортного гателя, например 7. Тогда при движении средства работает следующим образом. 40 вперед двигатель 9 работает в тяговом реПри движении транспортного средства жиме, а двигатель 6 — в тормозном режиме. на последовательном соединении тяговых Напряжение на тяговом двигателе 9. регулидвигателей 6 и 9 по команде от блока 15 руется с помощью тиристоров катодной регулирования блок 14 управления блокиру- группы выпрямителя 2 и анодной группы ет импульсы управления, например, управ- 45 тиристоров выпрямителя 3, а напряжение ляемого выпрямителя 2 и осуществляет на тормозном двигателе 6 регулируется с фазовое регулирование напряжения на тя- помощью тиристоров анодной группы выговых двигателях с помощью управляемого, прямителя 2 и тиристоров катодной группы выпрямителя 3, Тогда ток нагрузки ротека- выпрямителя 3, управляемых по сигналам с ет по цепи фаза синхронного генератора 1, 50 блока 14 управления в зависимости от раз— один из тиристоров катодной группы вы- . ности сигналов с блока 15 задания скорости прямителя 3, — обмотка возбуждения 7 и и датчика 16, измеряющего частоту вращеякорь 8 двигателя 6 — диод 4 обмотки воз- ния электродвигателей 6 и 9. При движении буждения 10 и якоря 11 двигателя 9 — один транспортного средства на подъеме тирииз тиристоров анодной группы выпрямите- 55 сторы анодной группы выпрямителей 2 и ля 3 — фаза синхронного генератора 1. катодной группы выпрямителя 3 закрыты, При полностью выпрямленном напря- тяговый электродвигатель 9 работает в тягожении синхронного генератора 1 напряже- вом режиме. Ток нагрузки протекает по цение на каждом двигателе 6 и 9 равно пи:фазасинхронногогенератора1.один из половине выпрямленного напряжения. Для тиристоров катодной группы выпрямителя

1712207

Формула изобретения

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, к статорной обмотке которого подключены управляемые выпрямители с блоком

20 управлейия, и тяговые двигатели последовательного возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен включенными между плюсовыми и минусовыми, выводами

25 управляемых выпрямителей диодами, причем тяговые двигатели и управляемые выпрямители соединены последовательно в порядке чередования по кольцевой схеме.

Составитель Т.Калинина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор M.Келемеш

Заказ 500 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

2, обмотка возбуждения 10 и якорная обмотка 11 двигателя 9, тиристор анодной группы выпрямителей 3, фаза синхронного генератора 1. При увеличении скорости транспортного средства, например, на спуске напряжение на электродвигателе 9 становится близким к нулю, включаются тиристоры анодной группы выпрямителя 2 и тиристоры катодной группы выпрямителя 3 и ток начи- . нает протекать по цепи: фаза синхронного генератора 1, один из тиристоров катодной группы выпрямителя 3, обмотки возбуждения 7 и якоря 8 электродвигателя 6, один из тиристоров анодной группы выпрямителя 2; фаза синхронного генератора 1. Так как обмотка возбуждения 7 включена встречно йо отношению к обмотке 10 возбуждения двигателя 9, то электродвигатель 6 работает в тормозном режиме. за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства.

Как только разность сигналов с блока 14 управления становится равной нулю. тиристоры тормозного двигателя 6 закрываются и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 6 работает в тяговом режиме, а электродвигатель 9 в режиме торможения; причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме не требуется.

Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 14 управления.

5 Таким образом, в тяговом электроприводе обеспечивается бесконтактное переключение тяговых двигателей с последовательного возбуждения на параллельное, плавное регулирование ослабле10 ния возбуждения тяговых двигателей и осуществляется стабилизация частоты вращения тяговых двигателей.

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных карьерных самосвалов , Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному электромашиностроению

Изобретение относится к автономным тяговым электроприводам и может быть использовано при управлении большегрузных карьерных автосамосвалов

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и обеспечивает расширение диапазона регулирования тягового и тормозного усилия

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам тепловозов переменно-постоянного тока, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, и направлено на расширение диапазона тяговых и тормозных усилий

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх